ГлавнаяГотовые работы Особенности федеративного устройства в США и ФРГ

Готовый реферат

на тему:

«Особенности федеративного устройства в США и ФРГ»









Цена: 750 руб.

Номер: V2447

Предмет: Конституционное право

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Неотъемлемой частью формы современного государства является форма его государственного устройства. На протяжении последних двух столетий получили развитие две основные формы государственного устройства - унитарное и федеративное государственное устройство. Федерация не является распространенной формой государственного устройства. Из двухсот государств лишь 24 являются федерациями, то есть государствами, включающими в себя территориальные образования, обладающие известной степенью государственно-правовой самостоятельности по отношению к целому государству. Вместе с тем среди федераций существуют крупные государства (Австралия, Индия, Канада, Россия, США, ФРГ и др.), история становления и развития которых позволяет в полной мере представить о своеобразии федеративного государственного устройства.
Связанная с понятием федерации категория «федерализм» служит в современной конституционно-правовой науке для обозначения соответствующего учения (доктрины), принципа государственного строительства и формы государственного устройства. С федерализмом связывают децентрализацию экономической и политической жизни общества и государства, выступающую в качестве одного из условий обеспечения свободы личности и демократии.
Централистская форма федерализма основывается на том, что вся социально-экономическая (и политическая) жизнь в отдельных частях государства должна осуществляться на основе решений общефедеральных органов. В идеологическом плане исходным положением этой формы федерализма является тезис о том, что только народ страны образует единственно законный источник суверенной власти, и потому правительство, пользующееся поддержкой большинства населения, должно быть верховным над правительствами субъектов федерации.
Такая модель федерализма с принципом приоритета нации сформировалась в США, где до середины 1950-х гг. развитие федеральной системы шло по пути "все большего превращения штатов как бы в административные подразделения нации". Основы этой формы федерализма прослеживаются также в США, ФРГ.

ГЛАВА 1. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ШТАТАМИ В СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США

Конституция США 1787 г. не содержит прямых упоминаний о высшем образовании, что позволяет в соответствии с доктриной «остаточных полномочий» предположить исключительную и неограниченную компетенцию штатов в области правового регулирования высшего образования. Однако, внимательный анализ текста Конституции США, доктрины отцов-основателей США, федерального законодательства, практики Верховного суда США и трудов американских исследователей данной проблемы не позволяет с легкостью принять такое предварительное заключение.
Действительно, вопросы просвещения, надлежащего образования граждан свободной страны рассматривались в качестве приоритетных создателями американской Конституции и первыми президентами США. Уже при разработке Конституции в 1787 г. делегат от Южной Каролины Ч. Пикни предложил отнести к полномочиям Конгресса «учреждение национального университета» и был поддержан Дж. Мэдисоном, однако, при голосовании данный проект не стал частью конституционного текста.
Возможно, излишняя молчаливость Конституции в отношении вопросов образования объясняется идентификацией образования в то время с религиозным учением, ввиду отсутствия общей школьной традиции и нежеланием способствовать процессу продвижения религиозного школьного образования со стороны федеральной власти. Кроме того, при создании Конституции делегаты многих штатов весьма подозрительно относились к попыткам возложить на союзные власти «чрезмерные» полномочия, и в этой связи был жизненно необходим определенный компромисс. По свидетельству американских исследователей, знаменитая Десятая поправка была добавлена для того, чтобы «умиротворить» радикальную группу во главе с Т. Берком из Северной Каролины, став ожидаемым политическим компромиссом между стремлением южных штатов к максимальной самостоятельности и необходимостью эффективной федеральной власти.
Итак, согласно Десятой поправке Конституции так называемые «остаточные полномочия» «сохраняются соответственно за штатами или за народом» . Тем не менее, это не означает абсолютного отсутствия конституционно-правовых основ высшего образования. Об этом свидетельствует анализ текста статей Конституции и поправок к ней. Первым федералистским положением является конституционная доктрина подразумеваемых полномочий Конгресса США, сформулированная на основе раздела 8 ст. 1 Конституции и получившая судебное признание, став официальной после вынесения Верховным судом США решения по делу 1819 г. Мак Каллоч против штата Мэриленд. В этом решении констатировалось, что все законодательные меры Конгресса являются конституционными, если соответствуют не только букве, но и духу основного закона.
В том же 8 разделе статьи 1 содержится указание на полномочие Конгресса «обеспечивать общее благополучие США», которое невозможно достичь без надлежащего образования граждан. Для достижения этой цели требуется целый комплекс мероприятий, в том числе, к примеру, выравнивание финансового обеспечения нужд региональных систем общего образования (школьных систем штатов). Данное положение приобретает все большее значение и становится все более очевидным в свете превращения образования в целом и высшего образования, в частности, в важнейший социальный институт, обеспечивающий, во многом преуспевание общества в целом. Фраза «общее благоденствие» также имеется в Статьях Конфедерации и в Преамбуле Конституции 1787г..
Так, в статье 3 «Статей Конфедерации» провозглашается: «Названные штаты являются членами лиги дружбы, объединяющей их ради общей защиты, безопасности их свобод, и их взаимного и общего благоденствия».
Согласно Конституции 1787 г. «Конгресс вправе устанавливать и взимать налоги, ... содействовать развитию наук и полезных ремесел, издавать все законы, которые будут необходимы для осуществления всех вышеуказанных прав» .
Наконец, существует объективная потребность и заинтересованность федерации в унификации образовательных стандартов штатов, по сути, в «унификации нужд», и в повышении общего уровня образования США, что, безусловно, невозможно без соответствующего федерального законодательства и соразмерного финансового обеспечения.
На основании данных внешне лаконичных положений Конституции федеральное правительство приобретает обширные полномочия в области государственных расходов, налогообложения, полномочия в области торговли и обеспечения гражданских прав. В этой связи большое значение для расширения федерального участия в регулировании высшего образования приобретают конституционные поправки, посвященные правам человека, прежде всего первая, четвертая и четырнадцатая поправки. Первая поправка, являющаяся, как и четвертая, частью «Билля о правах» была внесена в Конгресс в 1789 г. и вступила в силу после процедуры ратификации уже в 1791 г. Первая поправка защищает свободу слова, печати и религии и часто применяется в значимых судебных случаях, в которых затрагиваются институты высшего образования, тогда как четвертая поправка защищает граждан от произвольных обысков и задержаний, а четырнадцатая гарантирует «надлежащую правовую процедуру» и равную защиту. Появление последней связано с событиями Гражданской войны, Реконструкцией и обеспечением равноправия независимо от расовой принадлежности. В целом, конституционный текст представляет значительные возможности в условиях гибкости американской правовой системы изменить первичное классическое разграничение полномочий в области образования между штатами и федерацией в пользу последней.
Закон об образовании в целях национальной обороны, принятый Конгрессом 2 сентября 1958 г. предоставил помощь школьным системам штатов и муниципальных образований для усиления образовательной деятельности в науке, преподавании математики, современных иностранных языков и других предметов, в совершенствовании работы статистических служб штатов и руководства учебных заведений. Закон 1958 г. положил начало финансированию высшего образования как такового, а не в связи с другими федеральными программами .
750 руб.

Похожие работы:

Особенности бюджетного устройства Российской Федерации 

В данный период времени Российская Федерация находится в процессе экономического становления, а также развития ...

Особенности организации сберегательного дела в России и за рубежом 

Введение
Сберегательные кредитные организации (банки, институты) играют в экономике роль финансовых посредников, ...

Особенности правового регулирования труда профессиональных спортсменов 

Введение
Сегодня уже мало кто сомневается, что профессиональные спортсмены являются наемными работниками, ...

Особенности разработки управленческих решений в организации. 

ВВЕДЕНИЕ

Принятие решения – важнейший пункт теории управления и важная составная часть управленческой ...

Особенности работы общеобразовательной школы с многодетными семьями 

Самое важное в жизни человека – это семья. В семье ребенок растет, познает окружающий мир, постепенно становиться ...

Поиск по базе выполненных нами работ: