Введение
Содержание
Заключение
Литература
Наряду с общими правилами перемещения товаров через таможенную границу РФ законодательством предусмотрено специальное
регулирование ввоза и вывоза, которое в одних случаях связано со спецификой отдельных видов товаров, а в других ? с субъектным
составом перемещающих товары лиц.
Особый порядок осуществления экспортно?импортных операций действует в настоящее время в отношении продукции военного и двойного
назначения, наркотических, психотропных и озоноразрушающих веществ, химических средств защиты растений, радиоактивных веществ и
изделий на их основе и некоторых других видов продукции. Устанавливается он в целях защиты национальных интересов и обеспечения
безопасности Российской Федерации, выполнения международных обязательств, в которых участвует Россия, и выражается во введении
соответствующих мер государственного регулирования, установлении количественных ограничений на ввоз и вывоз данной продукции,
подготовке и выдаче заключений компетентных органов о возможности ввоза и вывоза товаров, лицензировании, таможенном контроле и
таможенном оформлении перемещаемых через таможенную границу товаров.
Эти вопросы регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ и распространяются на всех участников
внешнеторговой деятельности независимо от их организационно?правовой формы.
Тема курсовой работы предполагает актуальность такой проблемы как импорт ядерных отходов, что обуславливает выделение ее в
отдельную, третью, главу курсовой работы. В ней мы затронем проблемы, возникающие в настоящее время в связи с постановкой вопроса
о возможности захоронения на территории нашего государства радиоактивных отходов других стран.
Тема настоящей курсовой работы особо актуальна в настоящее время, когда во всем мире встала проблема захоронения отходов от
производства атомной энергии. Пользуясь временными трудностями нашего государства на геополитическом пространстве, слабостью
государственной власти, подкупностью чиновников, некоторые иностранные государства могут попытаться решить свою проблему путем
захоронения отходов ядерных реакторов на территории нашего государства. Поэтому необходимо тщательно прорабатывать нормативно?
правовую базу, касающуюся регулирования данного вопроса и следить, чтобы она действительно эффективно применялась на практике. От
этого зависит наше будущее, здоровье нации, сохранность природы! В свете вышесказанного можно определить, сколь ответственная
задача возложена на таможенные органы.
Цель данной работы – изучение особенностей таможенного оформления радиоактивных веществ и товаров содержащих источники
радиоактивного излучения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организационно – правовые основы таможенного оформления радиоактивных веществ и товаров, содержащих источники
радиоактивного излучения.
2. Охарактеризовать основные этапы таможенного оформления указанных групп веществ и товаров.
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ
ИСТОЧНИКИ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 5
1.1 Правовые основы 5
1.2 Организационные основы 10
2. ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ИСТОЧНИКИ РАДИОАКТИВНОГО
ИЗЛУЧЕНИЯ 14
2.1 Типовой порядок таможенного оформления 14
2.2 Этапы таможенного оформления 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
750 руб.
Таможенные формальности, как метод нетарифного ограничения, предполагают определенную последовательность таможенных
процедур, связанных с экспортом (импортом) груза и его обработкой в условиях различных таможенных режимов, требования к
оформлению таможенных документов, а также правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу.
Таможенные правила и процедуры базируются, прежде всего, на положениях Таможенного кодекса РФ и нормативных актов ГТК России и
включают такие действия, как досмотр товаров, осмотр транспортных средств, проверку представленных документов, установление
страны происхождения товара, исчисление таможенных пошлин, пересчет таможенной стоимости ввозимого товара, наконец — взимание
таможенных платежей.
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному
контролю. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не
могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности
в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного
законодательства.
Перемещение через границу Российской Федерации радиоактивных материалов и товаров, содержащих источники радиации осуществляется
с соблюдением особых правил, целью которых является более жесткий контроль. После производства документационного контроля
уполномоченное лицо ОТОТК / ТП выписывает задание отделу (группе) ТКДРМ на таможенный досмотр декларируемого товара и передает
его в отдел (группу) ТКДРМ вместе с полным пакетом представленных к таможенному оформлению документов на ДРМ по представленной
декларантом и зарегистрированной ОТОТК / ТП описи документов с целью проверки соответствия данного товара представленным в
таможенных целях документам и сведениям.
Досмотр ДРМ представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение достоверности заявленных в ГТД и
представленных документах сведений о досматриваемых товарах при условии соблюдения при этом законности, обеспечения личной
безопасности и безопасности окружающих, предотвращения ущерба досматриваемым ДРМ, и проводится с учетом возможностей
имеющихся специальных технических средств. После оценки степени опасности ДРМ, обеспечения безопасности проведения работ и
изучения документов на ДРМ проводится его таможенный досмотр.
Такие особенности оформления именно этого вида грузов обусловлены специфичность самих веществ и товаров. В данной работе были
определены указанные особенности.
750 руб.
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61 – ФЗ // СПС Гарант
Указ Президента РФ от 14 февраля 1996 г. № 202 «Об утверждении списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных
материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль // СПС Гарант
Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. № 291 «Об утверждении Положения о порядке вывоза из Российской Федерации и
ввоза в Российскую Федерацию радиоактивных веществ и изделий на их основе» // СПС Гарант
Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 г. № 574 «Об утверждении Положения о порядке экспорта и импорта ядерных материалов,
оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий» // СПС Гарант
Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 г. № 575 «Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской
Федерации оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт
которых контролируется // СПС Гарант
Приказ ГТК РФ от 4 апреля 1996 г. № 203 «О типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля» // СПС Гарант
Приказ ГТК РФ от 7 мая 1996 г. № 277 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных
веществ и изделий на их основе» // СПС Гарант
Приказ ГТК РФ от 7 мая 1997 г. N 241 «Об определении таможенных органов, производящих таможенное оформление делящихся и
радиоактивных материалов» // СПС Гарант
Приказ ГТК РФ от 7 мая 1997 г. N 242 «О введении в действие временного разрешения Госатомнадзора России, руководства по таможенному
контролю делящихся и радиоактивных материалов и дополнительных функциях регионального информационно - технического таможенного
управления» // СПС Гарант
Приказ от 6 августа 1997 г. N 478 «О применении налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской
Федерации» // СПС Гарант
Приказ ГТК РФ от 13 марта 1998 г. № 144 «Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю делящихся и
радиоактивных материалов» // СПС Гарант
Письмо ГТК РФ от 4 августа 1998 г. № 01?15/16260 «О переработке делящихся и радиоактивных материалов» // СПС Гарант
Приказ ГТК РФ от 20 августа 1998 г. № 575 «О перечне документов, необходимых для таможенных целей и таможенного контроля при
декларировании и таможенном контроле делящихся и радиоактивных материалов» // СПС Гарант
Распоряжение Минатома России от 09.02.99 г. № 19-р ["О введении в действие формы подтверждения соответствия конструкции]
транспортных упаковочных комплектов типу "А".
Письмо ГТК России от 15.10.98 г. № 21-11/21542 "По вопросу таможенного оформления делящихся и радиоактивных материалов"
Письмо ГТК России от 08.01.98 г. № 01-15/202 "О перечне радиоизотопной продукции",
Письмо ГТК России от 15.03.99 г. № 01-15/8238 "О перечне радиоизотопной продукции
Азаров Ю.Ф. Комментарий к таможенному кодексу РФ (постатейный). Москва, издательство «Проспект», 2004г. – 694 с.
Габричидзе Б.Н Таможенное право. Учебник. М.: Из-во БЕК, М., 2005.
Драганов В.Г., Рассолов М.М.Таможенное право.– М.: Юнити – Дана, 2001 г. – 247 с.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). – М.: «Норма», 2004 г. – 257 с.
Трошкина Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. – М.: Новая Правовая культура, 2004. СПС Гарант. – Пункт 10
Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика /Пер. с англ. М.: Дело, 205 с.
Этапы таможенного оформления (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт») (в редакции изменений за
июнь 2004 г.). СПС Гарант.
750 руб.