Актуальность данного исследования связана с тем, что в начале третьего тысячелетия Россия присоединилась к странам «нарождающегося рынка» («emerging markets»). Одним из критериев отнесения к этой группе стран Всемирный банк считает годовой ВВП на душу населения менее 9,6 тыс. долл. Новая стадия развития требует продолжения глубоких реформ, касающихся взаимоотношений рынка, общества и государства [7; с. 14].
Органическая трансформация роли государства в экономике идет параллельно с формированием неформальных институтов в локальных институциональных средах с собственными системами норм и санкций. Прежде чем получить статус закона, наиболее прогрессивные из них должны стать общенациональными неформальными нормами.
Практика показывает, что успешно развиваются только «консесусные» типы нарождающихся институтов, то есть когда новая правовая норма появляется в результате демократического обсуждения.
В новых условиях задача государства состоит не столько в развитии новых институтов, сколько в приспособлении экономической и социальной политики к институциональным реалиям России.
Некоторые институты не могут возникнуть сами, а находятся в области институционального проектирования (частная собственность, конкуренция, банки), они обеспечивают развитие экономики.
Важное значение имеет регулирование социальных институтов роста, которые способствуют развитию гражданского общества.
Целью данной работы является необходимость охарактеризовать системы государственного регулирования занятости населения.
Эта цель включает в себя решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы характеристики системы государственного регулирования занятости в условиях рыночной экономики.
2. Провести анализ состояния государственного регулирования занятости населения по Московской области.
3. Выявить основные проблемы государственного регулирования занятости населения по Московской области.
4. Разработать пути повышения эффективности функционирования системы государственного регулирования занятости населения по Московской области.
Предметом исследования является система государственного регулирования социальной сферой, а также функциональные связи и организационные структуры управления системой.
В качестве объекта исследования выступила система социальной защиты населения.
Данная тема в литературе является изученной достаточно хорошо. Отражением достигнутых результатов стали такие авторы как Савинов А.Н.; Соколова Г.А.; Юдин В.Д.; Морозова Т.Г.; Буянова М.О.
Наиболее развернутую картину дают В.В. Антропов, В.П. Юдин и Л.П. Якушев, они подробно рассматривают понятие социальной защиты, методы государственного регулирования, виды социального обслуживания.
В работе использовались следующие методы: описательный, синтеза, анализа, индукции, дедукции, статистика.
Итогом данной курсовой работы является заключение, в котором представлены общие выводы по работе.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………….3
I. Теоретические аспекты характеристики
государственного регулирования социальной сферы в условиях рынка……...5
1.1 Структура и функции социальной сферы……………………………5
1.2 Социальная защита как составляющая социальной политики……11
II. Анализ состояния государственного регулирования занятости в Московской области……………………………………………………………..15
2.1 Характеристика основных направлений социальной
политики по Московской области……………………………………………...15
2.2 Анализ государственной социальной политики
в области регулирования занятости в Московской области………………….19
2.3 Проблемы социальной защиты, связанные с регулированием занятости…………………………………………………………………………28
III. Пути совершенствования системы государственного регулирования социальной политики в области занятости…………………………………….30
3.1 Необходимость реформирования системы социальной защиты…30
3.2 Основные мероприятия, связанные с регулированием занятости
Заключение
Список использованной литературы
1,200 руб.
Происходящее интенсивное развитие рыночных отношений в России оказывает мощное воздействие как на всю правовую систему в целом, так и на отдельные ее отрасли и институты.
В настоящее время наблюдается рост безработицы и обнищание населения; сведены к минимуму гарантии в области труда и занятости; растет дороговизна; дорожает медицинское обслуживание; обостряются противоречия между бедными и богатыми. Очень много граждан нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах в том числе и в социально-медицинских услугах на дому. Многие пожилые люди нуждаются в особой помощи и уходе в последний год жизни. Динамика нуждаемости в социальном обслуживании неуклонно растет. Среди социальных проблем особо актуальной стала проблема занятости. Ее трактовка радикальна отличается от принятой в советской экономике, когда предприятия испытывали постоянный дефицит рабочей силы. При переходе к рыночной экономике и появление избытка трудовых ресурсов государственные службы оказались неготовыми к устранению или уменьшению уровня безработицы. Сейчас социально трудовые проблемы существенно и в основном негативно сказываются на развитии всего государства
Следует с удовлетворением отметить, что изменение законодательства о социальном обеспечение происходит бурно и интенсивно. Серьезному реформированию подвергаются институты пенсий, пособий и компенсационных выплат. При этом пересматриваются не только их виды, размеры, круг лиц, имеющих на них право, но и источники финансирования.
Рыночные отношения, усиливают расслоение общества на богатых и бедных. При этом последних становится все больше, и они, достигнув старости или получивших инвалидность, чаще всего обречены стать субъектами правоотношений по социальному обслуживанию. Между тем финансирование социального обслуживания за счет бюджетных ассигнований уже сегодня не может гарантировать гражданам его должный уровень, поэтому что круг лиц, нуждающихся в обслуживании, постоянно расширяется а средств на такое расширение по-прежнему явно не достаточно. Более того, гарантированный ныне уровень предоставляемых видов обслуживания не может в должной мере удовлетворить не только малообеспеченных, но и граждан, относящихся к другим категориям.
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г// Российская газета от 25 декабря 1993.- с. 3
2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181// СПС ГАРАНТ.- 2007.- №15
3. О государственной социальной помощи; федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178// СПС ГАРАНТ.- 2007.- №15
4. Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан: Приказ Минздрав соцразвития России от 29 декабря 2007г. № 328// СПС ГАРАНТ.- 2007.- №15
5. О лекарственном обеспечении граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в период их пребывания в санитарно-курортных учреждениях: Письмо Минздравсоу развития России от 21 декабря 2004 г. № 1684// СПС ГАРАНТ.- 2007.- №15
6. Антропов В.В. Социальная защита в саранах Европейского союза. История, организации, проблемы.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.- 456с.
7. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. Монография.- М.: ООО «Издательство Проспект» 2002.- 389с.
8. Вишневский А. Демографическое будущее России // Отечественные записки, 2004- № 4.- с.28-32
9. Морорзова Т.Г. Государственное регулирование экономики «Проспект», 2001. – 478с.
10. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: учеб. Пособ- М.: ИНФРА, 2002. – 427с.
11. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник;- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003.- 479с.
12. Соколова Г.А. Все о льготах: Монетизация и меры социальной поддержки. М.: Маркет ДС; ОМЕГА-Л, 2006.- 278с.
13. Юдин В.П.Социальная защита: понятие, сущность, границы. Казань, 2001. – 431с.
1,200 руб.