Введение
Целью выполнения курсовой работы является ознакомление на практике с методикой составления плана маркетинга предприятия, проведение всех необходимых аналитических и расчетных работ на примере салона красоты «Лана» г. Москва.
Планирование маркетинга играет большую роль в деятельности данного предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести компанию к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание клиентов, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Анализ деятельности предприятия в системе «Маркетинг»;
2. Планирование мероприятий комплекса маркетинга;
3. Формирование бюджета плана маркетинга.
Салон красоты «Лана» расположен в Юго-Восточном округе г. Москвы по ул. Люблинская 7/2. Салон работает на рынке косметологических и эстетических услуг Юго-Восточного округа столицы более 3 лет. Основной целью работы компании является предоставление спектра высококвалифицированных услуг по сохранению красоты и здоровья клиентам салона.
В предыдущем году компания ввела в строй дополнительные площади, которые позволили расширить спектр предоставляемых услуг и существенно сократить время ожидания клиентов в пиковые часы, за счет приобретения и установки дополнительного оборудования главным образом для парикмахерской.
1,200 руб.
Содержание
Введение ………………………………………………………………3
I. Анализ деятельности предприятия в системе «Маркетинг»… 4-28
I.1 Анализ внешней среды (общая характеристика)………………4
I.2 Анализ рынков, на которых действует предприятие………….8
I.3 Анализ продукта ………………………………………………...9
I.4 Анализ реальных и потенциальных потребителей…………..14
I.5 Анализ реальных и потенциальных конкурентов…………….19
I.6 Анализ текущей маркетинговой деятельности……………….22
Выводы по разделу I…………………………………………………24
II. Планирование мероприятий комплекса маркетинга………...28-34
II.1 Мероприятия по развитию продукта………………………….28
II.2 Мероприятия по ценовой политике…………………………...29
II.3 Мероприятия по развитию системы товародвижения……….30
II.4 Мероприятия по разработке программы продвижения ……..30
II.5 Мероприятия в отношении организации маркетинговой
деятельности и персонала……………………………………………..32
II.6 Мероприятия по созданию элементов материальной среды…32
II.7 Мероприятия по разработке процесса обслуживания………..34
III. Формирование бюджета плана маркетинга……………………35-45
Заключение………………………………………………………….45-47
Приложение (должностная инструкция маркетолога)…………...47-50
1,200 руб.
Заключение
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Компания динамично развивается и имеет устойчивые рыночные позиции, эффективную маркетинговую стратегию. Анализ внешней среды выявил текущие рыночные тенденции, а так же слабые и сильные стороны рынка, на котором работает компания. В частности было установлено, что динамика рынка во многом зависит от макроэкономических показателей (рост благосостояния населения), от появления новых застроек и других факторов на которые компания не может оказывать влияние.
Анализ рынка осуществлялся методом экспертной оценки. В результате анализа выявлялись тенденции, в которые вносились определенные коррективы, установленные на основе детального изучения и сопоставления условий. Было установлено, что доля рынка салона красоты «Лана» в общей реальной доле рынка (Юго-Восточный округ) составляет 0,05 – 0,07 % и имеет тенденции к увеличению в будущем до 0,1 – 0,2 %. И разработанный комплекс мероприятий этому будет способствовать.
Типичными реальными потребителями салона «Лана» являются в основном женщины, средний возраст 18 - 38 лет, (домохозяйки, работники коммерческих организаций, студенты) относящиеся по среднемесячным доходам к среднему классу. Пользующимися в основном услугами по стрижке и укладке волос, а так же маникюру и химической завивке.
Основными конкурентами салона «Лана» являются салоны «Золотая рыбка», «Мэри», «Элеганс студио». Проведенный анализ конкурентной среды выявил устойчивое положение салона «Лана» обеспечиваемое целым рядом конкурентных преимуществ (профессионализм сотрудников как основа, применение инновационных технологий и др.).
Организацию маркетинговой деятельности в компании осуществляет менеджер по маркетингу. Ценовая политика предприятия строится на индивидуальном подходе к каждому клиенту, в зависимости от социального статуса и возможностей клиента.
Политика продвижение акцентируется в основном на реализации маркетинговых мероприятий направленных на привлечение реальных и потенциальных потребителей посредством использования наиболее действенных рекламных каналов (наружная реклама, реклама в специализированных изданиях, в СМИ, выставки и т.д.). Сбытовая политика позволяет своевременно реагировать на рыночные тенденции и проявляет необходимую для этого гибкость. Салон пользуется спросом у потребителей и это главная оценка эффективности текущей маркетинговой деятельности.
В результате проведенного анализа было выявлено, что услуги салона красоты «Лана», а именно (стрижка, маникюр, педикюр) находятся на стадии роста жизненного цикла. Это сопровождается расширением номенклатуры предоставляемых услуг. Ценами выше, чем на этапе вывода услуг на рынок. Расширением сбыта путем поиска новых сегментов и максимальными усилиями по продвижению. Эти усилия должны быть направлены на максимизацию прибыли салона. Для этого фирме нужно занять более устойчивую позицию на существующем рынке, и постепенно увеличить свою долю на нем до 0,5 – 0,8 %. Для этого необходимо еще больше совершенствовать услуги, применять передовые технологии, повышать профессионализм персонала, улучшать оснащенность. Это всё приведет к расширению потенциальных возможностей компании и повышению ее конкурентоспособности.
1,200 руб.