Финансовое обслуживание предприятий «реального» сектора экономики является одной из важнейших функций финансовых институтов любой страны. Для России, находящейся в условиях реструктуризации экономики развития и совершенствования законодательной базы, регулирующей экономические отношения, это особенно важно. В настоящее время в силу нехватки финансовых ресурсов, неудовлетворительного состояния взаимных расчётов, недостаточно широкого распространения современных управленческих технологий, в том числе финансового менеджмента, не многие предприятия «реального» сектора являются привлекательными для банков и инвесторов. А развитие этих предприятий, и их подъём возможен только при условии привлечения заёмных источников финансовых ресурсов, привлечения инвесторов (3, 4, 13, 23).
В то же время в силу того, что предприятия различных отраслей, в том числе цветной металлургии функционируют в условиях, различающихся характером рынка и производимой продукцией, потребляемыми материалами, соотношением цен на них, то имеет место различие в финансовых результатах отдельных предприятий. Это, в свою очередь, оказывает влияние на инвестиционную привлекательность (8, 11).
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
- Целью данной работы является – проведение анализа финансовых рисков предприятий цветной металлургии на основании финансовых результатов и уровня рентабельности предприятия
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы финансового анализа
- описать показатели рентабельности предприятия и методы их расчёта и анализа
- показать значение финансовой устойчивости
- описать анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости
- проанализировать состав и структуру цветной металлургии
- рассмотреть предприятия алюминиевого комплекса
- произвести анализ финансовых рисков предприятий цветной металлургии на основании финансовых результатов и уровня рентабельности предприятия;
- описать механизмы нейтрализации финансовых рисков
2,500 руб.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I: Теоретические аспекты формирования финансовых результатов организации………………………………………………………………………5
1.1. Цели и задачи финансового анализа…………………………………….…5
1.2. Показатели рентабельности предприятия и методы их расчёта и
анализа…………………………………………………………………………..12
1.3. Значение финансовой устойчивости………………………………………17
1.4. Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости……………………………………………………………….…….21
Глава II: Значение цветной металлургии в России……………………………23
2.1. Состав и структура цветной металлургии………………………………...23
2.2. Предприятия алюминиевого комплекса…………………………………..32
Глава III: Анализ финансовых рисков предприятий алюминиевого
комплекса………………………………………………………………………..36
3.1. анализ финансовых рисков предприятий цветной металлургии………..36
3.2. механизмы нейтрализации финансовых рисков………………………….45
Выводы ……..……………………………………………………………………47
Литература……………………………………………………………………….49
Приложение……………………………………………………………………...52
2,500 руб.
Для повышения эффективности управления финансовыми рисками организации необходимо соблюдать ряд правил:
1. Ответственность высшего руководства компании. Общеорганизационная политика управления рисками, включая методики идентификации, измерения, мониторинга и контроля, вырабатывается высшим руководством компании. Это позволяет убедиться в том, что риск отвечает общеорганизационной стратегии и требованиям законодательства, а также в том, что культура риск-менеджмента разделяется всеми членами компании.
2. Наличие общей политической линии и инфраструктуры риск-менеджмента. Организация должна выработать эффективную и реалистичную политику в области управления рисками и обеспечить ее выполнение, выделив достаточные для этого ресурсы, в том числе человеческие. Создание инфраструктуры риск-менеджмента нацелено на своевременную идентификацию рисков и управления ими в соответствии с волей высшего руководства, как и на обеспечение коммуникаций, координации и коррекции действий специалистов различных уровней.
3. Интеграция риск-менеджмента осознания и управления рисками в их взаимосвязи идентификация и оценка различных рисков должна проводиться комплексно. Анализ рисков осуществляется на достаточно высоком уровне, чтобы оценить риски компании в целом. Это дает уверенность в том, что риск-менеджмент охватывает организацию целиком, а взаимосвязь между различными видами рисков и их совместное влияние на компанию осознается и учитывается при принятии всех стратегических и тактических решений.
4. Ответственность бизнес-подразделений. Бизнес-подразделения должны отвечать за управление рисками, связанными с их непосредственной деятельностью, в пределах, установленных в соответствии с общеорганизационной политикой риск-менеджмента. Они также несут ответственность за любые результаты принятия тех или иных решений, разрабатывая соответствующие инструменты управления рисками. Такой подход побуждает лиц, принимающих решения, полностью осознавать связанные с этими решениями риски и корректировать расчет ожидаемых прибылей с учетом рисков.
5. Оценка/ранжирование риска. Должна проводиться периодическая оценка рисков качественными, а где это возможно, и количественными методами. Используя простой язык, она дает руководству представление о количестве и природе возникающих рисков и позволяет принимать решения и распределять ресурсы на основе наиболее полной и всесторонней информации. Управление рисками таким образом становится квалифицированным и эффективным.
6. Независимая экспертиза. Методы и результаты оценки рисков должны быть проверены с помощью независимых экспертов, обладающих достаточными ресурсами, квалификацией и опытом, чтобы определить эффективность механизмов оценки и управления рисками и дать необходимые рекомендации. Это обеспечивает объективный подход к оценке и мониторингу рисков.
7. Планирование для непредвиденных ситуаций. Должны быть выработаны адекватные инструменты и политика управления рисками в нестандартных и кризисных ситуациях. Это позволит компании эффективно и своевременно реагировать на непредвиденное влияние негативных факторов.
Специфика применения этих правил на практике будет зависеть от таких факторов, как:
- широта сферы деятельности компании;
- вид ее деятельности;
- степень сложности бизнес-процессов;
- принятые в отрасли методология и инструментарий оценки рисков (в том числе, количественные или качественные методы оценки).
2,500 руб.
.Гражданский кодекс РФ – 41,2
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 09.07.99. № 154-ФЗ, от 02.01.00. № 13-ФЗ.
1. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённое Приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н.
2. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/ 99), утверждённое Приказом Минфина РФ от 06.07.99. №43н.
3. Приложение к Приказу Министерства финансов РФ от 13.01.00г. №4н. «О формах бухгалтерской отчётности организации».
4. Абрютина М. С. Экспресс-анализ бухгалтерской отчётности: методика. Практические рекомендации. – М.: Издательство ДИС, 1999г. (Библиотека журнала «Консультант бухгалтера» Выпуск 2). – 326 с.
5. Артёменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: учебное пособие – М.: ДИС, 1999г. – 282 с.
6. Абрютина М. С., Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2000. – 543 с.
7. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит. Учебное пособие. – Пенза, 1999. – 244 с.
8. Астаков В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. – М.: Ось –89, 1999. – 534 с.
9. Беристайн Л. А. Анализ финансовой отчётности: теория, практика и интерпретация: перевод с англ. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 544 с.
10. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 357 с.
11. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т. т. – М.: Ника-Центр, 1999. – 458 с.
12. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – М.: Ника-Центр, 1999. – 528 с.
13. Вишняков Я.Д., Колосов А.В., Шемякин В.Л. Оценка и анализ финансовых рисков предприятия в условиях априорно враждебной окружающей среды бизнеса.//Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — №3. — с. 106—110.
14. Ефимова О. В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учёт, 1998. – 246 с.
15. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: АО «Бизнес-школа» Интел-синтез», 1998. 466 с.
16. Зуденко В. В. (Государственный университет управления), Денисенко М. А. (ФГУП "ЦНИИцветмет экономики и информации") //Журнал "Цветная металлургия", № 7, 2001 г
17. Кармен Т. Р. Анализ финансовых отчётов (на основе САПР): учебник. -–М.: ИНФРА – М., 1998. – 378с.
18. Ковалёв В. В. Управление финансами: учебное пособие. – М.:ФБК – Пресс, 1999. – 548 с.
19. Ковалёв В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 512 с.
20. Ковалёв В. В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.
21. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки. – М.: Издательство ДИС, 2000. – 287 с.
22. Патров В. В., Ковалёв В. В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 1999. 398 с.
23. Перар Ж. Управление финансами: с упражнениями/ Пер. с франц. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 360 с.
24. Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 1999. 546 с.
25. Русак М. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: справочное пособие. Минск: Перспектива, 1999. – 346 с.
26. Тренев Н. Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с.
27. Уткин О.Б., Криворожко В.Е., Сеньков Р.В. Анализ эффективности функционирования нефтяных компаний.//Нефтегазовая вертикаль. — 1999. №№ 2, 3.
28. Фёгеле 3. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя: пер. с нем - М.: АО «Интерэкспорт», 1998. - 256 с.
29. Финансовый менеджмент: теория и практика./ под ред. Стояновой. – М.: Из-во «Перспектива», 2000. – 656.
30. Хелфет Э. Техника финансового анализа (пер. с англ. Под ред. Белых Л. П.) – М.: Аудит: ЮНИТИ, 2000. – 453 с.
31. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М., 2000. – 657 с.
32. Шим Д. К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент. Москва 1996
2,500 руб.