Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности зрительного восприятия младших школьников»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V24465
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Различные виды восприятия имеют свои специфические свойства. Но кроме внутривидовых свойств восприятия существуют следующие общие свойства: предметность, избирательность, целостность, константность, структурность, осмысленность и обобщенность, апперцепция.
Исходя из того, что одним из основных свойств восприятия является целостность, в психологии значительное внимание уделяется исследованиям организации восприятия, в частности, принципам (законам) перцептивной группировки. Наиболее полно данная проблема изучалась в гештальтпсихологии, которая базировалась на положении: целое больше суммы его частей. Самый важный из этих принципов состоит в том, что любой образ или предмет воспринимается как фигура, выделяющаяся на каком-то фоне.
Иллюзии – это ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, несоответствующие действительности и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия. Искаженное означает, что видимое (или слышимое, осязаемое) нами не соответствует объективной ситуации и может быть устранено, например измерением. В хорошо известной иллюзии Мюллера-Лайера две горизонтальные линии (или стрелы) равны по длине, но линия с расходящимися вовне наконечниками кажется длиннее. Исходя из приведенного выше определения, можно выделить два типа иллюзий: те, которые основываются на определенных физических условиях, и те, которые обусловлены психологически.
Примерами первого рода являются миражи или искаженное восприятие, связанное с восприятием предметов в воде или через призму. Объяснение таких иллюзий лежит вне психологии.
Цель: рассмотреть основные закономерности восприятия в младшем школьном возрасте.
Задачи: 1. Осуществить анализ литературы по проблеме восприятия в психологической литературе.
2. Выявить основные особенности младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть основные характеристики восприятия в младшем школьном возрасте.
4. Подобрать методику исследования, обработать и обсудить результаты исследования.
Гипотеза: законы организации восприятия и зрительные иллюзии оказывают влияние на поведение человека.
Объект исследования: восприятие.
Предмет исследования: характеристика восприятия в младшем школьном возрасте.
Переменные исследования и их индикаторы (зависимые, независимые) Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование.
Методики: методика изучения соотношения зрительного и осязательного восприятия. Изучение развития зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста.
Методология и методы исследования. Работа базируется на когнитивной парадигме и культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
Похожие работы:
Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...
Особенности памяти у младших школьников с нарушением речи ➨
Проблема оказания помощи детям с речевыми нарушениями многие годы является актуальной в педагогике и психологии. ...
Особенности развития восприятия у младших школьников ➨
Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают ...