Готовая курсовая работа
на тему:«Методы познания экономических систем»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V2404
Предмет: Экономическая теория
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В настоящее время особое значение приобрели вопросы ускорения развития национальной экономики. Отказ от централизованной жестко иерархической системы государственного управления народным хозяйством привел к тому, что на современном этапе реальными центрами рыночных преобразований становятся регионы, осуществляющие самостоятельное управление развитием своих территориально-производственных комплексов с целью обеспечения их устойчивых и долгосрочных конкурентных преимуществ. Практика последних лет опровергла сложившиеся ранее представления о рациональных путях и принципах повышения эффективности производства и управления за счет экономии на масштабах производства. В ряде случаев это дает прямо противоположный эффект - порождает отставание от требований рынка и научно-технического прогресса, приводит к резкому падению темпов роста производительности труда и другим экономическим потерям. Экономическая деятельность становится все более гибкой, ориентированной на изменяющийся спрос. Чрезмерно усложненный производственный комплекс региона теряет способность быстро реагировать на изменения окружающей среды в условиях динамичного развития технологий, что предопределяет необходимость совершенствования традиционных форм организации производства и способов взаимодействия хозяйствующих субъектов. Это в свою очередь требует поиска и применения механизмов управления формированием новых производственно-экономических систем, организация деятельности которых соответствует современным экономическим условиям. Анализ отечественной и зарубежной практики показывает, что в последнее время в качестве таких новых экономических структур выступают новые оптимальные производственные предприятия предпринимательского типа, в которых заложены свойства адаптивности, самоорганизации и саморазвития. В связи с этим актуальными являются задачи, связанные с обеспечением условий их развития в экономике региона.
Решение этих задач не возможно без создания гибкой и прогрессивной системы регионального управления, реализующей комплекс организационных мероприятий по эффективному использованию региональных ресурсов на основе совершенствования рыночной инфраструктуры.
Необходимость обоснования методических подходов к управлению формированием новых производственно-экономических систем региона и поиска эффективных форм воздействия на их развитие определяет актуальность и важность темы данного исследования, его теоретическую и практическую значимость.
Тема данной курсовой работы, направлена на выявление новых возможностей государственного формирования и управления рыночной инфраструктурой, адекватной современным потребностям развития новых производственно-экономических систем в экономике.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА
1.1. Элементы системы
Всякая система является единой совокупностью каких-то элементов, которые определенным образом связаны между собой. Знакомиться с экономической системой мы начнем с исходного вопроса: что является элементом, простейшей составной частью данной системы?
Как известно, хозяйственная деятельность всегда связана с материальными благами — с их производством, распределением, обменом и потреблением. Отсюда можно предположить, что простейшей частью экономики является связь между полезными предметами типа «вещь — вещь». Скажем, многим людям торговля представляется в виде обмена одной вещи (товара) на другую вещь (деньги) и наоборот.
Однако возможен и иной вариант ответа, если обратить внимание на другую сторону экономического явления. Этой стороной являются субъекты, выступающие как инициаторы самого явления. К хозяйственным субъектам относятся отдельные лица, их объединения, предприятия, государство. Все они устанавливают связи между собой типа «человек — человек». Ту же торговлю можно представить как отношение между двумя субъектами — продавцом и покупателем.
Как же разрешить возникшую дилемму (то есть выбрать одну из двух возможностей): что является элементом экономики — отношение между вещами или связь между хозяйственными субъектами?
Но вряд ли каждое из этих суждений является истинным. Ибо процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ не осуществляются без людей. В равной мере отношения между субъектами лишены всякого содержания, если они не связаны с вещественной стороной экономики. Поэтому элемент системы строится по типу связи «субъект — вещь — вещь — субъект». Иллюстрацией может служить та же торговля, где устанавливается отношение: субъект (продавец) — товар — деньги — субъект (покупатель).
1.2. Системные связи
Независимо от того, в какой мере люди осознают этот факт, они находятся в очень большой сети связей с субъектами экономики. Такие связи составляют часть всей экономической системы, которая обеспечивает жизнедеятельность общества.
Давайте рассмотрим круг системных связей типичного домашнего хозяйства с субъектами экономической деятельности. В этот круг входят, например, предприятия торговли, учреждения медицины, предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытовых услуг, разные виды транспорта, банки и страховые учреждения, учебные заведения, учреждения культуры, искусства и многое другое.
Чем полнее мы представим себе все многообразие экономических связей, свойственных домашним хозяйствам, тем более убедительными станут следующие обобщения и выводы.
Во-первых, подобно кровеносным сосудам указанная совокупность связей обеспечивает все домашние хозяйства необходимыми экономическими благами. Разумеется, любой человек не сможет существовать и достичь намеченных целей, если не будет эффективно участвовать в хозяйственных отношениях общества.
Во-вторых, разные этапы жизни индивида связаны с последовательным переходом из одного системного образования в другое. Так, начальное образование и воспитание человек получает в семье и детском саду, затем в общеобразовательной школе, в профессиональном среднем или высшем учебном заведении.
В-третьих, по разным каналам, словно по: сообщающимся сосудам, домашнее хозяйство связывается с другими территориальными хозяйственными образованиями — местными, национальными и международными. В итоге люди лучше познают качественные признаки всей экономической системы общества.
1.3. Свойства системы
Экономическая система (греч. sistema — целое, составленное из частей) — единая совокупность множества хозяйственных отношений. Она обладает рядом характерных свойств:
1. Экономическая система имеет внутреннее единство и целостность всех ее составных частей. Это означает, что каждое свойство и элемент системы зависят от их мест и функций внутри целого. Мы убедились в данном положении при изучении целостного кругооборота благ: «производство — распределение — обмен — потребление — потребности». Аналогичное единство было обнаружено при рассмотрении системы («пирамиды») потребностей человека. В последующих темах будет показано, что целостными хозяйственными организациями являются совокупности отношений собственности, рыночные связи и многое другое.
2. Хозяйственные системы имеют разные взаимосвязи с окружающей их средой. Поэтому различаются закрытые и открытые системы. Например, в теме 4 мы рассмотрим как замкнутую общность людей — натуральное производство, так и товарное производство, открыто работающее на других потребителей продуктов. В теме 18 описываются закрытая национальная экономика (не связанная с мировым рынком) и открытая, активно торгующая товарами с другими странами.
Похожие работы:
Россия в системе международных экономических отношений ➨
Глобализация мировой экономики, будучи объективно обусловленным процессом, реализуется в форме вполне определенной ...
Чтобы успешно осуществлять свой бизнес, руководство предприятия должно хорошо знать законодательство, регулирующее ...
Методы предупреждения детского травматизма и система его контроля в образовательных учреждениях ➨
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Дети идущие в школу, имеют поверхностные знания об окружающем мире, в том числе и об опасностях. ...
Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная ...
Методы познания,современная система и современные формы ➨
1. Методы познания
Итак, метод есть совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, ...