Введение
Содержание
Заключение
Литература
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти»
Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической
и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки
и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении
Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
Министерство образования и науки Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты
федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации по следующим вопросам:
а) образование, включая дошкольное и общее образование, начальное, среднее, высшее, послевузовское и дополнительное
профессиональное образование, социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений,
научная, научно-техническая и инновационная деятельность, интеллектуальная собственность, а также молодежная политика;
б) формирование приоритетных направлений развития образования, науки, технологий и техники, перечня критических технологий и
приоритетов инновационной деятельности Российской Федерации;
в) координация научных исследований и разработок, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также средств акционерных
обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности;
г) разработка и утверждение государственных стандартов дошкольного и общего образования, начального, среднего, высшего,
послевузовского и дополнительного профессионального образования;
д) деятельность Высшей аттестационной комиссии;
е) развитие информационных технологий в сфере образования и науки.
Цель данной работы рассмотреть Федеральное министерство образования и науки.
Задачи работы:
Показать структуру, функции и основные направления деятельности министерства.
Глава 1. Теоретические и правовые основы деятельности Министерства образования и науки РФ
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 5
1.1. Нормативные акты регулирующие деятельность министерства 5
1.2. Организация деятельности Министерства 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 – 2010 ГОД 14
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
750 руб.
Значительную роль в развитии системы образования играет решение следующих задач, сопровождающих реализацию приоритетных
направлений развития образования:
1. Дальнейшая информатизация системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы
образовательных учреждений, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышения информационных
компетенции работников образования, развития современных методов обучения на базе информационных технологий.
2. Оснащение современным научным оборудованием высших учебных заведений через центры коллективного пользования совместно с
Российской академией наук.
3. Создание институциональных механизмов совершенствования системы оказания образовательных услуг на территории России для
иностранных учащихся, в первую очередь из стран СНГ и Балтии.
4. Создание современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами.
5. Развитие современных форм ученического, студенческого самоуправления как особой формы инициативной, инновационной,
самостоятельной, ответственной деятельности учащихся и студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности
учащейся молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. В свете присоединения Российской Федерации к
Болонскому соглашению развитие студенческого самоуправления будет способствовать интеграции высшего и среднего профессионального
образования в Европейское образовательное пространство, международной мобильности российской молодежи.
6. Особую роль при решении вопросов развития специального образования, защиты прав детей-сирот, детей с ограниченными
возможностями здоровья и других категорий, нуждающихся в социально-правовой поддержке, должны сыграть попечительские советы,
включающие представителей общественности, органов власти и бизнес-сообщества, региональные и муниципальные советы родительской
общественности.
7. Создание отраслевой пенсионной системы работников образования и совершенствование системы пенсионного обеспечения различных
категорий педагогических работников.
Реализация приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации на основе стратегического партнерства
государства, общества и бизнеса позволит создать условия для эффективного включения образования в процессы повышения уровня
благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого
социально-экономического развития страны.
Таким образом, в результате проделанной работы цель работы была достигнута, все задачи – решены.
Список литературы
750 руб.
Приказ Министерства информационных технологий и связи и Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации
подключения к сети Интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа»
Наименования федеральных органов исполнительной власти
Указ Президента Российской Федерации о Министре образования и науки Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации
Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации
О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семьи
Регламент взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти
О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-
секретаря - заместителя федерального министра
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации// Одобрены на заседании Правительства Российской
Федерации 9 декабря 2004 г.
Федеральная Целевая Программа Развития Образования На 2006-2010 Годы
Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до
2010 года
Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования
Вести образования 15.04.2007 А.И.Адамский Риски реализации комплексных проектов
Прайм-ТАСС 15.02.2007 Предприятия группы компаний Synterra заключили контракты по установке VSAT-станций для реализации нацпроекта
«Образование» с 17 организациями
Итар-Тасс 16.04.2007 Во всех регионах России должны быть созданы ресурсные центры для поддержания сельских школ - глава Минобрнауки
РФ
rost.ru 17.04.2007 Министр образования оценил использование инновационных программ обучения в одной из ивановских школ
rost.ru 14.03.2007 В 2006 году в школы поставили 12 455 комплектов учебного оборудования, но не все оказались готовы к таким объемам
Regnum 21.02.2007 В Псковской области начались работы над комплексным проектом модернизации системы образования
Итар-Тасс 16.02.2007 Самый мощный суперкомпьютер в Восточной Европе, способный моделировать ядерные взрывы, появился в Томском
госуниверситете
Regions.ru 20.02.2007 В ХАКАСИИ СТАРТУЕТ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ИННОВАЦИОННУЮ ШКОЛУ
ПРИКАЗ Минобрнауки России «Об утверждении проектной группы по созданию университетов в Южном и Сибирском федеральных округах»
N 289 от 25 ноября 2005 г.
750 руб.