ГлавнаяГотовые работы эстетическое воспитание личности в условиях музыкальных школ

Готовая дипломная работа

на тему:

«эстетическое воспитание личности в условиях музыкальных школ»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V23056

Предмет: Педагогика

Год: 2005

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Люди с глубокой древности понимали значение и действенность эс-тетического воспитания. Некоторым мыслителям казалось, что с помо-щью эстетического воспитания можно даже перестроить общество, ус-тановить царство гармонии и справедливости. Великий немецкий поэт Ф. Шиллер в «Письмах об эстетическом воспитании» писал, что такое воспитание уничтожит разобщенность личностей и объединит в брат-ский союз враждующее человечество. «Нужно пойти по пути эстетики, – писал он, либо только путем красоты можно достичь свободы». «Красо-та спасет мир!» – восклицал Ф.М. Достоевский. А.Н. Скрябин надеялся при помощи музыки разрешить все противоречия действительности. Не-смотря на преувеличенность влияния эстетики в этих взглядах (ибо та-кие проблемы сейчас решаются социально), они свидетельствуют об ог-ромном значении эстетического воспитания в жизни человечества.
Передовые мыслители всех времен мечтали о создании общества, основанного на равноправии и сотрудничестве всех его членов, об эсте-тически развитом народе, о формировании всесторонне и гармонически развитой личности. Однако в условиях крайне неравномерного разделе-ния труда и распределения материальных ценностей ни эстетическое воспитание, ни всестороннее гармоническое развитие человека было невозможно. Господствующие классы всех эксплуататорских обществ совершенно были не заинтересованы в эстетическом воспитании наро-да.
Об эстетическом воспитании народа задумались намного позже. Основные положения теории эстетического воспитания были изложены в трудах классиков марксизма-ленинизма, в партийных документах, в выступлениях руководителей партии. В программно-методических доку-ментах 20-х годов были сформулированы основные задачи по эстетиче-скому воспитанию молодежи. «Под эстетическим образованием,– гово-рилось в «Основных принципах единой трудовой школы»,– надо разу-меть не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а сис-тематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать ее».
Дальнейшее развитие теория эстетического воспитания получила в трудах Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого. Их принципы теории и практики эстетического воспитания получили все-общее признание. В разработку проблемы эстетического воспитания подрастающего поколения большой вклад внесли советские философы, педагоги, психологи, деятели литературы и искусства.
Однако многие аспекты теории эстетического воспитания еще не освещены. В частности, ждут более глубокого исследования такие зна-чительные темы, как эстетическое воспитание в процессе трудовой дея-тельности, роль и место технического, художественного и исполнитель-ского творчества в эстетическом воспитании и др. Требует уточнения и дальнейшей разработки определение предмета теории эстетического воспитания. Остаются нерешенными важные для педагогической прак-тики задачи, не изучены средства и методы эстетического воспитания применительно к специализированным учреждениям.
Эстетическое начало всемерно усиливает воспитывающий характер обучения, придает занятиям ярко выраженную эмоциональную направ-ленность, формирует у детей положительное отношение к учению, по-вышает ответственность за свою деятельность.
В эстетике Белинского особое место занимают вопросы сценическо-го исполнительства. Наряду с русской литературой и русской драматур-гией, Белинский проявлял глубокий интерес к русскому актерскому ис-кусству. Весьма значительна его роль в развитии русского театра, в раз-витии эстетических принципов русского сценического исполнительства. Прогрессивные взгляды Белинского в этой области в огромной мере со-храняют свое значение и в наше время. [6;18]
Многие из его высказываний по вопросам сценического исполни-тельства имеют прямое отношение и к исполнительству музыкальному; эстетика Белинского может явиться одним из плодотворных источников при разработке эстетики советского музыкального исполнительства.
Белинский писал: «Все искусства имеют одни законы». Мысль эта (высказанная отнюдь не в плане отрицания специфики отдельных видов искусств) возникла у Белинского в связи с огромным впечатлением, про-изведенным на него известным оперным певцом (Рубини) и выдающим-ся драматическим актером (Мочаловым). Сравнение музыкального ис-полнительства с актерским, мы находим и у другого великого представи-теля русской эстетической мысли А.Н. Серова. «Исполнение музыкаль-ное,– писал он,– в самом деле, то же самое, что актерство, только в дру-гой форме».[6;38]
Разумеется, говоря об общих законах актерского исполнительства и исполнительства музыкального, не следует забывать и особенности ка-ждого из них, ибо у социальных явлений, кроме общего, «имеются свои специфические особенности».
В данной работе я хотела показать влияние тревожности, возни-кающей на разных этапах работы над музыкальным произведением, на уровень эстетического понимания самого произведения в целом.
В качестве объекта исследования выступила группа учащихся 4 класса школы искусств, в количестве 15 человек, не учувствовавших на момент данного исследования в других экспериментах подобного харак-тера.
Предметом данного исследования является влияние уровня тре-вожности на эстетическое понимание музыкального произведения.
Цель исследования состоит в доказательстве того, что при повы-шении уровня тревожности снижается качество эстетического понима-ния музыкального произведения и, наоборот, при снижении уровня тре-вожности происходит повышение эстетического понимания произведе-ния.
В связи с этим обозначим следующие задачи:
- определить понятие, теории и историю эстетического по-знания, воспитания и образования;
- изучить и проанализировать проблемы эстетического по-знания и воспитания;
- ознакомиться с ранее предложенными разработками фор-мирования эстетической культуры школьников;
- измерить уровень тревожности и эстетического понимания на каждом из этапов работы над музыкальным произведением;
- проанализировать полученные данные и сделать выводы по работе.
Методы работы: самостоятельная работа с литературой, тестирование, анализ и обработка полученной информации, разработка методических рекомендаций.
2,500 руб.

Похожие работы:

эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства  

Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. ...

Развитие личности младшего школьника в процессе школьного воспитания 

Цель нашего исследования – выявление личностных качеств школьников, формирующихся при использовании личностно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: