Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности зрительного восприятия и детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V16883
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию, отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функций равновесия и организации в пространстве. Снижение двигательной активности ребенка обусловливает такие вторичные отклонения, как нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника (лордозы, сколиозы). Нарушения зрения приводят к отклонениям в формировании чувства ритма, основанном на взаимодействии зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятий.
Дети, страдающие нарушениями зрения, как правило, неэмоциональны, с застывшим выражением лица; мимика вялая, бедная, речь невыразительная, монотонная. Как правило, у значительной части детей наблюдаются тяжелые нарушения речи (общие недоразвития речи, дизартрия).
Решающее значение в коррекции вышеуказанных недостатков имеет специально направленное обучение, физическое воспитание, общение с нормально видящими сверстниками. Те дети, которые, несмотря на дефекты зрения, сохраняют двигательную активность, участвуют в коллективных играх, как правило, не страдают выраженными вторичными отклонениями двигательной сферы.
Эта работа посвящена одной из наиболее актуальных в современной психологии проблем – проблеме зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Исследования, проведенные в последние 2-3 года, показывают, что понимание компенсации зрительной недостаточности, как образования гибких структур, имеет непосредственный выход в педагогическую практику обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Это выражается в создании комплекса специальных коррекционных занятий, как средств компенсации нарушенных или полностью утерянных зрительных функций, а также вторичных отклонений в развитии, осуществляемых в условиях различных форм учебной, игровой, практической деятельности. Достижение этого предполагает, по крайней мере, два компонента: наличие у детей совокупности операций и способов, с помощью которых осуществляется деятельность, и формирование определенного уровня и качества психических процессов, которые эти способы контролируют и направляют.
Улучшение параметров зрительного восприятия является важнейшим условием оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе для слепых и слабовидящих.
Актуальность исследования: На сегодняшний день не определены принципиальные различия в выборе методик развития зрительного восприятия у детей с глубоким слабовидением и остаточным зрением. Тем самым осложняется разработка программ индивидуального развития в практике специальных школ для слепых и слабовидящих. Изучение различных методик, претендующих на качественное изменение видения, положено в основу дифференцированного подхода выбора методов и приемов воздействия на становление зрительного восприятия в условиях различной степени зрительной депривации.
Анализ литературы показывает, что на современном этапе обозначились разные подходы к развитию зрительного восприятия. Это объясняется широким кругом специалистов, занимающихся и пытающихся решить проблему улучшения видения детьми с различной степенью и тяжестью нарушения зрения. Четко выделяются следующие подходы: офтальмологический, психофизиологический, психологический, психолого-педагогический, педагогический. Каждый из перечисленных подходов актуален и создает предпосылки положительного решения вопросов зрительного восприятия.
Цель исследования
Целью исследования является улучшить развитие зрительного восприятия у детей с глубоким слабовидением и остаточным зрением.
Объект исследования
Объектами исследования являлись дети в возрасте от 7 до 9 лет с глубоким слабовидением (острота зрения 0,05-0,1) и с остаточным зрением (острота зрения 0,01-0,04), обучающихся в Школе-интернате для слепых и слабовидящих детей им. К.К.Грота.
Предмет исследования
Предметом исследования выступает зрительное восприятие детей с глубоко нарушенным и с остаточным зрением в возрасте 7-9 лет, обучающихся в Школе-интернате для слепых и слабовидящих детей им. К.К.Грота.
Гипотеза
С помощью комплексного набора методик возможно улучшение зрительного восприятия у детей с глубоким слабовидением и остаточным зрением.
Задачи исследования
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие зрительного восприятия, основные подходы к его пониманию в отечественной литературе, а также особенности их формирования и развития.
Провести исследование зрительного восприятия с помощью комплекса методик.
Выявить и провести сравнительный анализ изменения зрительного восприятия у детей с глубоким слабовидением и остаточным зрением.
База исследования
Базу исследования составляет выборка из 6 детей. Аня Б., 7 лет, Коля Н., 8 лет, Миша П., 9 лет, с глубоким слабовидением, обучающихся в Школе-интернате для слепых и слабовидящих детей им. К.К.Грота. И Лена М., Витя С., Маша У., в возрасте 8 лет, обучающихся в той же школе, с остаточным зрением.
Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию, отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функций равновесия и организации в пространстве. Снижение двигательной активности ребенка обусловливает такие вторичные отклонения, как нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника (лордозы, сколиозы). Нарушения зрения приводят к отклонениям в формировании чувства ритма, основанном на взаимодействии зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятий.
Дети, страдающие нарушениями зрения, как правило, неэмоциональны, с застывшим выражением лица; мимика вялая, бедная, речь невыразительная, монотонная. Как правило, у значительной части детей наблюдаются тяжелые нарушения речи (общие недоразвития речи, дизартрия).
Решающее значение в коррекции вышеуказанных недостатков имеет специально направленное обучение, физическое воспитание, общение с нормально видящими сверстниками. Те дети, которые, несмотря на дефекты зрения, сохраняют двигательную активность, участвуют в коллективных играх, как правило, не страдают выраженными вторичными отклонениями двигательной сферы.
Эта работа посвящена одной из наиболее актуальных в современной психологии проблем – проблеме зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Исследования, проведенные в последние 2-3 года, показывают, что понимание компенсации зрительной недостаточности, как образования гибких структур, имеет непосредственный выход в педагогическую практику обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Это выражается в создании комплекса специальных коррекционных занятий, как средств компенсации нарушенных или полностью утерянных зрительных функций, а также вторичных отклонений в развитии, осуществляемых в условиях различных форм учебной, игровой, практической деятельности. Достижение этого предполагает, по крайней мере, два компонента: наличие у детей совокупности операций и способов, с помощью которых осуществляется деятельность, и формирование определенного уровня и качества психических процессов, которые эти способы контролируют и направляют.
Улучшение параметров зрительного восприятия является важнейшим условием оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе для слепых и слабовидящих.
Актуальность исследования: На сегодняшний день не определены принципиальные различия в выборе методик развития зрительного восприятия у детей с глубоким слабовидением и остаточным зрением. Тем самым осложняется разработка программ индивидуального развития в практике специальных школ для слепых и слабовидящих. Изучение различных методик, претендующих на качественное изменение видения, положено в основу дифференцированного подхода выбора методов и приемов воздействия на становление зрительного восприятия в условиях различной степени зрительной депривации.
Анализ литературы показывает, что на современном этапе обозначились разные подходы к развитию зрительного восприятия. Это объясняется широким кругом специалистов, занимающихся и пытающихся решить проблему улучшения видения детьми с различной степенью и тяжестью нарушения зрения. Четко выделяются следующие подходы: офтальмологический, психофизиологический, психологический, психолого-педагогический, педагогический. Каждый из перечисленных подходов актуален и создает предпосылки положительного решения вопросов зрительного восприятия.
Цель исследования
Целью исследования является улучшить развитие зрительного восприятия у детей с глубоким слабовидением и остаточным зрением.
Объект исследования
Объектами исследования являлись дети в возрасте от 7 до 9 лет с глубоким слабовидением (острота зрения 0,05-0,1) и с остаточным зрением (острота зрения 0,01-0,04), обучающихся в Школе-интернате для слепых и слабовидящих детей им. К.К.Грота.
Предмет исследования
Предметом исследования выступает зрительное восприятие детей с глубоко нарушенным и с остаточным зрением в возрасте 7-9 лет, обучающихся в Школе-интернате для слепых и слабовидящих детей им. К.К.Грота.
Гипотеза
С помощью комплексного набора методик возможно улучшение зрительного восприятия у детей с глубоким слабовидением и остаточным зрением.
Задачи исследования
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие зрительного восприятия, основные подходы к его пониманию в отечественной литературе, а также особенности их формирования и развития.
Провести исследование зрительного восприятия с помощью комплекса методик.
Выявить и провести сравнительный анализ изменения зрительного восприятия у детей с глубоким слабовидением и остаточным зрением.
База исследования
Базу исследования составляет выборка из 6 детей. Аня Б., 7 лет, Коля Н., 8 лет, Миша П., 9 лет, с глубоким слабовидением, обучающихся в Школе-интернате для слепых и слабовидящих детей им. К.К.Грота. И Лена М., Витя С., Маша У., в возрасте 8 лет, обучающихся в той же школе, с остаточным зрением.
1,200 руб.
Похожие работы:
Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей ➨
Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...
Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта школьного возраста ➨
Введение Развитие речи ребенка с интеллектуальными нарушениями – область речевого развития, на долгие годы ...
Введение Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Сначала оно ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам