Сфера сервиса представляет собой часть экономической системы, которая выполняет соответствующие ей функции в системе
общественного воспроизводства. Основой функционирования сферы услуг являются необходимые трудовые, материальные, организационно-
технологические и финансовые ресурсы. В зависимости от их использования на предприятиях сервиса можно достичь устойчивого роста
объема услуг для населения, обеспечив при этом удовлетворение возрастающего спроса на услуги в стране.
В условиях перехода к рынку кризисные явления в экономике России в большей мере затронули сферу платных услуг. Это
проявилось в большем, чем в других отраслях народного хозяйства, падении объемов производства, невыполнении заданий по вводу в
действие объектов социальной сферы, резком повышении цен на платные услуги.
Цель данной работы – рассмотреть организация обслуживания пассажиров: прилетевших, транзитных и трансфертных.
Задачи:
изучить особенности пассажиров различными видами транспорта;
выявить современное состояние сервисной деятельности;
рассмотреть обслуживание различных групп пассажиров.
750 руб.
Введение 3
1. Особенности перевозки пассажиров различными видами транспорта 4
2. Сервисная деятельность как часть рынка услуг 8
3. Обслуживание различных групп пассажиров 14
3.1. Обслуживание прилетевших пассажиров 14
3.2. Обслуживание транзитных (трансферных) пассажиров 18
Заключение 25
Список литературы 27
750 руб.
В мировой рыночной экономике наряду с рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует рынок услуг. Рынок услуг
представляет собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах. В основе
рынка услуг лежит обширная и быстрорастущая часть мирового хозяйства — сфера сервиса. В мировой экономике сфера сервиса
выступает главным фактором повышения уровня качества жизни.
Роль сферы сервиса в современных условиях определяется следующими факторами:
в сфере сервиса постоянно создаются новые рабочие места;
сфера сервиса неуклонно увеличивает свою долю в валовом внутреннем продукте страны;
за счет сферы сервиса сокращается время обслуживания домашнего хозяйства, что повышает качество жизни населения.
Успешная деятельность предприятий сферы сервиса в условиях рыночной экономики и конкуренции возможна при такой
организации управления, которая может воздействовать на внутреннюю и внешнюю среду предприятий. Для этого, в частности,
необходимо создание новой организационной модели обслуживания. Следует помнить, что отношение населения к сфере обслуживания
формировалось в условиях общественной собственности на средства производства, моноцентрической системы хозяйствования,
централизованного управления, ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий. В условиях рынка предприятия сервиса
функционируют на основе различных форм собственности, полной хозяйственной самостоятельности и конкуренции. Это предполагает
гибкое сочетание различных методов рыночного хозяйствования и выбор такой организационной модели сервиса, которая способна
быстро адаптироваться к изменениям внешней среды в условиях конкуренции.
Особую актуальность приобрели этические аспекты сервисной деятельности, в частности взаимодействие работников
предприятий сервиса и потребителей их услуг. Важнейшее значение приобретает профессиональная этика, благодаря которой формируется
имидж предприятий сервиса, обеспечивается увеличение объема услуг, а, следовательно, более полно удовлетворяется спрос
населения на услуги.
Сфера сервиса представляет собой часть экономической системы, которая выполняет соответствующие ей функции в системе
общественного воспроизводства. Основой функционирования сферы услуг являются необходимые трудовые, материальные,
организационно-технологические и финансовые ресурсы. В зависимости от их использования на предприятиях сервиса можно достичь
устойчивого роста объема услуг для населения, обеспечив при этом удовлетворение возрастающего спроса на услуги в стране.
В условиях перехода к рынку кризисные явления в экономике России в большей мере затронули сферу платных услуг. Это проявилось в
большем, чем в других отраслях народного хозяйства, падении объемов производства, невыполнении заданий по вводу в действие
объектов социальной сферы, резком повышении цен на платные услуги.
Однако именно развитие сферы платных услуг в условиях рыночных отношений может стать существенным стабилизирующим
фактором экономического роста, смягчающим переход к рынку. Эта роль сферы услуг может проявиться в нормализации потребительского
рынка, смягчении проблем безработицы путем организации новых рабочих мест, росте благосостояния населения, организации
обслуживания социально незащищенных, малообеспеченных слоев населения, привлечении значительных инвестиционных ресурсов для
развития предприятий услуг.
В настоящее время исследования сферы сервиса подтверждают необходимость дальнейшего повышения качества услуг,
формирования постоянной клиентуры, изучения потребностей клиентов, формирования принципов организации и продажи услуг, создания
спроса на услуги, повышения эффективности оказания услуг.
750 руб.
Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 1999.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География Новосибирской области. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2004.
Лоссан А. Доходное место: Борьба за власть. // Ведомости. – 2006. - №129 (1656)
Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе. / Под ред. Эрласивили Н.Д. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1997.
Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2004.
Сервисная деятельность. / Под общ. ред. Романович В.К. – СПб.: Питер, 2005.
Техническая эксплуатация автомобилей./ Под ред. Крамаренко Г.В. - М.: Транспорт, 2001.
«Трансфер». // Честное слово. – 2006. - №232. - 27 июня.
Фастовцев Г.Ф. Современный автосервис. - М.: Знание, 1990.
750 руб.