ГлавнаяГотовые работы ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Готовая контрольная работа

на тему:

«ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»









Цена: 750 руб.

Номер: V2054

Предмет: Право

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

В правовой теории под субъектом права принято понимать лицо или организацию, которые наделены способностью иметь субъективные права и юридические обязанности (т. е. правоспособностью). Исходя из сложившегося понимания субъекта права, представляется возможным понимать под субъектами коммерческой деятельности таких физических и юридических лиц, которые обладают правоспособностью, достаточной для их участия в торговом обороте. Определяя видовое разнообразие субъектов коммерческого права, необходимо отметить, что в современной юридической литературе не наблюдается единого, сформировавшегося подхода по данному вопросу. Так, например, в одних изданиях субъекты коммерческого права делятся на:
• индивидуальных предпринимателей;
• полные и коммандитные товарищества;
• общества с ограниченной и дополнительной ответственностью;
• акционерные общества;
• производственные кооперативы;
• государственные и муниципальные предприятия;
• некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
В других изданиях основное внимание при классификации субъектов коммерческого права уделяется определению не столько юридического (организационно-правовой формы), сколько функционального вида предпринимателя, определяемого его местом в торговом обороте и основным содержанием деятельности. Так, например, профессор Б.И. Пугинский, разграничивая субъектов коммерческой деятельности и основываясь на функциональном виде организации, выделяет:
• независимые оптовые и посреднические организации, приобретающие право собственности на реализуемый с их участием товар;
• посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие услуги, обеспечивающие доведение товара от изготовителя до потребителя;
• специальных участников рынка, занимающихся непосредственно организацией торгового оборота.
Учитывая то обстоятельство, что классификация юридических лиц относительно организационно-правовой формы достаточно подробно изучается в ходе усвоения курса “Гражданское право”, классификация участников торгового оборота относительно функциональной направленности их деятельности представляется в большей степени соответствующей духу и направленности курса “Коммерческое право”. В тоже время для коммерческого права весьма важно не только выявить, но и закрепить не только функциональное, но и организационное и имущественное своеобразие участников торгового оборота.


1. Субъекты коммерческой деятельности, их виды и классификация: по формам собственности, по целям создания, по характеру прав учредителей на имущество субъекта коммерческой деятельности, по организационно-правовым формам и по задачам и функциям

По традиции, сложившейся столетия назад, в качестве основной фигуры, главного субъекта торгового оборота рассматриваются торговые общества либо отдельные торговцы. Подобное внимание к деятельности торговцев связано с их особой ролью в товарном обращении.
С учетом ведущей роли торговцев в осуществлении товарного обращения во все западные торговые кодексы, кроме Единообразного торгового кодекса США, включе¬ны разделы, посвященные торговым обществам и това¬риществам. Сделано это при наличии в гражданских кодексах самостоятельных глав о юридических лицах и, что тем более неприемлемо, по общей модели регулирования субъектов права. Такие решения создают неоправ¬данное дублирование, дуализм с гражданским законода¬тельством.
Между тем для торгового права важно выявить и зак¬репить организационное и имущественное своеобразие лиц, обусловленное характером их участия в коммерческой дея¬тельности. Такое своеобразие реально существует, оно имеет огромное значение. Однако четко выразить и законода¬тельно закрепить эту специфику правоведение пока не су¬мело.
Обозначим вначале круг участников торговых отно¬шений. Он не совпадает с общим составом субъектов гражданского права.
Отличия начинаются с того, что в торговом обороте не могут участвовать любые субъекты гражданского пра¬ва. Так, физические лица, граждане не являются субъек¬тами торгового права.
Отдельный гражданин может стать участником ком¬мерческой деятельности, лишь, если он получит статус предпринимателя. Для этого гражданин обязан: подать заявление по установленной форме в регистрационный орган; уплатить сбор; получить свидетельство о госу¬дарственной регистрации как индивидуального торго¬вого или торгово-посреднического предпринимателя; встать на учет в налоговом органе; получить (при необходимости) лицензию на торговлю соответствующими видами товаров.
Что касается юридических лиц, то организации любо¬го вида являются субъектами как гражданского, так и собственно торгового права.
Вместе с тем степень участия организаций в торговом обороте оказывается неодинаковой.
1. Предпринимательские (или по терминологии ГК РФ — коммерческие) организации, а также индивиду¬альные предприниматели в полном объеме могут уча¬ствовать в торговом обороте.
Некоммерческие организации участвуют в товар¬ном обращении ограниченно. Такие организации могут приобретать необходимые материальные ресурсы, впра¬ве продавать производимые ими продукты. Однако они вправе продавать товары лишь в соответствии с уставными целями деятельности, а не вообще заниматься тор¬говлей. Они не вправе заключать договоры поставки в качестве поставщиков, могут заключать при реализации товара лишь договоры купли-продажи. Существенные ограничения создаются для таких организаций также при лицензировании, выдаче экспортных разрешений, заключении внешнеторговых контрактов и в других аспектах.
Среди некоммерческих организаций следует выде¬лить особую группу организаций, называемых специаль¬ными субъектами товарного рынка. Цель их деятельно¬сти состоит не в совершении сделок, а в создании условий и возможностей для совершения торговых опе¬раций другими лицами. Таковы товарные биржи, опто¬вые ярмарки, оптовые рынки, выставки-продажи и др. Здесь вновь возникают терминологические несоответ¬ствия. Все эти организации — коммерческие по своей отнесенности к структуре рынка, по предназначенности для обслуживания товарного обращения. Но они некоммерческие, а точнее говоря, непредпринимательские по своей природе, так как целью их деятельности является не получение прибыли, а создание условий для реализа¬ции товара другими субъектами.
3. Наконец, в качестве самостоятельной группы надо выделить субъектов Российской Федерации, администра¬тивные и муниципальные образования. Они участвуют в торговых отношениях через свои исполнительные органы. Причем они не просто приобретают определен¬ные товары для нужд собственной деятельности. Возмож¬ности их влияния на развитие торгового оборота поисти¬не огромны. Однако эти возможности пока не осознаны и потому почти не задействованы.
Предпринимательские организации имеют в основ¬ном традиционные формы обществ с ограниченной ответственностью и акционерных, реже - другие формы. От юридического вида следует отличать функциональ¬ный вид, определяемый местом в торговом обороте и ос¬новным содержанием деятельности. Эти различения со¬вершенно не разработаны в правовой науке, хотя они стали уже общепринятыми в практике. Итак, следует различать юридический вид (или, иначе говоря, органи¬зационно-правовую форму) и функциональный вид орга¬низации.
Наиболее четко функциональные различия закрепи¬лись в оптовой торговой и посреднической деятельнос¬ти. Это объяснимо, поскольку на посредников приходит¬ся 75% товарооборота, как внутреннего, так и внешнего.
Торгово-посреднические организации подразделяют¬ся на виды в зависимости от выполняемых ими на то¬варном рынке функций, характера совершаемых опера¬ций с товаром, основных видов используемых договоров и других оснований.
В зависимости от того, приобретает ли торгово-по-средническое звено право собственности на товар, выде¬ляют: 1) независимые оптовые торговые и посредничес¬кие фирмы, приобретающие право собственности на реализуемый с их участием товар; 2) посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида своей деятельности услуги по доведению товара от изготови¬теля к потребителю; 3) специальные участники рынка, являющиеся организаторами торгового оборота.
750 руб.

Похожие работы:

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

Экономическая модель коммерческой организации определяется системой ее количественных характеристик. Важнейшими ...

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ. ЗАДАЧА. 

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка ...

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Введение.
Исследование правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации ...

БИЗНЕС-ПЛАН – НОВАЯ ФОРМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

7-й раздел «Организационный план».
В этом разделе описывается следующее: какова организационная структура ...

Поиск по базе выполненных нами работ: