Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования обусловлена наличием большого количества теоретически несогласованных позиций и проблем, сложившихся на
практике в вопросе государственного долга России.
Государственный бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся
с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть
сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные
финансы. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может
быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственного долга могут служить войны и циклическое развитие экономики.
Государство может противодействовать росту государственного долга путём: налогов, дополнительной эмиссии денег или выпуска и
реализации государственных обязательств.
Цель работы – исследовать структуру и проблемы управления государственного долга России.
Цель работы предопределила постановку следующих взаимосвязанных задач:
- проанализировать историю государственного долга;
- отобразить структуру государственного долга;
- выявить особенности управление государственным долгом;
- отобразить проблемы и выявить экономические последствия
государственного долга.
750 руб.
Введение 3
1. Роль государственного долга, стратегия государственных заимствований 4
2. Структура государственного долга 7
3. Управление государственным долгом 10
3.1 Управление государственным долгом 10
3.2 Проблемы и экономические последствия 19
4. Сущность госдолга 22
Заключение 27
Список литературы 28
750 руб.
Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором. В силу своего уникального
положения Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов
кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных
факторов, долговременных и краткосрочных тенденций. Глубина их воздействия настолько велика, что ощущается до настоящего времени.
Не уделялось внимание структуре и эффективности новых заимствований и способности своевременно возвращать долги. Отсутствие
промышленной политики, твердой линии на направление внешних ресурсов на производство в производство для преодоления спада и
возобновления экономического роста обусловило их концентрацию в финансовой сфере, а также использование для покрытия бюджетного
дефицита. Эти тенденции на фоне непрерывного сокращения ВВП, промышленного производства и инвестиций в реальный сектор экономики
свидетельствовали о нарастании кризиса внешней задолженности.
В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга.
Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив. Россия только тогда сможет выполнить свои
обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста – 6-7% в год. Согласно расчетам, это может произойти не
раньше, чем через 6-7 лет, при условии, что в России будут осуществлены благоприятные институциональные изменения и в течение этого
времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-4 млрд. в год. Повышение этой величины до 7-8 млрд. будет означать,
что заметный рост российской экономики начнется на 3-4 года позже, то есть примерно в 2010 году.
750 руб.
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - «ЮНИТИ», Москва, 2000 г.
Большаков С.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода. //Финансы 2006. № 4.
Борисов Е. Ф. Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России, 2006
Вавилов А., Ковалишин Е. Проблемы реструктуризации внешнего долга России: теория и практика. // Вопросы экономики, 2005
Иванова Н.Г. Казначейская система исполнения бюджетов. – Спб: Питер, 2001.
Игонина Л.Л. Муниципальные финансы.: М.: Экономисть, 2003.
Иохин В.Я Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.:Юрайт, 2002.
Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. М., 2006 г.
Мещерский А. Тяжкий крест долгов наших. // Аргументы и факты, 1999 г., №48
Орлова Н. Российский государственный долг после дефолта. // Рынок ценных бумаг» № 20(179), 2000 г.
Рогова О., Евсеева А. Состояние финансово-денежной системы России //Экономист. 2003 г. № 3
Сабанти Б.М. Теория финансов М.: Менеджер. 2000.
Самуэльсон П. Экономика. М.: 2002
Шуркалин А. Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания. // Финансовый бизнес. – 2000. №6.
750 руб.