Введение
Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. По обе стороны океана лежат развитые в хозяйственном отношении страны.
Территория Атлантики всегда являлась объектом пристального внимания историков, дипломатов, политиков и рядовых граждан.
Изучение исторического пути, пройденного государствами, расположенными вдоль берегов Атлантического океана, к достижению таких значительных успехов в мировой экономике, позволяет раскрыть и показать как помехи, так и благоприятные факторы их развития, что, в свою очередь поможет избежать совершенных ошибок и выбора неправильного направления на пути прогресса человечества.
Актуальность изучения данной темы обоснована тем, что на современном этапе существует острая практическая необходимость определить роль Атлантики в мировой экономике, проанализировать географические особенности и экономическое значение Атлантики в мировой экономике для определения ее места в мировых межхозяйственных связях. Этим обоснован выбор темы нашего исследования: «Роль Атлантики в современной экономике»
Объект исследования – процесс становления Атлантики в мировой экономике.
Предмет исследования - межхозяйственные связи Атлантики.
Цель исследования – определить место и роль Атлантики в современных мирохозяйственных связях.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Охарактеризовать физико-географические особенности Атлантики.
2. Проанализировать историю появления Атлантики.
3. Определить экономическое состояние Атлантики.
4. Проанализировать проблемы межхозяйственных связей Атлантики и их роль в современной экономике.
Хронологические рамки выпускной квалификационной работы четко не установлены. Рассматриваются теории происхождения Атлантики, период становления отдельных стран, расположенных на Атлантическом побережье, колонизация, становление мирохозяйственных связей и развитие экономики Атлантики на современном этапе развития.
Территориальные рамки исследования ограничиваются Атлантическим океаном и прилегающими к нему на протяжении 200 км. территориями.
Источниками для исследования темы послужили тексты публикаций из журналов «Мировая экономика и международные отношения» и статьи из разных источников периодической печати. В качестве источников были проанализированы также труды известных отцов геополитики, включая видных специалистов по геополитике в Южной и Северной Америке, Африке и др., чьи концепции играли значительную роль в истории становления мирохозяйственных отношений Атлантики.
Структура работы определена целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, степень изученности, ставятся цели и задачи исследования, формулируется методологическая основа и научно-практическая значимость работы.
В первой главе проводится анализ физико-географических и экономических особенностей Атлантики, дается ретроспективный анализ истории появления Атлантики.
Во второй главе анализируются проблемы мирохозяйственных связей, судоходство, внешнеэкономическая деятельность, добыча ресурсов и их роль для развития Атлантики как одного из основных центров мировой экономики.
В заключении формулируются выводы по исследованию.
3,000 руб.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект изучения роли Атлантики в современной экономике и политике
1.1. Физико-географическая характеристика Атлантики……………………………………..5
1.2. История появления Атлантики……………………………………………………………10
1.3. Экономическая характеристика Атлантики.......................................................................20
Глава 2. Проблемы межхозяйственных связей стран Атлантики и их роль в современной экономике
2.1. Судоходство и внешняя торговля: факторы и динамика экономического развития…………………………………………………………………………………………25
2.2. Добыча ресурсов как основа динамики экономико-политического развития Атлантики………………………………………………………………. ……………………...32
2.3. Государственная политика регулирования экономики Атлантики……………………41
Заключение……………………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………………………..50
3,000 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Главными внешнеэкономическими партнерами Франции являются государства– члены Европейского Союза. На страны ЕС приходится 60% товарооборота страны, они поглощают 60% французского экспорта, а по вывозу сельскохозяйственной продукции их доля доходит до 78%. В автомобилестроении соответствующий показатель равен 70% .Основным торговым партнером в этом регионе является Германия, на долю которой приходится 16% экспорта и 20% импорта. На втором месте – Италия (12%), далее следуют Ирландия и Нидерланды. Особое место занимает Великобритания, в которой стремительно возрастает продажа электроэнергии, вырабатываемой на АЭС. В целом экспорт Франции в другие страны ЕС состоит в основном из товаров высокой степени специализации, в то время как высококачественное оборудование и продукты массового потребления в его структуре представлены недостаточно.
Страны Европейского Союза являются и основной сферой французского зарубежного инвестирования капиталов (около 70% от объема зарубежных инвестиций). Основные объемы французского капитала инвестированы в экономику Германии и Великобритании
Другим важным торговым партнером Франции являются Соединенные Штаты Америки, их удельный вес равен 6,1%. Франция поставляет в США продукцию металлургической промышленности, а также сельскохозяйственные продукты высшего качества (вино, сыры и т.д.). Присутствие товаров американского происхождения в импорте Франции является весьма ощутимым практически по всем основным видам промышленной продукции (энергетика, химическое производство, компьютеры, авиадвигатели, продукция личного потребления всех категорий).
Однако следует хорошо понимать, что франко-американские торговые отношения выходят за рамки связей строго двустороннего характера. Они затрагивают всю совокупность внешних экономических отношений между развитыми странами. Евроамериканский конфликт во время последней фазы переговоров Уругвайского раунда в рамках ГАТТ отразил, как известно, противодействие интересов между Францией и США в отношении контроля над крупными сельскохозяйственными рынками, в отношении продажи услуг и авиаоборудования гражданского и военного назначения.
3,000 руб.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. – 1996 г.
2. Закон Российской федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О стандартизации". –2003г.
3. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа; Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2001.
6. Бусыгин А.В. Менеджмент. М.: Дело и сервис, 2000.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада Лтд", 2002.
8.Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. – М.: Изд-во стандартов, 2001.
9.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: "Гардарика", 2005.
10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2003.
11. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2004
12. Герчикова М.Н. Оценка персонала в менеджменте. - М., 2000.
13. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2001.
14. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2004.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах. М., 2000.
16. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2004.
17. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб.: МиМ, 1998.
18. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. П. Н.
Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2003.
19. Иновационный менеджмент./Под. ред. П.Н. Залдина, А.К. казанцева. - М, 2000.
20. Инновационный менеджмент. /Под ред. Архангельского А.И. - М, 2005.
21. История менеджмента / Уч. пособие / Под ред. Д. В. Валового — М.: ИНФА, 2000.
22. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 2001.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001.
24.Круглов М.И. Паблик рилейшнз — один из важных и активно развивающихся элементов современного рынка – М., 2005.
25. Крылов И.П. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). М.: Центр, 2003.
26. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005.
27. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: Наука, 2004.
28. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2003.
29. Люкшинов А.Р. Менеджмент – М., 2005
30. Мардонова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговой стратегии и тактики действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом – 2005 № 4 с. 91-98
31. Менеджмент / Под ред. Ю.В.Кузнецова, В.И.Подлесных. СПб.: ”Бизнес-пресса”, 2001.
32. Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева З.П., Саломатин Н. А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2001.
33. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2000.
34. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000.
35. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2003.
36. Практическая психология для менеджеров / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М.: Филин, 2001.
37. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Уч ебник. — М.: ЮНИТИ, 2000.
38. Сливотски А., Маррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М., 2002.
39. Стратегическое планирование на предприятие / Под ред. Виханского М.И.– М, 2004
40. Управление менеджментом / Под ред. Уткина Э.Г. – М., 2005
41. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент – М., 2004.
42. Уткин Э.А. . История менеджмента. — ЭКНОС, 2000.
43. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М, 2003.
44. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент – 3-е изд. М., 2005.
45. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. М.:«Интел-Синтез», 2005.
46. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг – М., 2005.
3,000 руб.