ГлавнаяГотовые работы Сущьность и место предпринимательства в современной экономике

Готовая курсовая работа

на тему:

«Сущьность и место предпринимательства в современной экономике»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V2254

Предмет: Экономическая теория

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Со времени формальной легализации российского малого бизнеса прошло уже более 15 лет. В настоящее время это уже совсем не тот малый бизнес, который действовал 10 и более лет назад. У него уже более высокая степень предпринимательской зрелости, профессионализма и развития деловой культуры.
Разумеется, не все протекает гладко в смысле утверждения малых форм хозяйствования как важного элемента новой рыночной экономики России. Сейчас лишь начат длительный эволюционный период формирования нормальной предпринимательской среды в российской экономике, в том числе и в плане утверждения в ней достойной роли малого предпринимательства.
Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
Все возрастающее значение малого бизнеса в социально-экономическое развитие страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом. Малое предпринимательство присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы россиян.
В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Правительства России, решающей двуединую социально-экономическую задачу. Эффективность функционирования малого бизнеса напрямую зависит от эффективности его управления. Разработка продуманной системы управления малым бизнесом в современных условиях является приоритетной задачей властных структур, поскольку только в этом случае у государства есть возможность решать ряд других важных проблем, прежде всего, социальных. Именно в этом и заключается актуальность выбранной темы.
Основная цель исследования при написании работы заключается в исследовании процессов развития малого бизнеса и поиск эффективных методов управления и направлений его развития. Объектом исследования является деятельность государственных и общественных структур по поддержке и развитию малого бизнеса РФ.
В процессе написания работы автор ставил перед собой следующие основные задачи:
• рассмотреть сущность категории предпринимательства
• определить роль малого предпринимательства в условиях современной экономики
• выделить наиболее важные препятствия эффективно развития малого бизнеса,
• наметить тенденции и пути развития малого бизнеса города.
При написании данной работы использовался ряд литературных источников отечественных авторов. В различных периодических и специализированных изданиях проблема развития и поддержки малого предпринимательства находит свое отражение, поэтому именно из этих источников почерпнута основная информация по изложенной теме. В ходе исследования были изучены программы развития малого бизнеса Российской Федерации. Кроме того, использовались, нормативная база, ресурсы Inte
et, благодаря чему была получена оперативная информация. Особое внимание в периодической печати и ресурсах Inte
et уделено отражению проблем функционирования малых предприятий, а также поиску возможных путей их решения.

1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Предпринимательство – историческая категория. Оно не является чем-то окончательно сложившимся и застывшим. Меняются его содержание и форма, расширяется сфера приложения. Развитие предпринимательства – продукта рыночного хозяйствования – неразрывно связано с эволюцией последнего.
В таблице 1. отражена эволюция понятий предприниматель и предпринимательство.
Таблица 1.1.
Эволюция понятий предприниматель и предпринимательство
Средние века Человек, занимающийся внешней торговлей; организатор парадов, балаганов и представлений; лицо, отвечающее за выполнение крупномасштабных строительных или производственных проектов.
XVII век Лицо, заключившее с государством контракт, стоимость которого оговорена заранее. Такой человек берет на себя полноту финансовой ответственности за выполнение условий контракта, но если ему удается уложиться в меньшую сумму, то разницу он присваивает себе.
1725 год Ричард Кантильон: предприниматель - это человек, действующий в условиях риска.
1797 год Карно Бодо: предприниматель - лицо, несущее ответственность за предпринимательское дело, тот, кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием.
1803 год Батис Сэй: доход на капитал отличается от предпринимательского дохода.
1876 год Франсис Уокер: следует различать тех, кто предоставляет капитал и получает за это процент и тех, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям.
1934 год Иозеф Шумпетер: предприниматель - это новатор, который разрабатывает новые технологии.
1961 год Давид Макклеланд: предприниматель - это энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска.
1964 год Питер Друкер: предприниматель - это человек, использующий новую возможность с максимальной выгодой.
1975 год Альберт Шапиро: предприниматель - это человек, проявляющий инициативу, организующий социально-экономические механизмы, действуя в условиях рынка, он несет полную ответственность за возможную неудачу.
1983 год Гиффорд Пиншо: антрепренер - действующий в условиях уже существующего предприятия в отличие от предпринимателя, создающего новое предприятие.

Постиндустриальная стадия с характерными для неё ростом роли нематериальной деятельности, динамичностью и социализацией производства установила иные ориентиры и приоритеты хозяйствования. Важнейшим в предпринимательской деятельности становится не приспособление к меняющимся условиям, а способность преобразовать сами условия хозяйствования, предугадав перспективу развития общественного производства. Не просто рациональное использование ресурсов, а рационализация самой формы и способа хозяйствования выступает ключевым моментом деятельности предпринимателя.
Предпринимательство всё в большей мере охватывает сферы финансов и научной деятельности, где его инновационная функция может раскрыться наиболее полно. Работая на перспективу, предприниматель не может руководствоваться текущими целями. Его устремления приобретают стратегический характер, а главной целью становится не максимизация частного результата, а обеспечение финансовой устойчивости предпринимательской организации. Достичь указанного результата можно, мобилизовав усилия всего коллектива организации, что предусматривает вовлечение в предпринимательский процесс всех его участников.
Предпринимательство является предметом изучения многих дисциплин. Отсюда и множественность его трактовок и определений. Сущность же предпринимательства как экономической категории обусловлена его природой и признаками специфического вида хозяйственного поведения, способностью хозяйствующих субъектов реагировать на потенциальный источник выгоды.
Экономическая природа предпринимательства имеет пять отличительных признаков:
 Осуществление определённой деятельности: продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также извлечение дохода от использования имущества.
 Предпринимательская деятельность имеет целую направленность, то есть получение прибыли, - в этом отличие предпринимательской деятельности от любой другой хозяйственной деятельности.
 Для предпринимательской активности характерна систематичность, то есть она осуществляется систематически. Разовая услуга или производство товаров не является предпринимательской деятельностью.
 Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно. Предприниматель не подчинён кому-либо в административном отношении. Вмешательство в его деятельность со стороны государственных органов и должностных лиц допускается только в установленных законом пределах.
 Предприниматель осуществляет деятельность на свой страх и риск и несёт ответственность всем своим имуществом.
Рассмотрим основные признаки предпринимательства более подробно.
Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.
В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные. Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.
1,200 руб.

Похожие работы:

Роль Атлантики в современной экономике 

Введение Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. По обе стороны океана ...

Деньги и их функции в современной экономике 

В данной курсовой работе рассмотрим такие вопросы как понятие, сущность, функции денег, а также история возникновения ...

Роль и место России в современной мировой экономике 

Введение
«Роль и место России в современной мировой экономике» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний ...

Роль малых предприятий в современной российской экономике. Перспективы малого предпринимательства в России 

Введение
Экономика России сегодня находится в стадии становления. И хотя Россию признали в качестве страны ...

Поиск по базе выполненных нами работ: