ГлавнаяГотовые работы "Каммуникативные качества личности среднего медицинского персонала"

Готовая дипломная работа

на тему:

«"Каммуникативные качества личности среднего медицинского персонала"»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V24209

Предмет: Медицина

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Современные динамические преобразования российского общества привели к смене социальных установок пользователей услуг различного рода, в том числе и медицинских. Сегодня человек предъявляет повышенные требования не только к качеству и результатам медицинского обслуживания, но и к содержанию самого этого процесса, и к психологической тональности врачебной помощи. Это требует особого внимания к психологической подготовке врачей, ставит задачу развития их психологической компетентности на всех этапах профессиогенеза.
Современная профессиональная культура медика развивается в условиях возрастания внимания общества к коммуникативной культуре. Коммуникация относится к основным потребностям человека, потому что она является единственным в своем роде путем к пониманию, социальному сближению и взаимодействию. Любое культурное развитие базируется на информационном и мыслительном обмене, на обобщении и передаче из поколения в поколение информации и ценностей. Из них образуется культурная основа жизни индивидуума, группы и общества в целом.
Принимая во внимание, что важнейшим фактором, определяющим успех лечения, является взаимодействие между врачом и пациентом, развитие речевой деятельности, осуществленное в процессе языковой подготовки, приобретает особую значимость.
Успешное решение проблем коммуникации и социального взаимодействия с окружающими людьми, группами, общностями, а в пределе – и социумом в целом выступает функцией компетентности субъекта в сфере общения и социальных отношений как особом подпространстве его личностного бытия (К.А. Абульханова, А.А. Бодалев, Ю.Н. Емельянов, Н.В. Клюева, Е. Мелибруда, Л.А. Петровская, П.В. Растянников, С.Л. Рубинштейн, З.И. Рябикина, Н.Д. Творогова и др.).
В зависимости от уровня и масштаба событийно-ситуационного контекста, в котором выявляется результирующий эффект рассматриваемого регулятивного образования, разные авторы ведут речь о «коммуникативной компетентности», «компетентности в общении», «социальной компетентности», «факторах и условиях успешного общения» и др.
Проблема общения является одной из самых важных и сложных в психологии. Общение рассматривается как процесс, условие осуществления разных форм жизнедеятельности человека, как средство достижения разных целей и удовлетворения разных потребностей, как самостоятельная деятельность. Выделение различных аспектов общения зависит от исходных теоретических позиций авторов и конкретных исследовательских задач.
Анализ работ по проблеме общения показывает, что при некоторых различиях в подходах авторов к проблеме общения, в исследованиях есть много общего и главное – это признание роли общения в формировании личности. Общение привлекало и привлекает к себе внимание исследователей. Получены убедительные данные о разных формах общения, накоплены материалы о решающем значении общения для психического развития личности.
Вместе с тем нельзя сказать, что общение досконально изучено и при целенаправленном его развитии не возникает никаких проблем. Об этом красноречиво свидетельствует практика дошкольного воспитания. Об этом же говорит и тот факт, что на сегодняшний день нет единого мнения о том, что входит в содержание этого понятия.
При этом несущий бремя «груза общения» специалист вынужден постоянно находиться в гнетущей атмосфере чужих отрицательных эмоций, служить то утешителем, а то, напротив, – мишенью для раздражения и агрессии. А ведь психика наша от природы устроена так, что мы не можем оставаться равнодушными к проявлениям эмоций со стороны окружающих, мы как бы «заражаемся» ими. К этому добавляются ещё и вторичные переживания по поводу чужих проблем, вызванные незримым, но ощутимо давящим на плечи грузом ответственности. Следствием всего этого может являться помимо собственного ухудшения здоровья человека ещё и стойкое снижение результативности его работы. В построенной А. С. Шафрановой классификации профессий медицинские работники вынесены в особую группу профессий «профессии высшего типа» по признаку необходимости постоянной работы над предметом и собой, подобное основание в большей степени подходит для определения субъектного вклада индивидов.
Актуальностью и социальной значимостью выбранной темы является сложный характер профессии медицинского работника, особенности общении и коммуникации врача и пациента, а также разнородность интерпретации причин и проявлений нарушений коммуникативности медицинских сотрудников, требующих поиска исследовательских стратегий и создания соответствующего психологического инструментария.
Изучение коммуникативных качеств в профессиональной деятельности медицинских работников, особенно актуально в период проведения реформ, которые приводят к интенсификации профессиональной деятельности. Медицинские работники обеспечивают результативность производственной деятельности лечебно-профилактического учреждения, что возможно лишь при высоком потенциале их здоровья и умения взаимодействовать с больными, так как известно, что успех в любой сфере деятельности во многом определяется коммуникативной культурой.
Проблема коммуникативного взаимодействия сотрудников медицинского учреждения с пациентами рассматривается в различных областях знаний. В медицинской деонтологии, клинической и медицинской психологии акцент делается на врачебный долг, совесть врача, на личностью больного; в психотерапии большое внимание уделяется общению между врачом и пациентом, так как общение выступает средством лечения.
Изучение естественных закономерностей и механизмов функционирования, стабилизации и изменения личностных ограничений коммуникативных качеств и коммуникативной культуры в процессе первичной профессиональной социализации особенно актуально для «помогающих» специальностей, в которых нормативно желательна и прагматически необходима согласованность критериев эффективности профессионального общения (для самого субъекта, требований выполняемой им деятельности, его коллег, пациентов и т.д.).
Ярким примером такой профессии может служить деятельность среднего медицинского персонала. Именно на средний медицинский персонал ложится основная коммуникативная нагрузка, предполагающая не только общение с самыми разнообразными категориями партнеров – руководством, врачами, коллегами, младшим медперсоналом, пациентами и их родственниками (В.В. Бойко, Н.Н. Симонова, Н.Д. Творогова, Б.А. Ясько, И. Харди), но и обеспечение функционирования лечебного процесса как социальной системы (P. Benner, D.R. Gordon, L. Thomas et al.).
Врачи различных специальностей так или иначе сталкиваются с проблемой установлении контакта с пациентом для последующей плодотворной работы с пациентом по излечению болезни и эффективному выздоровлению их пациентов, и данный процесс не является односторонним, так как важны не только профессионализм врача, но и желание больно выздороветь. Таким образом, конструктивное коммуникативное взаимодействие в диаде «врач-больной», установление контакта с пациентом, доверительное общение помогают достичь данную цель. Поэтому вопрос исследования коммуникативных качеств личности медицинского персонала является вполне актуальным.
Целью нашего исследования стало выявление особенностей коммуникативных качеств личности среднего медицинского персонала.
Объект исследования: процесс общения и коммуникации.
Предмет исследования: коммуникативные качества личности и коммуникативная культура среднего медицинского персонала.
В нашем исследовании были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме работы и охарактеризовать процесс общения опираясь на труды отечественных и зарубежных исследователей;
2. рассмотреть модель личностно-профессионального развития сотрудника медицинского учреждения: определить знания, умения, навыки, коммуникативные и личностные особенности;
3. систематизировать сведения о проявлениях коммуникативных качеств личности среднего медицинского персонала;
4. провести экспериментальное исследование коммуникативных качеств личности среднего медицинского персонала;
5. подобрать и апробировать методику развития коммуникативных качеств личности среднего медицинского персонала;
6. проследить динамику развития коммуникативных качеств личности среднего медицинского персонала средствами контрольного эксперимента.
Гипотеза исследования: Наше исследование строилось на предположении о том, что в настоящее время уровень сформированности коммуникативных качеств личности среднего медицинского персонала недостаточно невысокий, что определит необходимость подбора методики развития коммуникативных качеств медиков в ходе профессиональной деятельности. Мы считаем, что после проведения специально организованной работы по повышению уровня коммуникативных качеств личности среднего медицинского персонала будет заметна динамика в уровне коммуникативности медицинских работников.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, проведение диагностических методик).
В экспериментальной части исследования применялись следующие методы диагностики:
1. Опросник В.В. Бойко «Коммуникативная толерантность»;
2. Методика диагностики эмпатийности по методике А. Меграбян и Н. Эпштейн;
3.Методика по выявлению способности к общению» (Е.Н. Прошицкая);
4.Оценка уровня общительности (тест Ряховского).
5. Тест коммуникативных умений Михельсона.
Методологической и теоретической основой исследования являются положения философии и социологии о человеке как высшей ценности общества и самоцели общественного развития, о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности (Б.Г. Ананьев,, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн), представления о природе коммуникативной компетентности, разработанные в зарубежной и отечественной психологии (К.А. Абульханова, А.А. Бодалев, Ю.Н. Емельянов, Н.В. Клюева, В.Н. Куницына, Е. Мелибруда, Л.А. Петровская, П.В. Растянников, Н.Д. Творогова и др.); понимание личностных свойств человека как потенциалов его общения и совместной деятельности (А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Е.С. Кузьмин, В.Н. Куницына, В.С. Магун, И.М. Палей, Н.Н. Обозов и др.).
База исследования: База исследования: Медицинские работники поликлиники № 158 г. Москвы. В исследовании принимали участие 30 сотрудников медицинского учреждения, средний мед. персонал.
3,000 руб.

Похожие работы:

Социальные права личности и Экономические права личности 

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны ...

Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств у среднего медицинского персонала в условиях больницы СМП 

Актуальность исследования обусловлена тем, что спецификой работы медсестры больницы СМП является необходимость ...

Характер и волевые качества личности 

1.6 Волевые качества личности
Проблема волевой регуляции личности тесно связана с вопросом о волевых качествах ...

Поиск по базе выполненных нами работ: