ГлавнаяГотовые работы Формирование словаря детей дошкольного возраста

Готовая дипломная работа

на тему:

«Формирование словаря детей дошкольного возраста»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V24208

Предмет: Педагогика

Год: 2005

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку признается многими исследователями, которые считают ее (взаимосвязь) одной из закономерностей овладения языком. Это объясняется самой сущностью языка, в которой фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи выступают в тесном единстве.
В дошкольной методике развития речи проблема формирования словаря дошкольников рассматривалась Е.И. Тихеевой, М.М. Кониной, Л.А.Пеньевской, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, В.И. Яшиной, Ф.А. Сохиным, О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной и другими.
Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
Своевременное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.
Проводя словарную работу, мы одновременно решаем задачи нравственного и эстетического воспитания. Через слово формируются нравственность, навыки поведения. В отечественной методике обучения русскому языку работа над словом рассматривается не только в узком, прагматическом аспекте (формирование речевых навыков). В ее традиции уроки родного языка - это уроки воспитания нравственности, гражданственности (К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и другие). Большое значение имеет воспитательный потенциал лексики, помогающий выработать нравственные ориентиры.
Поэтому мы считаем актуальной тему нашего исследования – «Формирование словаря детей дошкольного возраста».
Цель исследования – изучение процесса формирования словаря у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – формирование словаря у детей дошкольного возраста, как раздел методики развития речи.
Предмет исследования – формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Успешное формирование словаря у детей дошкольного возраста возможно при условии проведения целенаправленной работы по обогощению словаря через рассматривание различных предметов и материалов, их свойств и качеств, дидактические игры и игры-инсценировки с предметами, рассказ воспитателя, рассматривание картин.
Задачи исследования:
1) Изучить теоретические основы формирования словаря у детей дошкольного возраста;
2) Выявить возрастные особенности формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста;
3) Разработать и реализовать программу опытно-экспериментальной работы по формированию словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Методологическая основа исследования:
1) положение материалистической философии о языке как о продукте общественно-исторического развития;
2) положение физиологии о том, что усвоение слова есть образование временной нервной связи между ним и образом объекта реального мира. Эти связи образуются в коре головного мозга по законам, открытым И. П. Павловым;
3) положение о единстве развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления и других сторон речи Л.С.Выготского, А.А.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Ф.А. Сохина и др.;
4) основы методики формирования словаря у дошкольников определеные в работах М.М.Кониной, Л.А.Пеньевской, О.И.Соловьевой, Е.И.Тихеевой, А.П.Усовой, Е.А.Флериной.
Теоретическая значимость исследования. В процессе исследования систематизирован теоретический материал по проблеме формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста, выделены современные исследования по методике и содержанию формирования словаря у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования. Разработана и классифицирована система занятий по формированию словаря у детей дошкольного возраста. Материалы и результаты исследования может быть использованы в работе воспитателя и логопеда ДОУ, а так же могут быть полезны для родителей детей дошкольного возраста и студентов педагогических учебных заведений.
Методы исследования:
1) Изучение опыта педагогов и психологов в формировании словаря у детей дошкольного возраста;
2) Изучение первоисточников;
4) Педагогическое наблюдение.
База исследования: Исследование апробировалось на базе Новомихайловского ДОУ «Незабудка» Бижбулякского района Р.Башкортостан. В исследовании принимали участие 20 детей младшего дошкольного возраста.
Апробация исследования:
1) Выступление на студенческой научной конференции на тему «Сенсорное воспитание и развитие речи детей раннего и дошкольного возраста» с докладом по дипломному исследованию «Формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста».
2) Выступление на педагогическом совете Новомихайловского ДОУ «Незабудка» Бижбулякского района Р.Башкортостан с результатами исследования по теме дипломной работы «Формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста».
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав (в первой главе рассматриваются теоретические основы формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста, во второй главе – педагогические основы, в третьей главе описывается опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования), заключения, списка литературы из 53 источников, 5 таблиц, 1 рисунка, 3 гистограмм, 4 приложений.
2,500 руб.

Похожие работы:

Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста 

2.1. Постановка проблемы, гипотеза, задачи исследования
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую ...

Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 

Актуальность исследования. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей ...

экспериментальная работа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим  

Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным ...

Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений. 

Введение

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. 

Введение

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят ...

Поиск по базе выполненных нами работ: