ГлавнаяГотовые работы Педагогические принципы методов преподавания

Готовая курсовая работа

на тему:

«Педагогические принципы методов преподавания»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V2385

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 1.
Принципы педагогического процесса
1.1. Понятие о принципах педагогического процесса
Закономерности педагогического процесса находят свое конкрет¬ное выражение в основных положениях, определяющих его общую организацию, содержание, формы и методы, т.е. в принципах.
В современной науке принципы — это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. Принципы педагогического процесса, таким образом, отражают основные требования к организации пе¬дагогической деятельности, указывают ее направление, а в конеч¬ном итоге помогают творчески подойти к построению педагогиче¬ского процесса [21, с. 127].
Принципы педагогического процесса выводятся из закономер¬ностей. В то же время они являются итогом научного осмысления достижений педагогической мысли прошлого и обобщения пере¬довой современной педагогической практики. Они имеют объек¬тивную основу, выражая закономерные связи между педагогами и воспитанниками. Отражением взаимосвязи обучения, воспитания и развития стало появление «новых» принципов, таких, как развивающий характер обучения, воспитывающий характер обучения, единство обучения и воспитания. Из обусловленности педагогиче¬ского процесса уровнем развития производительных сил вытекает принцип связи обучения и воспитания с жизнью и практикой.
До недавнего времени в рамках функционального подхода прин¬ципы обучения и воспитания рассматривались изолированно, несмотря на то, что они имеют единую методологическую основу. В контексте целостного педагогического процесса целесообразно выделение двух групп принципов: организации педагогического про¬цесса и руководства деятельностью воспитанников [21, с. 129-130].
Принцип гуманистической направленности педагогического про¬цесса — ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности. Реализация этого принципа требует подчинения всей образовательно-воспитатель¬ной работы задачам формирования всесторонне развитой лично¬сти. Она не совместима с теориями стихийного, спонтанного раз¬вития детей.
Большое значение в организации педагогического процесса имеет обеспечение его связи с жизнью и производственной практи¬кой. Этот принцип отрицает абстрактно-просветительскую направ¬ленность в формировании личности и предполагает соотнесение содержания образования и форм учебно-воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и всей об¬щественной жизни страны и за ее пределами. Реализация этого принципа требует систематического ознакомления школьников с текущими событиями; широкого привлечения на занятия местно¬го краеведческого материала. В соответствии с ним воспитанники должны активно включаться в общественно полезную деятель¬ность, как в школе, так и за ее пределами, участвовать в экскурси¬ях, походах, массовых кампаниях [21, с. 132-134].
Принцип научности является ведущим ориентиром при приве¬дении содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники, с опытом, накопленным мировой цивилизацией. Имея прямое отношение к содержанию образования, он проявляется прежде всего при разработке учебных планов, учебных программ и учебников. Принцип научности имеет отношение и к методам педагоги¬ческой деятельности и деятельности детей. В соответствии с ним педагогическое взаимодействие должно быть направлено на развитие познавательной активности учащихся, на формирование у них умений и навыков научного поиска, на ознакомление их со способами научной организации учебного труда. Этому способствует широкое использование проблемных ситуаций, в том числе ситуаций нравственного выбора, специальное обучение воспи¬танников умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, умению вести научный спор, доказывать свою точку зрения, рационально использовать научную ли¬тературу и научно-библиографический аппарат.
При реализации принципа научности проявляются два диалектических противоречия. Первое связано с тем, что знания нужно доводить до научных понятий, хотя они должны быть доступны. Второе обусловлено тем, что в школе дается материал, не являю¬щийся дискуссионным, в то время как в науке в отношении тех или иных вопросов нет единой точки зрения.
Научно обоснованное построение педагогического процесса предполагает его ориентированность на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения. Это требование вытекает из общепризнанного в отечественной психологии и педагогике за¬кона единства сознания и деятельности, согласно которому со¬знание возникает, формируется и проявляется в деятельности. Однако как совокупность понятий, суждений, оценок, убежде¬ний сознание направляет поступки и действия человека и одно¬временно само складывается под влиянием поведения и деятель¬ности. То есть реализация принципа ориентированности педаго¬гического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения требует организации деятельности, в кото¬рой учащиеся убеждались бы в истинности и жизненной силе по¬лучаемых знаний, идей, овладевали бы умениями и навыками социально ценного поведения [7, с. 12-15].
Одним из фундаментальных принципов организации педагогического процесса является принцип обучения и воспитания детей в коллективе. Он предполагает оптимальное сочетание коллектив¬ных, групповых и индивидуальных форм организации педагоги¬ческого процесса.
Индивид становится личностью благодаря общению и свя¬занному с ним обособлению. Отражая специфически человече¬скую потребность в среде себе подобных, общение представляет собой особый вид деятельности, предметом которой является другой человек. Оно всегда сопровождается обособлением, в котором человеком реализуется присвоение общественной сущно¬сти. Общение и обособление — источник социального богатства личности.
1,200 руб.

Похожие работы:

Общедидактические принципы преподавания психологии 

Дидактика стремится, прежде всего, открыть объективные законы, отражающие существенные и необходимые связи между ...

Основные принципы архивации, классификации методов. Алгоритм Лемпеля-Зива. 

ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время перерабатываются, хранятся и передаются большие потоки информации, поэтому архивация ...

Основные принципы архивации, классификации методов. Алгоритм Хаффмана. 

ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время перерабатываются, хранятся и передаются большие потоки информации, поэтому архивация ...

Методика преподавания психологии: теория обучения и преподавания в ВУЗе 

Гуманитарное познание – особый тип научного познания, т.к. в его центре познание не вещи, а личности, отношения ...

Использование методов математического программирования (а также сетевых методов, управления запасами, массового обслуживания, теории игр, теории решений, т 

1.2.1. Моделирование задач принятия решений
Принятие решений в условиях определенности производится при наличии ...

Поиск по базе выполненных нами работ: