Введение
В условиях перехода России к рыночным отношениям каждое предприятие сталкивается с необходимостью анализа и оценки своей деятельности. Конкурентные преимущества предприятия определяются производством высококачественной продукции, которая будет иметь коммерческий успех в условиях конкуренции.
Данная работа, посвященная степени развития конкурентной среды на различных рынках России, кажется достаточно актуальной и может быть полезной как для предприятий и организаций хозяйствующих субъектов, так и для антимонопольных органов.
Степень развития конкуренции может быть оценена по довольно широкому спектру характеристик, среди которых следует рассматривать и набор параметров товарных рынков, и концентрацию производства, и другие показатели.
При оценке конкурентной среды на российских и зарубежных рынках возникают достаточно серьезные проблемы. Отмечено наличие определенных затруднений в регулярном проведении мониторинга рынков, отсутствие оперативной, достоверной и полной информации о субъектах рынка; частая несовместимость показателей различных ведомственных информационных систем (Госкомстата, Госналогслужбы, Таможенного комитета, антимонопольных органов).
Задачами, которые планировалось разрешить в ходе выполнения мною данной работы, были: обоснование методики оценки конкурентной среды в основном на российских рынках, а также на конкретном примере масложировом предприятии, определение выводов о состоянии конкурентной среды в этой отрасли.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………3
Конкурентная среда…………………………………………………………….4
Нормативные документы……………………………………………………….6
Опыт предприятий в условиях конкурентной среды…………………………7
Мониторинг развития конкурентной среды……………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………….28
1,200 руб.
Заключение
Таким образом, результаты оценки мониторинга конкурентной среды на примере масложировой промышленности, проведенной мною в данной курсовой работе с применением разработанных методических инструментов, позволяют сделать следующие выводы.
Во-первых, отличительной особенностью российской экономики является региональная замкнутость многих рынков. Данное явление в свою очередь усугубляется как неразвитостью рыночной инфраструктуры, высокими тарифами на перевозку продукции, так и действиями местных администраций по введению тех или иных ограничений на ввоз (вывоз) продукции из регионов, включая экспортно-импортные операции. Подобные меры в конечном счете способствуют воспроизводству базы монополизма и потому являются одной из важнейших сфер контроля антимонопольных органов.
Во - вторых, помимо традиционных, определяющих структуру рынка факторов, на состояние конкурентной среды влияют особенности российской переходной экономики, например особые формы контрактов, обусловленные решением проблем неплатежей, взаимозачетов и бартерных сделок; специфические формы взаимоотношений поставщиков и производителей на основе схем и пр. Эти нетрадиционные факторы могут значительно влиять на состояние конкуренции на товарных рынках и должны являться предметом обязательного изучения наряду со стандартными методами структурного анализа.
Одновременно остается актуальной и задача совершенствования методических подходов к отслеживанию концентрации как на макроуровне, т.е.внешней среде, так и в разрезе региональных экономик.
А комплексный мониторинг конкурентного развития предприятия является инструментом принятия и реализации эффективных управленческих решений, направленных на максимизацию результатов деятельности предприятия в конкурентном рынке или конкурентной среде.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Азоев Г. Л. Конкурентный преимущества фирмы /Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2005. – 256 с.
2. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 6. – с. 3 – 13.
3. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 415 с.
4. Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 6. – с. 59-68.
5. Курский В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В. А, Курский, Л. А. Васин. // Финансы и кредит. – 2006. - № 14. – с. 29-32.
6. Мазур И. И. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазур. – М.: Высш. Школа, 2006. – (Совр. Бизнес-образование). – 555 с.:ил.
7. Юрист, №5/6 -2006, Тотьев, К. Ю. «Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках», с. 35-39
8. Экономист, №10 - 17.2007, Шумаев, В. . - Инфраструктура товарных рынков с. 43-47
9. Законодательство и экономика, № 1 -2006, Залесская, М. . - Недобросовестная конкуренция на товарных рынках: особенности защиты прав хозяйствующих субъектов, с. 36-50
10. Принципы экономики свободной рыночной системы ( экономикс ). М.: «Златоуст», 2004. – 326 с.
11. Фатхундинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. [Учебное пособие по техн. и экон. специальностям]. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 311 с. (серия «Высшее образование»).
12. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 208 с.: ил.
13. Абрамова О. Конкурентоспособность России в современном сообществе // Государственная служба: науч.-полит. журн. / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М., 2005. - №4. – С. 85-88.
14. Кудров В.М. Инновационная глобализация и конкурентоспособность через призму экономик России и США // США-Канада: экономика, политика, культура: ежемес. обществ.-полит. журн. / Рос. акад. наук, ин-т США и Канады. – М., 2007. - №7. – С. 62-78.
1,200 руб.