Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.
За последние 10 лет в экономике России произошли серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:
• изменение структуры собственности, связанная с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников;
• изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения массы мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;
• изменение условий внешнеэкономической деятельности.
За этот период было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все компании и фирмы на определенном этапе столкнулись с проблемой эффективного управления, что придает проблеме менеджмента в России поистине общенациональное звучание.
Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов управленческого учета в принятии решений в предпринимательской деятельности. Основные задачи:
• дать определение и понятие управленческого учета;
• сделать оценку и провести анализ факторов влияющих на принятие решений;
• исследование сильных и слабых сторон исследуемого объекта;
• обработка фактического материала и его логического обоснование.
Объектом нашего исследования является ОАО фирма «Центр-Сервис», специализирующаяся на производстве и реализации очков, контактных линз и других видах деятельности в этой сфере.
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:
• где фирма находится в настоящее время;
• куда она хочет двигаться;
• как организация собирается сделать это.
Организация.
Этапы организации:
1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;
2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
В соответствии с этим в данной работе будут разработаны основные составляющие процесса управления и принятия решений для уже существующей фирмы «Центр-Сервис» с учетом всех как внутренних, так и внешних факторов, от которых зависит деятельность данной организации.
1,000 руб.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика фирмы «Центр-Сервис» 6
2. Стратегическое планирование управленческий учет 8
3. Организация взаимодействий и полномочия 24
4. Мотивация 29
5. Контроль 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 39
1,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена разработке основных управленческих решений на основе составляющих управленческого учета (планирование, организация, мотивация и контроль) применительно к фирме «Центр-Сервис». Данная фирма специализируется на производстве и реализации оптических приборов и аппаратур, оказании различных услуг в области оптической медицины. В данной работе для фирмы «Центр-Сервис» были разработаны следующие основные функции процесса управления:
I. Планирование.
Первоочередным шагом планирования является стратегическое планирование, позволяющее компании определить основные направления развития на перспективу. На первом этапе стратегического планирования была сформулирована миссия фирмы «Центр-Сервис», заключающаяся в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
На основе миссии, были определены основные цели, касающиеся расширения ассортимента предлагаемых товаров и услуг, проведения обучения и повышения квалификации всех сотрудников, проведения маркетинговых исследований, маркетинговых мероприятий, а также разработки комплекса маркетинга для новой продукции и т.д.
Для одной из целей, касающейся разработки и внедрения в производство нового вида покрытия на линзы, был использован один из методов структуризации проблемы - дерево целей, посредством которого данная цель последовательно разбивалась на составляющие части, до тех пор, пока не были определены конкретные задания конкретным отделам. В качестве метода, позволяющего довести цели до конкретных исполнителей, взаимосвязать стратегическое планирование с реализацией планов, обеспечить достижение целей, был применен метод П. Дракера управления по целям.
На следующем этапе для прогнозирования угроз и возможностей со стороны внешней среды был проведен анализ внешних факторов, в ходе которого были подробно рассмотрены экономические, политические, рыночные, технологические, социальные, международные фактора и факторы конкуренции. Было установлено, что рассматриваемые факторы не могут представлять серьезных угроз для достижения запланированных целей фирмы, а некоторые факторы предоставляют организации возможности для дальнейшего успешного развития (например, рыночные, конкуренция, технологические и др.).
На следующем этапе среди множества различных возможностей развития для фирмы «Центр-Сервис» наиболее подходящими с точки зрения портфельного анализа продукции, анализа позиции компании и силы отрасли, конкурентного положения компании в данной отрасли и возможностей развития рынка лизинговых услуг являются стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития товара и стратегия развития рынка. Обоснованность правильности выбора данных стратегий была подтверждена на основе осуществленных ранее анализов внутренних и внешних факторов, портфеля продукции, на основе соответствия поставленных целей и выбранных стратегий, а также в результате экономических расчетов, подтвердивших возможность достижения ранее намеченных целей при реализации данных стратегий.
II. Организация.
В данном разделе для фирмы «Центр-Сервис» в силу относительно не большого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, отдел кадров и труда, производственный и коммерческий отделы. При этом коммерческий отдел содержит элементы дивизиональной структуры по территориальному признаку, т.е. месту расположения ее магазинов, в каждом из которых управляющий выполняет определенные обязанности по управлению его деятельностью в рамках делегированных ему полномочий.
Для каждого из выделенных отделов с учетом стратегии были определены полномочия (линейные и штабные), а также для начальника отдела маркетинга была разработана должностная инструкция, определяющая основные задачи и функции данного руководителя.
III. Мотивация.
В данном разделе на основе рассмотрения различных содержательных теорий мотивации для фирмы «Центр-Сервис» была выбрана теория А. Маслоу, в соответствии с которой в качестве наиболее актуальных потребностей работников данной организации были выделены следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем и социальные потребности как основополагающие для работников, занятых доставкой полуфабрикатов, производством и сбытом продукции; потребности в уважении и самовыражении для работников, занятых выполнением управленческих функций. Для удовлетворения данных потребностей были предложены специфические методы и принципы, включающие, например, различные надбавки, премии за перевыполнение плана, конкурсы между магазинами, предоставление возможности обучения и продвижения по службе и др.
IV. Контроль.
Для фирмы «Центр-Сервис» были разработаны основные методы осуществления различных видов контроля, позволяющие эффективно контролировать деятельность как линейных, так и штабных подразделений и в течение всего срока реализации плана, обеспечивающего достижение целей организации.
1,000 руб.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 1995.
2. Волков Н.Г. Бухгалтерский учет прибыли и ее использования в 1998 году. // Глав. Бух. - 1998 - № 10.
3. Волков Н.Г. Учет финансовых результатов в строительстве. //Бухгалтерский учет. – 1998. - №8.
4. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. В 2-х частях: Учебное пособие. Ч. 1: основы бухгалтерского учета. – М: ПРИОР, 1997.
5. Газарян А.В., Козлова В.И. Планирование аудиторской проверки // Бух. учет. - 1998 - № 6.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
7. Кирьенова З.В. теория бухгалтерского учета: учебник. – 2 изд.; перераб. и дополнения – М.: Финансы и статистика. 2000.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС., 1999.
9. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1996.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.
11. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. Аудит: Учебник для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
12. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2003. – 314с.
13. Хохлов Н.В. Управление риском. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 239
1,000 руб.