Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V22205
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Сначала оно нечеткое: у новорожденных зрение почти в 25 раз слабее, чем у взрослых, но этого вполне достаточно, чтобы наблюдать за лицами родных с близкого расстояния. К трем месяцам малыши уже способны следить за игрушками, а к шести видят предметы на различном расстоянии почти так же хорошо, как и взрослые. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Дети страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией (слабовидением) и косоглазием. С каждым годом число таких детей растет. Поэтому особое значение приобретает изучение особенностей развития зрительного восприятия у детей с нарушенным зрением.
Плохое зрение сказывается на понимании и осмыслении детьми окружающего, они не видят вообще, или очень плохо высотные здания, птиц, деревья, мир насекомых и многое другое, плохо ориентируются в пространстве. Двигательная активность таких детей также ограниченна, поэтому большинство из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, снижением функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Подобная ситуация порождает серьезные психологические проблемы как у детей, так и у их родителей. Очень часто родители стремятся максимально облегчить ребенку жизнь, ограничивая детскую самостоятельность и предлагая свою помощь. Другая крайность - родители как бы не обращают внимания на заболевание ребенка, требуя от него слишком многого. И в том и в другом случае у детей развиваются психологические комплексы, которые усугубляются длительностью лечения.
В ряде тифлопедагогических и тифлопсихологических исследований показано отрицательное влияние слепоты и слабовидения на развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности детей, что ограничивает их естественную интеграцию в общество зрячих (М.И.Земцова, 1956; М.И.Земцова, А.И.Каплан, М.С.Певзнер, 1967; Ю.А.Кулагин, 1967, 1969; Л.И.Солнцева, 1980, 1991, 1997; А.Г.Литвак, 1985, 1998; и др.). Значительное место среди вторичных отклонений в психическом развитии слабовидящих и частичнозрячих занимают перцептивно-когнитивные нарушения (А.И.Каплан, 1979; В.А.Феоктистова, 1987; Л.П.Григорьева, 1984, 1985; и др.).
В настоящее время науки тифлопедагогика, коррекциальная и специальная психология уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития зрения, зрительного восприятия детей и, несмотря на то, что уже имеется большое количество разработок по развитию исследуемой проблемы у детей дошкольного возраста, в настоящий момент данная тема не до конца изучена.
Цель нашей работы – рассмотреть особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Предмет исследования: нарушение зрения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: зрительное восприятие детей старшего дошкольного возраста с нормальным развитием зрения и с нарушением зрения.
Опираясь на определенную цель, предмет и объект работы мы предположили, что у детей с нарушенным зрением при обследовании зрительного восприятия будут отмечаться серьезные нарушения, показатели у этой группы детей будут значительно ниже, чем у детей с нормальным зрением.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой в работе нами были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной коррекционной, психолого-педагогической, логопедической литературы по исследуемой нами проблеме;
2.рассмотреть основные понятия исследования, дать характеристику детям с нарушенным зрением, рассмотреть основные нарушения зрения;
3.выделить особенности зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста при нормальном и нарушенном зрении;
4.провести экспериментальное исследование уровня развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенном зрении;
5.рассмотреть направления коррекционной работы по формированию зрительного восприятия.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: Специализированное дошкольное учреждение для детей с нарушением зрения г. Москвы и муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Москвы №153.
Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Сначала оно нечеткое: у новорожденных зрение почти в 25 раз слабее, чем у взрослых, но этого вполне достаточно, чтобы наблюдать за лицами родных с близкого расстояния. К трем месяцам малыши уже способны следить за игрушками, а к шести видят предметы на различном расстоянии почти так же хорошо, как и взрослые. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Дети страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией (слабовидением) и косоглазием. С каждым годом число таких детей растет. Поэтому особое значение приобретает изучение особенностей развития зрительного восприятия у детей с нарушенным зрением.
Плохое зрение сказывается на понимании и осмыслении детьми окружающего, они не видят вообще, или очень плохо высотные здания, птиц, деревья, мир насекомых и многое другое, плохо ориентируются в пространстве. Двигательная активность таких детей также ограниченна, поэтому большинство из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, снижением функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Подобная ситуация порождает серьезные психологические проблемы как у детей, так и у их родителей. Очень часто родители стремятся максимально облегчить ребенку жизнь, ограничивая детскую самостоятельность и предлагая свою помощь. Другая крайность - родители как бы не обращают внимания на заболевание ребенка, требуя от него слишком многого. И в том и в другом случае у детей развиваются психологические комплексы, которые усугубляются длительностью лечения.
В ряде тифлопедагогических и тифлопсихологических исследований показано отрицательное влияние слепоты и слабовидения на развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности детей, что ограничивает их естественную интеграцию в общество зрячих (М.И.Земцова, 1956; М.И.Земцова, А.И.Каплан, М.С.Певзнер, 1967; Ю.А.Кулагин, 1967, 1969; Л.И.Солнцева, 1980, 1991, 1997; А.Г.Литвак, 1985, 1998; и др.). Значительное место среди вторичных отклонений в психическом развитии слабовидящих и частичнозрячих занимают перцептивно-когнитивные нарушения (А.И.Каплан, 1979; В.А.Феоктистова, 1987; Л.П.Григорьева, 1984, 1985; и др.).
В настоящее время науки тифлопедагогика, коррекциальная и специальная психология уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития зрения, зрительного восприятия детей и, несмотря на то, что уже имеется большое количество разработок по развитию исследуемой проблемы у детей дошкольного возраста, в настоящий момент данная тема не до конца изучена.
Цель нашей работы – рассмотреть особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Предмет исследования: нарушение зрения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: зрительное восприятие детей старшего дошкольного возраста с нормальным развитием зрения и с нарушением зрения.
Опираясь на определенную цель, предмет и объект работы мы предположили, что у детей с нарушенным зрением при обследовании зрительного восприятия будут отмечаться серьезные нарушения, показатели у этой группы детей будут значительно ниже, чем у детей с нормальным зрением.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой в работе нами были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной коррекционной, психолого-педагогической, логопедической литературы по исследуемой нами проблеме;
2.рассмотреть основные понятия исследования, дать характеристику детям с нарушенным зрением, рассмотреть основные нарушения зрения;
3.выделить особенности зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста при нормальном и нарушенном зрении;
4.провести экспериментальное исследование уровня развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенном зрении;
5.рассмотреть направления коррекционной работы по формированию зрительного восприятия.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: Специализированное дошкольное учреждение для детей с нарушением зрения г. Москвы и муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Москвы №153.
1,200 руб.
Похожие работы:
Особенности развития грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ➨
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...
Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...
Особенности зрительного восприятия и детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения ➨
ВВЕДЕНИЕ
Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам