ГлавнаяГотовые работы Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V39330

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие много образных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни. И выдвинули новые требования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.
Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению, внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.
Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психолого – педагогической помощи, имеющим трудности в развитии внимания. Однако рекомендации для практических психологов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации развивающей работы с детьми дошкольного возраста, хотя на сегодняшний день для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление, коррекция нарушений внимания уже у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, когда воспитатель получит теоретические знания, необходимые ему для управления вниманием детей и создания условий благоприятного развития внимания, то ему станет ясно, что детей надо сначала научить быть внимательными. А не требовать от них сразу сосредоточенности в полностью сформированном виде. В процессе обучения необходимо научить ребенка владению способами произвольного управления вниманием, оснастить его набором целостных стратегий организации внимания, выработать умение их гибкого использования в зависимости от целей и условий выполняемой деятельности.
Исходя из этого, обнаруживается противоречие между необходимостью изучения уровня развития произвольного внимания дошкольников, поиском оптимальных приемов и методов для оказания помощи дошкольникам по развитию произвольного внимания и недостаточной практической обеспеченностью профессиональной (практикой) деятельности педагога – психолога.
Данное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования – каковы особенности развития произвольного внимания дошкольников.
Цель нашего исследования – изучение особенностей развития произвольного внимания у дошкольников.
Исходя из выше изложенного, объектом исследования - дети старшего дошкольного возраста (6 – 7лет).
Предмет исследования - особенности развития произвольного внимания дошкольников.
Гипотеза исследования состоит в том, что на основе результатов первичной диагностики будет разработана эффективная программа, способствующая развитию произвольного внимания детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой в выпускной квалификационной работе определены следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития внимания.
2) Выделить приемыи методы по развитию произвольного внимания дошкольников.
3) Изучить уровень развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
4) Разработать развивающую программу, направленную на развитие произвольного внимания у дошкольников .
Методологические основы работы были определены на основе важнейших принципов отечественной психологии: единство сознания и деятельности; дифференцированный подход к детям внутри возрастного периода, качественное своеобразие развития каждого ребенка как субъекта учебного труда
Теоретические основы составляют труды П.Я.Гальперина, С.Л. Кабыльницкой, А.Н. Леонтьева, К.Д.Ушинского, В.А.Крутецкого, К.П.Платонова, Н.Н.Ланге
Для решения задач и проверки гипотезы исследования использовались следующие методы:
- теоретические (анализ психолого - педагогической литературы);
- эмпирические ( наблюдение, тестирование,). В качестве основных психодиагностических методик были использованы: «Корректурная проба» Бурдона, «Круги» Т.В. Чередниковой, «Домик» по Н.И.Гуткиной.
-.
Опытно – экспериментальная база. Экспериментальное исследование проходило на базе ДОУ №50. В состав испытуемых вошли дети старшей группы в количестве 16 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыты теоретические аспекты проблемы развития внимания, изучены особенности развития внимания дошкольников в психолого- педагогической литературе, выделены приемы и методы по развитию произвольного внимания дошкольников.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что подобраны психодиагностические методики, изучен уровень развития произвольного внимания дошкольников, разработана развивающая программа. Материалы исследования могут быть применены родителями, воспитателями, психологами с целью развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Кроме этого результаты исследования могут быть использованы на спецсеминарах и спецкурсах, в педагогических вузах и институтах усовершенствования педагогов – психологов.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности развития грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста 

Введение Одной из характерных черт современной образовательной ситуации является развитие способностей ее ...

Особенности психического развития заикающихся детей дошкольного возраста 

Заиканием называют нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом ...

Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 

Введение Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Сначала оно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: