Готовая дипломная работа
на тему:«Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V42034
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения. Речь помогает нам и в познании окружающего мира. Одним из первых значение речи для развития психики ребенка стал изучать советский психолог Л.С.Выготский. Позднее у нас в стране этому вопросу посвятили много исследований психологи А.А.Люблинская, А.Р.Лурия, Н.Х.Швачкин и другие. Они установили, что с ранних этапов развития ребенка (уже с начала второго года жизни) слово начинает влиять на восприятие свойств предметов, формирование представлений о них и т.д. Чем старше дети, тем сильнее и ярче будет влияние речи на все стороны их психической деятельности.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией.
С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Боскис, Л.Ф. Чистович, А.Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р.Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи, то есть развития фонематического слуха детей.
Состояние развития фонематических процессов и фонематического восприятия влияет на овладение анализом и синтезом звукового состава слова, что является необходимым условием для успешного обучения грамоте, а в дальнейшем - полноценного усвоения школьной программы в целом детьми, как с сохранным интеллектом, так и детьми с нарушением
Имеется большое количество разработок по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нормальное развитие речи, но до настоящего времени недостаточно изучены, на наш взгляд, возможности развития фонематических процессов детей с речевыми патологиями. Уровень фонематического восприятия детей находится в определенной зависимости от выраженности лексико-грамматического недоразвития речи.
В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития фонематического восприятия у детей с нарушениями речи, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, что и обуславливает выбор темы нашего исследования: «Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Целью нашего исследования стало изучение проблемы формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – фонематическое развитие детей
Объектом нашей работы являются особенности процесс формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной состоянию фонетического восприятия у детей с нормальной и нарушенной речью и дать характеристику фонематических процессов;
2.определить особенности развития фонематических процессов в онтогенезе при нормальном речевом развитии;
3. выявить особенности развития фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи;
4. провести экспериментальное исследование проблемы формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
5. подобрать и апробировать методику формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и провести формирующий эксперимент;
6. выявить динамику сформированности показателей фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами проведения контрольного эксперимента и анализа полученных результатов.
Методологическими основами исследования являлись положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия), концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л.С.Выготский, , А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия); фундаментальные научно-теоретические нейрофизиологические и нейропсихологические положения о системной организации высших психических функций (П.К.Анохин, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия); принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн).
Гипотеза исследования: наше исследование основывалось на предположении о том, что у детей старшего школьного возраста с ОНР III уровня будут отмечаться сложности в уровне развития речи, нарушения фонематического восприятия, что проявляется в несформированности процессов артикуляторными признаками, иногда дети не различают и более контрастные звуки, что определит необходимость разработки и апробирования методики коррекции фонематического восприятия у детей с нарушением речи. После проведения специально организованной формирующей работы по коррекции нарушений фонематических процессов, уровень развития фонематического восприятия повысится.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ письменной речи детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: МДОУ детский сад комбинированного вида №1410, г. Москва. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, воспитанники подготовительной логопедической группы для детей с ОНР(III уровень).
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по исследованию фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста, разработаны методы формирования фонематического восприятия у дошкольников с ОНР и выявлена эффективность предложенной коррекционной формирующей работы. Были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных и средних общеобразовательных учреждений, логопедических детских садах и специализированных образовательных учреждениях.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоят из 3 глав, введения, заключение, списка литературы и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 71 страницу.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией.
С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Боскис, Л.Ф. Чистович, А.Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р.Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи, то есть развития фонематического слуха детей.
Состояние развития фонематических процессов и фонематического восприятия влияет на овладение анализом и синтезом звукового состава слова, что является необходимым условием для успешного обучения грамоте, а в дальнейшем - полноценного усвоения школьной программы в целом детьми, как с сохранным интеллектом, так и детьми с нарушением
Имеется большое количество разработок по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нормальное развитие речи, но до настоящего времени недостаточно изучены, на наш взгляд, возможности развития фонематических процессов детей с речевыми патологиями. Уровень фонематического восприятия детей находится в определенной зависимости от выраженности лексико-грамматического недоразвития речи.
В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития фонематического восприятия у детей с нарушениями речи, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, что и обуславливает выбор темы нашего исследования: «Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Целью нашего исследования стало изучение проблемы формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – фонематическое развитие детей
Объектом нашей работы являются особенности процесс формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной состоянию фонетического восприятия у детей с нормальной и нарушенной речью и дать характеристику фонематических процессов;
2.определить особенности развития фонематических процессов в онтогенезе при нормальном речевом развитии;
3. выявить особенности развития фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи;
4. провести экспериментальное исследование проблемы формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
5. подобрать и апробировать методику формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и провести формирующий эксперимент;
6. выявить динамику сформированности показателей фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами проведения контрольного эксперимента и анализа полученных результатов.
Методологическими основами исследования являлись положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия), концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л.С.Выготский, , А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия); фундаментальные научно-теоретические нейрофизиологические и нейропсихологические положения о системной организации высших психических функций (П.К.Анохин, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия); принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн).
Гипотеза исследования: наше исследование основывалось на предположении о том, что у детей старшего школьного возраста с ОНР III уровня будут отмечаться сложности в уровне развития речи, нарушения фонематического восприятия, что проявляется в несформированности процессов артикуляторными признаками, иногда дети не различают и более контрастные звуки, что определит необходимость разработки и апробирования методики коррекции фонематического восприятия у детей с нарушением речи. После проведения специально организованной формирующей работы по коррекции нарушений фонематических процессов, уровень развития фонематического восприятия повысится.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ письменной речи детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: МДОУ детский сад комбинированного вида №1410, г. Москва. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, воспитанники подготовительной логопедической группы для детей с ОНР(III уровень).
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по исследованию фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста, разработаны методы формирования фонематического восприятия у дошкольников с ОНР и выявлена эффективность предложенной коррекционной формирующей работы. Были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных и средних общеобразовательных учреждений, логопедических детских садах и специализированных образовательных учреждениях.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоят из 3 глав, введения, заключение, списка литературы и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 71 страницу.
3,000 руб.
Похожие работы:
Формирование валеологических представлений у детей старшего дошкольного возраста ➨
В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Идёт увеличение заболеваемости ...
Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...
Введение Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Сначала оно ...
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье ребенка (физическое и духовное), зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам