ГлавнаяГотовые работы Правовое регулирование национальных проектов в социальной сфере на примере Московской области

Готовая дипломная работа

на тему:

«Правовое регулирование национальных проектов в социальной сфере на примере Московской области»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V38492

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность темы исследования. В настоящее время в России на новом этапе развития изменились устоявшиеся раннее в советскую эпоху оценки происходящего в экономической и политической сферах, в развитии общества. Повышение качества жизни граждан страны на сегодня стало одной из важнейших задач государственной политики. Так как в годы экономического кризиса 90-х годов правительство допустило значительные ошибки в определении методов и средств развития реформ, что оказало существенное влияние на развитие всех сфер жизнедеятельности страны и негативно отразилось на уровне жизни населения, что повлекло снижения уровня доверия населения к социальной политике государства.
После ухода с поста Президента РФ Б.Н. Ельцина, новому Президенту РФ В.В. Путину было необходимо принимать срочные решения по разрешению острейших проблем, с которыми сталкивались люди в своей жизни ежедневно. Новому правительству необходимо было разрабатывать новые программы, направленные на решение острых социальных проблем в обществе и определять тенденции развития основных направлений социальной политики государства на предстоящие десятилетия.
Опираясь на ст. 7 Конституции Российской Федерации , Президент РФ и правительство определили главной целью новой социальной политики государства обеспечение достойного уровня и качества жизни каждого человека в стране. Президент РФ В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию от 26 мая 2004 г. объявил о переходе от стабилизационного и восстановительного этапа к новому этапу ускоренного общественно-экономического развития России и потребовал от органов государственной власти выработки новой идеологии и стратегии. Что и было сделано уже в 2005 году при объявлении Президентом РФ В.В. Путиным о начале разработки и реализации приоритетных национальных проектов в социальной сфере, которые должны были стать элементом той новой стратегии социально-экономического развития страны. Решено было сконцентрировать внимание государства на разрешении самых важных социальных проблем граждан – качество и доступность здравоохранения и образования, разрешение жилищных проблем.
Сформулированная идея В.В. Путина о приоритетных национальных проектах была воспринята обществом по-разному. Как отмечает Д.Т. Корчагина: «Диапазон мнений по поводу содержания, правового регулирования и реализации проектов значителен: от особенностей развития страны на очередной год, связанных преимущественно с увеличением финансирования заявленных сфер, до определения национальных проектов как долгосрочных приоритетных направлений политики и даже как своеобразного эквивалента национальной идеи» .
На наш взгляд, реализация национальных проектов - приоритетная долгосрочная задача, что должно находить свое отражение при подготовке законов о бюджете на очередной год. Лишнее тому подтверждение - Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.) , где реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения, развития агропромышленного комплекса названа в качестве ориентира на данный период, а также Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года , где отмечается, что главные цели национальных проектов за период 2005-2008 гг. были в основном достигнуты и в результате были заложены основы масштабных структурных и институциональных изменений, а экономический рост приобрел устойчивый характер, но государство не отказывается от дальнейших активных мер в обозначенных направлениях, а национальные проекты в социальной сфере трансформируются в целевые государственные программы, рассчитанные на долгосрочную перспективу.
Решение проблем здравоохранения, образования, доступности жилья и поддержания сельскохозяйственного производства является решением не только экономических проблем, но и поддержанием стабильности вопросов национальной безопасности, определяющим моментом в разрешении демографических проблем, что имеет наибольшую важность для дальнейшего развития нашей страны.
Правовое обеспечение и реализацию национальных проектов на региональном уровне в социальной сфере считаем необходимым рассмотреть на примере Московской области. Подмосковье находится в десятке наиболее сильных регионов нашей страны. Это один из самых густонаселенных регионов страны. Московская область является уникальным регионом по сочетанию развитой городской инфраструктуры и сельскохозяйственного производства. На территории Московской области создано несколько наукоградов, действует одна из самых развитых систем здравоохранения в стране. Таким образом, изучение правового обеспечения и реализации национальных проектов во всех социальных направлениях в Московской области является наиболее интересным и актуальным.
Так как правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов в социальной сфере требует большой нормотворческой работы всех уровней власти, от федеральной до субъектов РФ и муниципалитетов, и принятия большого количества нормативных правовых актов во всех социальных сферах общества, то изучение указанного направления нормотворческой работы органов государственной власти исходя из его значимости для социально-экономического развития страны, нам представляется необходимо провести с научной точки зрения, что и определяет актуальность темы настоящей дипломной работы.
Степень разработанности темы. С начала реализации приоритетных национальных проектов в России в 2005 г. до настоящего времени вышло немало книг и научных публикаций, исследующих правовое обеспечение, механизм и реализацию национальных проектов в социальной сфере в России, например таких авторов, как Воробьев Н.И., Глазунов С., Колдаева Н.П., Матненко А.С., Назаров В.Н., Поленина С.В., Самошин В., Сергиенко А., Скурко Е.В., Сосенков Ф.С. и др. , было проведено несколько научных исследований в области права, экономики и политологии, например такими авторами, как Власова А.А., Горшков Д.А., Казанцев В.О., Ливанская Е.В., Строганов К.М. , которые послужили теоретической основой для написания настоящей работы.
Были организованы и проведены международные и всероссийские научные конференции, посвященные проблемам правового обеспечения и реализации национальных проектов в социальной сфере в России, например, такие, как Всероссийская научно-практическая конференция VII Международная научная конференция «Россия: приоритетные национальные проекты и программы развития» (14-15 декабря 2006 г.) в г. Москва, Международная научно-практическая конференция «Приоритетные национальные проекты и задачи совершенствования российского законодательства» (30 марта 2007 г.) в г. Москва, Всероссийская научно-практическая конференция «Приоритетные национальные проекты: результаты, проблемы, перспективы» (12 октября 2007 г.) в г. Волгоград, IX Международная научная конференция “Россия: ключевые проблемы и решения” (11-12 декабря 2008 г.) в г. Москва, V Всероссийская научно-практическая конференция «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, инновационного и технологического развития России» (28–29 мая 2009 г.) в г. Москва, материалы которых также были изучены при написании настоящей работы.
Исследования перечисленных авторов имеют теоретическую и практическую значимость, но в связи с изменением современных условий в социальной сфере в стране считаем целесообразным продолжить исследование проблем государственной социальной политики и результатов реализации приоритетных национальных проектов в социальной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование современной социальной политики в России, комплексный анализ правового регулирования и реализации национальных проектов в социальной сфере, выявление проблем и пробелов в правовом обеспечении национальных проектов в России и в Московской области.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- выявить исторические и социальные предпосылки возникновения приоритетных национальных проектов в социальной сфере в России;
- исследовать нормативно-правовую базу приоритетных национальных проектов, провести анализ правового регулирования национальных проектов как на федеральном уровне, так и на региональном (на примере Московской области);
- исследовать цели, направления, основные механизмы, инструментарии реализации национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики.
- выявить пробелы в правовом регулирования национальных проектов в социальной сфере и определить проблемы, возникающие при реализации национальных проектов в России и в Московской области;
- сделать научно обоснованные выводы и сформулировать практические рекомендации по совершенствованию и развитию законодательства в сфере регулирования приоритетных национальных проектов.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются приоритетные национальные проекты в социальной сфере и процесс их реализации.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации и Московской области, регулирующие социально-экономические отношения, складывающиеся и развивающиеся в процессе реализации приоритетных национальных проектов.
Теоретической основой исследования в выпускной квалификационной работе послужили труды ученых по вопросам теории и практики социальной политики, социального развития, правового обеспечения и реализации национальных проектов в социальной сфере.
В работе использованы статистические сборники, законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, публикации в периодической печати.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что комплексное исследование правового регулирования национальных проектов в социальной сфере на федеральном и региональном уровнях позволяет выявить и раскрыть существующие проблемы, касающиеся вопросов социальной политики государства и повышения социального благополучия населения.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, в котором раскрывается актуальность и степень разработанности проблемы, ставятся цели и задачи исследования; двух глав, содержащих шесть параграфов, в первой главе исследуется правовое обеспечение, цели, сущность и содержание приоритетных национальных проектов в социальной сфере на федеральном уровне, во второй главе проводится анализ правового регулирования и выявляются проблемы реализации национальных проектов в социальной сфере на региональном уровне на примере Московской области; заключения, в котором делаются общие выводы и практические рекомендации по результатам проведенного исследования; списка использованных при написании источников, нормативных правовых актов и научной литературы.
3,000 руб.

Похожие работы:

Государственное регулирование занятости в Московской области 

Актуальность данного исследования связана с тем, что в начале третьего тысячелетия Россия присоединилась к странам ...

Правовое регулирование программ адресной социальной помощи на федеральном уровне. 

Введение

Начало 21 века ознаменовалось укреплением российской государственности, в том числе и укреплении ...

Поиск по базе выполненных нами работ: