Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – внедрению систем электронной коммерции на предприятиях. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.
Целью работы является оценка эффективности внедрения системы электронной коммерции на предприятии розничной торговли. Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
• Изучение основ электронной коммерции, ее текущего состояния в мире и России
• Анализ хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли
• Разработка проекта мероприятий по внедрению Интернет-магазина
• Установление критериев эффективности внедрения Интернет-магазина
• Расчет эффективности инвестиционного проекта
Глобальная сеть Inte
et сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Inte
et позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет — это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной информации для всех.
Использование Интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение не только для зарубежных компаний, но и для российских. Это связано с экспоненциальным ростом количества посетителей Интернета и с превращением его в основной канал продаж для многих отраслей бизнеса.
Говоря о реализации товаров или услуг, можно констатировать, что сейчас в наших условиях Интернет может быть только дополнительным каналом реализации продукции, инструментом решения отдельных маркетинговых задач. Но по мере роста общего количества посетителей Интернета, он превращается в основной маркетинговый канал.
Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе, что подтверждает актуальность выбранной мной темы дипломного проекта.
Любой проект требует предварительной оценки эффективности инвестиций в него. Как много прекрасных бизнес-идей так и не были осуществлены из-за ошибок в планировании и переоценки возможностей нового бизнеса создавать прибыль.
В данной работе будут рассмотрены все основные аспекты эффективности инвестиций в создание Интернет-магазина на предприятии розничной торговли.
Задача применения Интернет-магазина в системе электронной торговли может включать достаточно широкий круг вопросов. Поэтому для оценки различных аспектов реализации Интернет-магазина необходимо произвести разбивку параметров эффективности, по каждому из которых можно было бы в дальнейшем проводить оценку и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой системы электронной торговли. В соответствии с этим можно выделить следующие группы параметров: экономические, организационные и маркетинговые. В данной работе будет произведен расчет экономической составляющей эффективности инвестиционного проекта.
2,500 руб.
Введение 6 1. Электронная коммерция в мире и России 9 1.1. Понятие электронной коммерции 9 1.2. Развитие Интернет-бизнеса в мире 11 1.3. Классификация Интернет-магазинов 13 1.4. Преимущества и проблемы онлайна 14 1.5. Правовые основы электронной коммерции 23 1.6. Методы оценки эффективности инвестиций в электронную коммерцию 26 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «» 43 2.1. Основные направления деятельности 43 2.2. Характеристика предоставляемых услуг 43 2.3. Масштабы деятельности, тенденция спроса 44 2.4. Организационно-правовая форма 45 2.5. Устав предприятия 46 2.6. Организационная структура управления предприятия 47 2.7. Анализ финансовых результатов предприятия 48 2.7.1. Эффективность использования основного капитала 53 2.7.2. Эффективность использования оборотного капитала 55 2.7.3. Рентабельность 56 2.7.4. Показатели доходности 59 2.7.5. Показатели платежеспособности 61 2.7.6. Показатели финансовой устойчивости 63 2.8. Выводы по результатам анализа 65 3. Проект открытия Интернет-магазина на предприятии ООО «» 69 3.1. Исследование рынка электронной коммерции в России 69 3.2. Построение модели функционирования Интернет-магазина 72 3.3. Определение функциональности Интернет-магазина 77 3.4. Техническая реализация Интернет-магазина 80 3.5. Расчет затрат на внедрение Интернет-магазина 84 3.6. Оценка экономической эффективности проекта 85 3.7. Охрана труда 90 3.7.1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности 90 3.7.2. Безопасность жизнедеятельности на рабочем месте 91 3.7.3. Расчет рентгеновского излучения экрана монитора 93 3.7.4. Воздушная среда рабочего места 96 3.7.5. Воздействие шума и вибрации на организм человека 96 3.7.6. Освещение как фактор охраны труда 98 3.7.7. Электробезопасность 99 Заключение 102 Библиографический список 105 Приложение А - Проблемы российских Интернет-магазинов 108 Приложение Б - Модели Интернет-магазинов 109 Приложение В - Функции и обязанности сотрудников ООО «» 110
2,500 руб.
Заключение
Многие считают, что электронная торговля - ключевое направление экономического развития в 21 веке. Это, несомненно, верно и применительно к России, где в течение нескольких следующих лет продолжится стремительный рост электронной торговли. Для России электронная торговля открывает только новые перспективы: улучшение качества российских систем связи, обмен информацией, рост многочисленных новых российских и международных предприятий - все это дает возможность ускорить развитие электронной торговли, что требует поддержки динамики электронной торговли и Интернета.
Цель данного дипломного проекта - оценка эффективности внедрения решения электронной коммерции на базе Интернет-магазина на предприятии розничной торговли ООО «Дата Дизайн». Для достижения поставленной цели были решены задачи рассмотрения основ электронной коммерции, ее текущего состояния в мире и России, анализа хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли, разработки проекта мероприятий по внедрению Интернет-магазина, установления критериев эффективности внедрения Интернет-магазина и расчета эффективности инвестиционного проекта.
В результате выполнения дипломного проекта его цель была достигнута, задачи решены полностью. Было произведено комплексное исследование рынка электронной коммерции, которое показало, что течение последних лет web-коммерция, хотя и не вытеснила торговлю «реальную», тем не менее, доказала свою жизнестойкость. Она продолжает развиваться, не стремясь при этом заменить собой иные формы торговых контактов и связей. Экономические свойства и особенности, которые проявились в процессе становления Интернет-торговли, не только обеспечили ей возможность конкурентоспособного существования в мире современного глобального бизнеса, но и создали предпосылки для вполне оптимистичных прогнозов относительно ее будущего - объем российского рынка электронной торговли в целом в конце 2003 года оценивается в 900 млн. долл. В 2004 г произошло его увеличение почти на 50%.
В аналитической части работы методом финансового анализа были получены основные экономические показатели экономической деятельности ООО «Дата Дизайн». Были даны практические рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия: уменьшить количество неиспользованного оборудования путём продажи или сдачи в аренду, повышать квалификацию персонала, повысить комплексность материально-технического обеспечения, исключить замораживание запасов товаров, снижать удельные расходы материальных ресурсов, ускорить документооборот, наладить жесткий контроль над текущими затратами, проводить более активную маркетинговую политику – работая над привлечением новых клиентов можно добиться существенного увеличения количества реализованной продукции.
Привлечение новых клиентов – одно из преимуществ Интернет-магазина предприятия, внедрение которого и обоснование экономической эффективности были рассмотрены в третьей части дипломного проекта. В ней разработана модель функционирования Интернет-магазина, определена требуемая функциональность и задачи. Рассмотрены методы оценки эффекитвности инвестиционного проекта. Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно подразделить на две группы: а) основанные на дисконтированных оценках; б) основанные на учетных оценках. На базе данных методов были произведены расчеты, показывающие что при дисконте равном 15% инвестиция окупится через 4 года 10,7 месяцев (индекс прибыльности 1,5%), а при 12% — раньше на 3 месяца (индекс прибыльности 9%). Коэффициент прибыльности инвестиционного проекта составляет 63,8%.
Затронуты вопросы технической реализации и правовых основ систем электронной коммерции, что обеспечило комплексный подход к решению поставленной задачи.
Была рассмотрена безопасность жизнедеятельности на рабочем месте оператора ЭВМ – менеджера Интернет-магазина предприятия.
Все расчеты производились с помощью программного обеспечения Microsoft Excel.
Результаты дипломного проекта представляют практическую ценность для ООО «Дата Дизайн». Выводы и предложения по ней были рассмотрены на заседании совета учредителей предприятия. В настоящее время решается вопрос о реализации данных предложений.
2,500 руб.
Библиографический список
1. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Инфра-М, 2000 г.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1999. - 248 с.
3. Фальцман В.К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий.- М.:ТЕИС,1999.
4. Экономика предприятия: учебник /Под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 1999.
5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
6. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2001.
7. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - СпБ.: Специальная литература, 1999.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа:учебник. –М.: Финансы и статистика, 2001 г. –228с.
9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?- М.: Финансы и статистика, 2000 г.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: - Финансы и статистика, 2001 г. –432 с.
11. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”, 1999 год –224с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: -ИП “Экоперспектива”, 2000 г.-498 с.
13. Инструкция ГНС РФ №37 от 10.08.95 г. с изменениями и дополнениями.
14. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) , и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ 5 августа 1992 года № 552.
15. Лебедев А. Электронные деньги: миф или реальность. Интернет-публикация. – http://www.emoney.ru/publish/s05.htm
16. Безналичные деньги - миф или реальность? Электронный журнал SIBINFOSHOP, 1999.-№3. – http://www.sdi.nsk.su/sibinfoshop/3 /nocash.htm
17. Фатьянов А. Основы теории “электронного документа”. Банковские технологии. –2000. -№ 2. – c10-12
18. У России тоже есть перспективы. http://www.emoney.ru/news/ 2000/04/00312.asp.
19. Хайтин А. Пространство решений для On- line торговли. Мир Интернет.-1999.-№2..-С.40- 44.
20. Хайтина Н. На чем будем делать деньги? Реалии Российских Интернет- магазинов. Мир Интернет.-1999.-№2..-С.34- 38.
21. Цигер А. Финансовые Интернет-услуги: ставки высоки. http://www.osp.ru/ecom/2000/03/016.htm.
22. Челнак Н. Виртуальный банк: обманывать не выгодно. Read me.-1999.-№10.-С.11-12.
23. Черняк Л. История Интернет. http://www.computer-museum.ru/history_abroad/inte
1.htm.
24. Швеин А. Паутина растет, а во что это выльется?/ http://i2r.rusfund.ru/rf/docs/trends/webgrow.html.
25. Шепелев В. Информационные ресурсы в сети Интернет для частного инвестора. Рынок ценных бумаг.-1999.-№7.
26. В. Завалеев, Пластиковая карточка как платежный инструмент (основные понятия). Центр Информационных Технологий.
http://www.citforum.ru/marketing/articles/art_8.shtml
27. В. Завалеев. Что такое электронная коммерция? Центр Информационных Технологий. http://www.citforum.ru/marketing/articles/art_1.shtml
28. Константин Преображенский. Российский Интернет-маркетинг и электронная коммерция: желаемое и действительное. Опыт проекта "Платежные системы Интернет". http://www.citforum.ru/marketing/im98/preobrazhensky.shtml
29. П. Малевский, Д. Ищенко. Разработка и внедрение решений для Интернет-торговли. http://www.citforum.ru/marketing/ec98/ec98_02.shtml
30. Юрий Мережук. Интернет-магазин компании Формоза. http://www.citforum.ru/marketing/ec98/ec98_09.shtml
2,500 руб.