ГлавнаяГотовые работы Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта школьного возраста

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта школьного возраста»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V36440

Предмет: Психология и педагогика

Год: 0

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Развитие речи ребенка с интеллектуальными нарушениями – область речевого развития, на долгие годы приковавшая к себе пристальное внимание таких известных исследователей специальной психологии.
Дети с интеллектуальными нарушениями – это особая категория детей. На современном этапе в отечественных психолого-педагогических исследованиях идет активное изучение своеобразия развития речи таких детей.
Перед современными исследователями в области дефектологии и специальной психологии стоит задача – разработать систему коррекционно-развивающей работы по формированию грамотной речи неполноценного ребенка. К задачам первостепенной важности относится: разработка принципов методов раннего выявления слабовыраженных отклонений в лексико-грамматической стороне речи; вопросы дифференциальной диагностики, разработка принципов и методов коррекции речевых нарушений; разработка психолого-педагогических основ концепции предупреждения и устранения дисбаланса между процессами обучения и развития и индивидуальными возможностями детей данной категории. Таким образом, в качестве проблемы исследования мы предлагаем рассмотреть взаимосвязь развития речи и интеллектуальных нарушений.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе стоит острая практическая необходимость конкретизации принципов и методов коррекционно-развивающей работы по формированию речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, так как это является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта школьного возраста»
Цель – проанализировать своеобразие речевого развития детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Объект – речевое развитие детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Предмет – особенности диагностики и коррекции речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Проанализировать исследования проблемы речевого развития детей школьного возраста в трудах отечественных специалистов.
2. Охарактеризовать особенности речевого развития детей школьного возраста с нарушением интеллекта.
3. Обосновать методические основы коррекции речевых нарушений у детей школьного возраста с нарушением интеллекта.
4. Организовать практическое изучение развития речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Гипотеза: изучение особенностей речи детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями будет эффективным, если:
- если определить своеобразие речевого развития детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями;
- если осуществить комплексную диагностику развития речи детей млдашего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями;
- если разработать коррекционно-развивающую программу по развитию речи детей младшего школьного возраста, где основным средством формирования речи будет выступать игра.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, эксперимент.



Этапы исследования:
1) Констатирующий, целью которого является диагностика уровня сформированности речевых навыков младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
2) Формирующий, целью которого является формирование качественно нового уровня развития речевых навыков у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями интеллекта.
3) Контрольно-оценочный, целью которого является выявление динамики речевых навыков детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями в процессе развивающей работы.
База исследования: МОУ ДЮЦ «Центра социальной помощи семье и детям с отделением реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями» г. Москвы.
Практическая значимость работы состоит в том, что положения и выводы представленной работы могут использоваться в работе практикующих дефектологов, логопедов и др. специалистов, занимающихся данной проблемой.
Материалы исследования могут служить дополнительным научным материалом в учебном процессе при изучении специальной психологии и логопедии.








1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности развития грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста 

Введение Одной из характерных черт современной образовательной ситуации является развитие способностей ее ...

Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста 

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие много образных форм массовой культуры, рост темпа ...

Поиск по базе выполненных нами работ: