ГлавнаяГотовые работы Общество и власть в королевских сагах Снорри Стурлусона

Готовая курсовая работа

на тему:

«Общество и власть в королевских сагах Снорри Стурлусона»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V2386

Предмет: Всеобщая история

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

В 1979 году исполнилось 800 лет со дня рождения Снорри Стурлусона, самого известного исландца. С тех пор, как он написал «Круг Земной», прошло более 750 лет. «Круг Земной» — яркий и драматичный и одновременно исключительно правдивый рассказ о судьбах сотен людей, действительно существовавших некогда, но давно уже умерших, богатейшая галерея человеческих образов. Автор ничего не говорит о том, что герои думают или чувствуют. Но тем больше их внутренний мир, столь непохожий на характерный для современного человека, проглядывает из их слов и поступков.
«Круг Земной» — это единственная в своем роде сокровищница сведений о далеком прошлом северной Европы, о ее легендарных мифических временах, о бурной эпохе викингов, о богатых событиями первых веках существования скандинавских государств. При этом, хотя на протяжении большей части книги в центре поля зрения автора — Норвегия и другие скандинавские страны, в ней содержится очень много сведений об остальной Европе — Ирландии, Англии, Белом Море, Византии, Новгородской и Киевской Руси. Но, несмотря на обилие сообщаемых сведений, в книге исландца основное внимание всегда сосредоточено на людях.
Основные памятники древнеисландского языка этих саг — рукописи, написанные латинским алфавитом. Исландские рунические надписи не очень важны как языковые памятники. Они моложе рукописей, написанных латинским алфавитом. Древнейшая исландская руническая надпись (на церковной двери из Вальтьовстада) относится к началу XIII века. А древнейшие сохранившиеся исландские рукописи относятся к концу XII века.
Древнейшие сохранившиеся исландские рукописи — отрывок из собрания церковных проповедей, два отрывка из записи исландских законов, опись земель Рейкьяхольтского монастыря, трактат о церковном календаре. В них нет произведений, представляющих какой-либо интерес в литературном отношении. Все важнейшие древнеисландские литературные произведения сохранились только в рукописях не древнее середины XIII века, а иногда в значительно более поздних рукописях.
В XIII веке в Исландии наблюдался необычайный расцвет литературы. Тогда была записана или написана основная масса самобытной древнеисландской литературы. В те времена была записана поэзия скальдов, т. е. стихи авторов, некоторые из которых жили еще до заселения Исландии (т. е. в IX веке). Их стихи дошли до нас как цитаты в исландских прозаических произведениях XIII века, всего больше в написанном Снорри Стурлусоном учебнике скальдического искусства, который он назвал «Эдда» (впоследствии «Младшая Эдда»). В XIII веке были записаны древние мифологические и героические песни, сборник которых, найденный в 17 веке, тоже стал называться «Эдда» или «Старшая Эдда». Хотя поэзия скальдов и песни «Эдды» дошли до нас только в рукописях не древнее XIII века, в них сохранилось много особенностей языка значительно более древнего периода. Поэтому эти произведения имеют огромное значение как языковые памятники.

Глава 1. Процесс возникновения в Норвегии единоличной
королевской власти
§ 1.1. Общественный статус конунга

Саги Снорри Стурлусона описывают весьма большую часть истории Норвегии – со времён мифических Одина и прочих богов дохристианского скандинавского пантеона - до конца 12 века. В ней отражаются военные набеги викингов, великие переселения различных этносов и образование классовых феодальных государств на территории Европы. В это время позднеродовое общество постепенно превращается в феодальное. Этот процесс по сравнению с другими, уже более развитыми к тому времени европейскими странами в Норвегии затянулся.
Главные фигуры «Круга Земного» - норвежские конунги, местные князья. В сагах многократно упоминаются их военные операции, взаимоотношения с бондами. По старинным представлением, государство держится на короле, и от его личных качеств – смелости, мудрости – зависят и крепость, всего государства, и благополучие населения, и даже такие вещи, как урожай или неурожай.
В качестве военного вождя у короля не было неограниченной власти. Иногда, как будет указано ниже, воины отказывалось повиноваться конунгу или даже изгоняли его с поста командира. Король мог доверять и полагаться только на свою дружину. Но при наличии королевского статуса у её командира её численность возрастала, поскольку привлекало в её ряды многих авантюрно настроенных лиц. В те времена уже степень могущественности конунга определялось главным образом размерами его дружины. Около конунга начинали концентрироваться мощные социальные силы, сама близость к нему была способом потенциального повышения в социальном плане. Но в те времена это определялось не то, что конунг является королём, то есть высшим чином в государстве, а основывалось на его личных качествах, как уже говорилось выше, и многое другое. К удачливому королю шли на службу с большой охотой, а неудачливого или прогневавшего чем-то богов винили, как уже упоминалось выше, в природных катаклизмах. Это воззрение на высшего правителя свойственно было многим индоевропейским народам, нечто подобное наблюдалось им в Индии 1 тыс. до н. э.

§ 1.2. Причины постепенного сосредоточения власти в одних руках
Королевская власть во времена, описываемые в сагах, относящихся ко временам заселения Исландии, ещё была слабо развита. При конунге ещё не было оформившегося административно-командного аппарата. В Норвегии пока еще не было социального разделения труда. Хозяйственные, религиозные, административные, военные и прочие функции ещё не имели строго прикреплённых за ними людей. Бонды могли осуществлять местное самоуправление, устраивать народные собрания, вступать и организовывать ополчение. Специальных жрецов культа у норвежцев не существовало. Все обряды справляли в капищах, принадлежавших знати или богатым бондам. В то время и в течение долгого более позднего периода в Норвегии земля не находилась в свободном распоряжении. Право собственности на землю, переходившую из поколения в поколение от отца сыну и от деда внуку выглядело в обладании ею. А на принадлежащее какой-то семье смотрели не как на вещь, а как на своеобразное продолжение личности тех, кто им обладает. Такая организация собственности была сильным препятствием имущественного разделения. Этот социальный строй характеризовался высокой сопротивляемостью, консерватизмом и устойчивостью по отношению к переменам, делал большой упор на традиции и был очень серьёзным барьером, стоящим на пути укрепления государственности.
Как говорилось выше, норвежский крестьянин-бонд был лично свободным. В Норвегии не было жестокого крепостного права подобно российскому. Однако с течением времени его положение постепенно, медленно, но верно становилось более угнетённым и сжатым в пределы рамок. В эпоху викингов начался раздел «больших семей» и шёл века, если памятники права сообщают правдивую информацию. В составе довольно многочисленной «большой семьи» находилось, по крайней мере, три поколения ближайших родственников, зависимых людей. Таким образом, мужчин было вполне достаточно и для хозяйства по дому, и для занятия с землёй и скотом. и для многих других форм деятельности. Но для главы малой семьи прежнее сочетание производственной и общественной активности постепенно становилось всё менее и менее возможным. Поэтому бонды постепенно превращались из полноправных деятельных членов общества и участников народных собраний в загруженных тяжёлым трудом крестьян.
1,200 руб.

Похожие работы:

Принцип разделения власти. Судебная власть, законадательная власть и исполнительная власть. 

Введение Проблемы организации и осуществления государственной власти вызывали теоретический и практический ...

Общество. Основы философского анализа. 

Общество. Основы философского анализа.
1. Специфика социальной формы движения материи. Деятельность как способ ...

Бюрократия и власть' 

Введение
Данная работа посвящена проблемам бюрократии и бюрократизма, их общественно–политической власти.
Цель ...

Специфические культурные ценности (лидерство, власть, стиль руководства, принятие решений) 

Мир культуры является миром ценностей. Каждую культуру можно представить себе как набор конкретных, разделяемых ...

Бюрократическая власть и демократия. 

Государство и демократия

Слово «демократия» греческого происхождения и образовано от слов «demos» — народ ...

Поиск по базе выполненных нами работ: