В нашей стране существует широкая сеть поликлиник - лечебно-профилактических учреждений, оказывающих всестороннюю медицинскую помощь населению по месту жительства. Главной помощницей врача поликлиники является медицинская сестра, выполняющая его назначения. От ее работы зависит не только успех лечения заболевания, но и настроение, душевное состояние больного, которое также имеет немаловажное значение для лечения заболевания и сроков окончательного выздоровления.
Медсестра организует прием больных и помогает врачу во время приема. До приема она подготавливает кабинет, следит за своевременной доставкой амбулаторных карт из регистратуры, за получением результатов лабораторных анализов. В необходимых случаях измеряет больным температуру, устанавливает порядок приема. Сестра также выполняет назначенные врачом процедуры на дому у больных (различные инъекции, банки, перевязки и пр.).
Медсестре важно иметь (помимо специальных знаний и практических навыков) такие профессионально важные качества, как чуткость, внимательность, умение наладить контакт с больным. Очень часто плохое физическое состояние больного сказывается и на его психическом состоянии. Больной становится раздражительным, резким, нетерпеливым, или мнительным, угнетенным, подозрительным. Здесь очень велика роль заботливого отношения, участия со стороны медсестры, умеющей выслушать, посочувствовать, дать полезный совет .
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Особенности профессионального самосознания медицинских работников 4
Глава 2. Права и обязанности работы медсестры 8
Глава 3. Этический кодекс медицинской сестры РФ 12
Заключение 20
Список литературы 24
1,200 руб.
Как доказывает современная жизнь - медицинской сестре необходимы знания психологии. При общении медицинской сестры с пациентом большое значение имеет чуткость, т. е. умение внимательно выслушать пациента и стремление понять его переживания, медсестра должна всегда учитывать психические особенности, чувства, суждения и психосоматическое состояние пациента. Во взаимоотношениях с коллегами медицинская сестра должна быть честной, справедливой, признавать и уважать их знания, опыт, вклад в свою профессию.
Вежливость, тактичность, сдержанность, спокойные ровные отношения с коллегами – вот что украшает любую медицинскую сестру. В последние годы особое внимание в нашей стране обращается на качество медицинского обслуживания. До недавнего времени перед медицинскими сестрами не вставали вопросы: в чем цель работы с конкретным пациентом; удовлетворяет ли его обслуживание и уход; является ли профессиональное общение необходимым составляющим курса лечения.
Развитие сестринского дела вносит свои коррективы – медсестра должна научиться видеть в пациенте личность. Пациенты страдают от недостатка внимания и заботы медицинского персонала, зачастую деятельность его сводится к механическому выполнению своих обязанностей. Пациенты не знают, что творится в душе у сестры, нравится ли ей ее работа, каково ее истинное восприятие пациентов.
Но они видят ее и слышат. И от того, что видят и слышат, у них создается мнение не только о данной медсестре, но и о врачах и о самом лечебном учреждении. Авторитет лечебного учреждения, общая культура медицинского персонала, а также стиль его деятельности в значительной степени зависят от органического внедрения в повседневную работу этикодеонтологических принципов .
Почти для каждого человека посещение врача – большое эмоционально-психическое испытание. Нередко только представление о врачебном кабинете уже вызывает у человека массу неприятных субъективных ощущений. Подчас они парализуют волю, заставляют отказываться своевременно идти к врачу чаще всего до того момента, когда разовьётся острая боль.
Положительный настрой пациента на регулярное и профилактическое посещение врача зависит от комплексного воздействия на него: обстановки поликлиники, где в первую очередь необходимо обеспечить покой, уют и доброжелательное общение. Особое внимание следует обращать на эстетическое оформление, широкие светлые коридоры, уютные холлы с удобной мебелью, умело размещенные зеленые растения – все это успокаивает пациента, помогает забыть о предстоящих неприятных и болезненных манипуляциях. Обязательным в профессиональном общении является необходимость учитывать жалобы и пожелания пациентов, подробно объяснять, разъяснять и согласовывать действия.
Все это, должно способствовать созданию положительного эмоционального настроя. В частных клиниках в большинстве случаях это все предоставляется. В государственном учреждении чаще всего пациенты сталкиваются с очередью, принудительным временем для лечения, ограниченной возможностью выбора врача, неприятным впечатлением от санитарного состояния поликлиники, кабинетов, устаревшей аппаратурой, сниженным вниманием со стороны персонала, бесполезностью предъявления претензий, осознанностью своего зависимого положения.
По собственному усмотрению врач может уделить больше или меньше внимания его случаю и личности. И это еще больше усиливает нежелание лишний раз обращаться к врачу и тем более не вырабатывает привычку регулярно посещать профессиональные осмотры. Но, независимо от статуса клиники, роль медицинской сестры не менее значима, чем врача. Общаясь с пациентами, медицинская сестра имеет большую возможность создать нужную психологическую атмосферу.
1,200 руб.
1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М.: ЛПА «Кафедра –М»,1998г.
2. Греков И.Г. Отношение медсестер к своей профессиональной деятельности. Ж. «Мед.сестра». 2000г., №1
3. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1984г.
5. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996г.
6. Психологическое сопровождение выбора профессии (Под ред. Л.М.Митиной.) – М.: МПСИ, Изд. «Флинта», 1998г.
7. Трудовой Кодекс РФ
8. Приложение № 2 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.08.97 №43
9. Тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, рабочих и служащих, М.: Изд. «Дело и Сервис» - 2001г.
1,200 руб.