Сегодня мы являемся свидетелями глубочайшего кризиса во всех отраслях экономики. В создавшихся условиях конкуренции и постоянной
борьбы большинство предприятий и организаций, освободившихся от влияния государства, оказалось обреченным на вымирание. Остальные,
сумевшие удержаться и выстоять, должны были учиться выживать в условиях огромнейшего риска и неопределенности, когда все решения
приходится принимать самостоятельно без инструкций и указов сверху. В новых рыночных условиях организации оказались в тесной
взаимосвязи с внешней средой, к которой нужно было адаптироваться.
Одним из способов адаптации предприятия к внешней среде является оценка бизнеса или проекта в сложившихся условиях. Оценка
бизнеса преследует цель не просто математически оценит вероятность того, насколько эффективным будет тот или иной проект, или то или
иное принятое решение, но и отыскать пути и возможности снижения риска и неопределенности, а, возможно, и устранения его в
определенной степени.
Поэтому оценка бизнеса с каждым годом становится более актуальной, т.к. в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой
компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых
управленческих стратегий. При покупке-продаже имущества, при оценке интеллектуальной собственности, при переоценке основных фондов,
при осуществлении амортизационной политики и при большинстве других рыночных действий реальная оценка объективно необходима. Без
профессиональной оценки невозможно, в частности, цивилизованное становление рынка недвижимости.
Целью данной работы является исследование процесса оценки рыночной стоимости предприятия на примере конкретной организации.
В работе поставлены следующие основные задачи:
1. рассмотреть теоретические основы оценки бизнеса при реструктуризации
2. рассмотреть практические аспекты оценки бизнеса на примере ООО «Алиса»
3. разработать направления реструктуризации предприятия и оценить стоимость бизнеса после проведенных мероприятий
В качестве объекта исследования в работе выступает организация ООО «Алиса».
В качестве предмета исследования в работе выступает оценка бизнеса.
1,200 руб.
Введение 3
1. Теоретические основы оценки бизнеса при реструктуризации 4
1.1. Предприятие как объект оценки 4
1.2. Цели и задачи оценки стоимости предприятия при реструктуризации 5
1.3. Понятие реструктуризации предприятия 7
2. Аналитическая часть 9
2.1. Оценка социально- экономического положения Хабаровского края 9
2.2. Анализ отрасли 13
2.3. Характеристика предприятия 16
2.4. Анализ финансового состояния 16
2.5. Оценка стоимости предприятия 22
3. Программа реструктуризации предприятия 33
3.1. Разработка направлений реструктуризации предприятия с целью повышения его привлекательности 33
3.3. Определение рыночной стоимости после проведения реструктуризации 39
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения 50
1,200 руб.
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем
несколько основных выводов по работе.
Необходимость оценки российских компаний в настоящее время связана с перераспределением собственности, приватизированной в
начале 90-х гг. Проблема состоит в том, что прямое применение классических методов оценки стоимости бизнеса к российским
предприятиям затруднено в силу объективных причин.
Оценка - это определение стоимости объекта собственности в конкретных условиях рынка в определенный момент времени. Основой
стоимости любого объекта собственности является его полезность.
Оценка рыночной стоимости широко применяется при разработке бизнес-плана, так как инвестиционная стоимость проекта прежде всего
интересует инвестора.
Оценку рыночной стоимости производят для какой-либо цели. Определение цели является важной составной частью работы.
Выводы по практической части.
Тип предприятия- кафе- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд «Алиса».
Назначение- обслуживание потребителей.
Кафе отвечает таким требованиям, как изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг,
оригинальный ассортимент, изысканность заказных и фирменных блюд, их оригинальность.
Специализация кафе - выпуск блюд общественного питания. Место расположения- центр города Хабаровска.
Анализ финансового состояния предприятия в 2005 году позволил сделать вывод, что в организации наблюдалось ухудшение финансовых
показателей.
В результате использования доходного подхода рыночная стоимость ООО «Алиса» за 2005 год была равна 5149,57 тыс. руб., при
использовании затратного подхода – 5158,6 тыс. руб., сравнительного подхода – 3076,4 тыс. руб. Таким образом, рыночная стоимость
предприятия на основе всех трех подходов составила 4738,53 тыс. руб.Основные направления совершенствования механизма
формирования финансовых результатов ООО «Алиса» с целью повышении привлекательности организации целесообразно объединить в
несколько групп, исходя из структуры данного механизма, а также с учетом его внутренних и внешних связей в рамках финансового
механизма и системы управления финансами организации.
Представленные мероприятия будут способствовать улучшению финансового состояния и повышению рыночной стоимости кафе
ООО «Алиса». Ниже представлена динамика изменения финансового состояния и рыночной стоимости в результате внедрения
мероприятий.
Внедрение мероприятий позволит повысить рыночную стоимость ООО «Алиса» за счет роста объемов реализации и укрепления
финансового состояния предприятия.
1,200 руб.
Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. ФЗ № 135.
Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: Учеб. пособ./ М.С. Абрютина, А.В. Грачев.-2-е изд., испр.-
М.:Дело и сервис, 2003.- 256 с.
Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегия, координация структурных параметров, снижение
сопротивления преобразованиям. - М.: Альпина Паблишер, 2004. - 287с.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 456с.
Антикризисный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2003. – 469 с.
Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 564 с.
Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. Минаева З.С., Панагушина В.П. - М.: ПРИОР, 2004. – 457 с
Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учеб./ М.И. баканов, А.Д. Шеремет.- 4-е изд.., доп., перераб.- М.: Финансы и статистика, 2002.-
416 с.:ил.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 112с.: ил.
Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых организаций// Экономика строительства .- 2005.- № 12.- С.26-37.
Батрин Ю.Д., Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. – М.: Высшая школа, 2003. – 397 с.
Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы - М.: ИНФРА-М, 2004. - 298с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2003. – 190 с.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: ЭКМОС, 2004. – 416 с.
Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
– 398 с.
Бородина Е.И. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 208с.
Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. Торговое дело: экономика и организация. – М: ИНФРА-М, 2004. – 256 с
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2002. – 392 с.
Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской ( финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина.- СПб.:
Герда,2003.-288с.
Валдайцев С. В. Оценка бизнеса: Учебник.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 650 с.
Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях : Учеб.пособ. /П.И. Вахрин.- М.: Маркетинг,2003.- 319с.
Гольдштейн Г.Я., Гуц А.Н.. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Учебное пособие для магистрантов
направления 521500 "Менеджмент". –Таганрог: ТРТУ, 2003. – 120 с.
Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Бизнес, 2002. – 428 с.
Григорьев В. В., Островская И. М. Оценка предприятий. Имущественный подход. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2003. – 455 с.
Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика (учебное пособие). М.:ИНФРА – М., 2004. – 544 с.
Диагностика, оценка и реструктуризация предприятия. Бизнес- планирование: Учеб. пособ. / Под ред. С.А. Баркалова.- Воронеж: Воронеж. гос.
ар.- стр. акад., 2003.- 405 с.
Донцова Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- 3- е изд., перераб.,доп.- М.: Дело и
сервис,2004.- 304 с.
Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2003. – 351 с.
Иващенцева Т.А. Технико- экономический анализ деятельности организаций : Учеб. пособ. / Т.А. Иващенцева.- Новосибирск: НГАСУ, 2005.- 84
с.
Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов.- 4-е изд.,испр.,доп.- М.:Центр экономики и
маркетинга,2003.- 208 с.
Ковалев В. В.. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2003. -428 с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 526 с
Крейнина М.Н. Цели и задачи финансового управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №5. – С. 13 - 15
Лобанова Е.Н. Ключевая структура управления на предприятии // Экономика и жизнь. - 2004. - № 7. - С.46
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 471 с.
Лялин В.А. Финансовый менеджмент / В.А. Лялин, П.В. Воробьев.- М.: Д и С, 2004.- 405 с.
Менеджмент в строительстве : Учеб. пособ. / Под ред. И.С. Степанова.- М.: Юрайт,2003.- 540 с.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и отбору их для финансирования. Официальное издание. –
М.: 2003. – 236 с.
Организация управления деятельностью организаций в условиях рынка : Методические указания.- Новосибирск: НГАСУ,2005.- 41с.
Организация и методы оценки предприятия (бизнеса). Учебник. Под ред.
1,200 руб.