Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности зрительного восприятия младших школьников»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V24465
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Восприятие – познавательный психологический процесс, в результате которого происходит отражение в сознании человека предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Различные виды восприятия имеют свои специфические свойства. Но кроме внутривидовых свойств восприятия существуют следующие общие свойства: предметность, избирательность, целостность, константность, структурность, осмысленность и обобщенность, апперцепция.
Исходя из того, что одним из основных свойств восприятия является целостность, в психологии значительное внимание уделяется исследованиям организации восприятия, в частности, принципам (законам) перцептивной группировки. Наиболее полно данная проблема изучалась в гештальтпсихологии, которая базировалась на положении: целое больше суммы его частей. Самый важный из этих принципов состоит в том, что любой образ или предмет воспринимается как фигура, выделяющаяся на каком-то фоне.
Иллюзии – это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, несоответствующие действительности и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия. Искаженное означает, что видимое (или слышимое, осязаемое) нами не соответствует объективной ситуации и может быть устранено, например измерением. В хорошо известной иллюзии Мюллера-Лайера две горизонтальные линии (или стрелы) равны по длине, но линия с расходящимися вовне наконечниками кажется длиннее. Исходя из приведенного выше определения, можно выделить два типа иллюзий: те, которые основываются на определенных физических условиях, и те, которые обусловлены психологически.
Примерами первого рода являются миражи или искаженное восприятие, связанное с восприятием предметов в воде или через призму. Объяснение таких иллюзий лежит вне психологии.
Цель: рассмотреть основные закономерности восприятия в младшем школьном возрасте.
Задачи: 1. Осуществить анализ литературы по проблеме восприятия в психологической литературе.
2. Выявить основные особенности младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть основные характеристики восприятия в младшем школьном возрасте.
4. Подобрать методику исследования, обработать и обсудить результаты исследования.
Гипотеза: законы организации восприятия и зрительные иллюзии оказывают влияние на поведение человека.
Объект исследования: восприятие.
Предмет исследования: характеристика восприятия в младшем школьном возрасте.
Переменные исследования и их индикаторы (зависимые, независимые) Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование.
Методики: методика изучения соотношения зрительного и осязательного восприятия. Изучение развития зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста.
Методология и методы исследования. Работа базируется на когнитивной парадигме и культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
Различные виды восприятия имеют свои специфические свойства. Но кроме внутривидовых свойств восприятия существуют следующие общие свойства: предметность, избирательность, целостность, константность, структурность, осмысленность и обобщенность, апперцепция.
Исходя из того, что одним из основных свойств восприятия является целостность, в психологии значительное внимание уделяется исследованиям организации восприятия, в частности, принципам (законам) перцептивной группировки. Наиболее полно данная проблема изучалась в гештальтпсихологии, которая базировалась на положении: целое больше суммы его частей. Самый важный из этих принципов состоит в том, что любой образ или предмет воспринимается как фигура, выделяющаяся на каком-то фоне.
Иллюзии – это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, несоответствующие действительности и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия. Искаженное означает, что видимое (или слышимое, осязаемое) нами не соответствует объективной ситуации и может быть устранено, например измерением. В хорошо известной иллюзии Мюллера-Лайера две горизонтальные линии (или стрелы) равны по длине, но линия с расходящимися вовне наконечниками кажется длиннее. Исходя из приведенного выше определения, можно выделить два типа иллюзий: те, которые основываются на определенных физических условиях, и те, которые обусловлены психологически.
Примерами первого рода являются миражи или искаженное восприятие, связанное с восприятием предметов в воде или через призму. Объяснение таких иллюзий лежит вне психологии.
Цель: рассмотреть основные закономерности восприятия в младшем школьном возрасте.
Задачи: 1. Осуществить анализ литературы по проблеме восприятия в психологической литературе.
2. Выявить основные особенности младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть основные характеристики восприятия в младшем школьном возрасте.
4. Подобрать методику исследования, обработать и обсудить результаты исследования.
Гипотеза: законы организации восприятия и зрительные иллюзии оказывают влияние на поведение человека.
Объект исследования: восприятие.
Предмет исследования: характеристика восприятия в младшем школьном возрасте.
Переменные исследования и их индикаторы (зависимые, независимые) Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование.
Методики: методика изучения соотношения зрительного и осязательного восприятия. Изучение развития зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста.
Методология и методы исследования. Работа базируется на когнитивной парадигме и культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
1,200 руб.
Похожие работы:
Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...
Особенности памяти у младших школьников с нарушением речи ➨
Проблема оказания помощи детям с речевыми нарушениями многие годы является актуальной в педагогике и психологии. ...
Особенности развития восприятия у младших школьников ➨
Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам