Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V22205
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Сначала оно нечеткое: у новорожденных зрение почти в 25 раз слабее, чем у взрослых, но этого вполне достаточно, чтобы наблюдать за лицами родных с близкого расстояния. К трем месяцам малыши уже способны следить за игрушками, а к шести видят предметы на различном расстоянии почти так же хорошо, как и взрослые. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Дети страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией (слабовидением) и косоглазием. С каждым годом число таких детей растет. Поэтому особое значение приобретает изучение особенностей развития зрительного восприятия у детей с нарушенным зрением.
Плохое зрение сказывается на понимании и осмыслении детьми окружающего, они не видят вообще, или очень плохо высотные здания, птиц, деревья, мир насекомых и многое другое, плохо ориентируются в пространстве. Двигательная активность таких детей также ограниченна, поэтому большинство из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, снижением функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Подобная ситуация порождает серьезные психологические проблемы как у детей, так и у их родителей. Очень часто родители стремятся максимально облегчить ребенку жизнь, ограничивая детскую самостоятельность и предлагая свою помощь. Другая крайность - родители как бы не обращают внимания на заболевание ребенка, требуя от него слишком многого. И в том и в другом случае у детей развиваются психологические комплексы, которые усугубляются длительностью лечения.
В ряде тифлопедагогических и тифлопсихологических исследований показано отрицательное влияние слепоты и слабовидения на развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности детей, что ограничивает их естественную интеграцию в общество зрячих (М.И.Земцова, 1956; М.И.Земцова, А.И.Каплан, М.С.Певзнер, 1967; Ю.А.Кулагин, 1967, 1969; Л.И.Солнцева, 1980, 1991, 1997; А.Г.Литвак, 1985, 1998; и др.). Значительное место среди вторичных отклонений в психическом развитии слабовидящих и частичнозрячих занимают перцептивно-когнитивные нарушения (А.И.Каплан, 1979; В.А.Феоктистова, 1987; Л.П.Григорьева, 1984, 1985; и др.).
В настоящее время науки тифлопедагогика, коррекциальная и специальная психология уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития зрения, зрительного восприятия детей и, несмотря на то, что уже имеется большое количество разработок по развитию исследуемой проблемы у детей дошкольного возраста, в настоящий момент данная тема не до конца изучена.
Цель нашей работы – рассмотреть особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Предмет исследования: нарушение зрения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: зрительное восприятие детей старшего дошкольного возраста с нормальным развитием зрения и с нарушением зрения.
Опираясь на определенную цель, предмет и объект работы мы предположили, что у детей с нарушенным зрением при обследовании зрительного восприятия будут отмечаться серьезные нарушения, показатели у этой группы детей будут значительно ниже, чем у детей с нормальным зрением.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой в работе нами были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной коррекционной, психолого-педагогической, логопедической литературы по исследуемой нами проблеме;
2.рассмотреть основные понятия исследования, дать характеристику детям с нарушенным зрением, рассмотреть основные нарушения зрения;
3.выделить особенности зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста при нормальном и нарушенном зрении;
4.провести экспериментальное исследование уровня развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенном зрении;
5.рассмотреть направления коррекционной работы по формированию зрительного восприятия.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: Специализированное дошкольное учреждение для детей с нарушением зрения г. Москвы и муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Москвы №153.
Похожие работы:
Особенности развития грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ➨
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...
Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...
Особенности зрительного восприятия и детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения ➨
ВВЕДЕНИЕ
Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной ...