Таким образом, все вышесказанное и определило проблему нашего исследования: «Особенности отношения к браку юношей и девушек».
Цель настоящего исследования: уставить взаимосвязь гендерной идентичности юношей и девушек с формированием мотивов их вступления в брак.
Объект исследования: гендерная идентичность юношей и девушек.
Предмет исследования: влияние фактора идентичности на формирование мотивов вступления в брак.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературу по сформулированной проблеме в рамках отеческтвенных и зарубежных исследователей.
2. Раскрыть сущность понятий маскулинности – фемининности, андрогинности и формирование мотивов на современном этапе.
3. Подобрать методики для изучения гендерной идентичности (маскулинности – фемининности) и мотивов вступления в брак.
4. Оценить формирование гендерной идентичности у школьников старших классов.
5. Проанализировать факторы, влияющие на формирование мотивов вступления в брак у юношей и девушек 17-18 лет.
В качестве гипотезы исследования мы выдвинули предположение о том, что формирование мотивов вступления в брак у юношей и девушек взаимосвязано с формированием их гендерной идентичности.
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Изучение гендерной идентичности юношей и дувушек и формирование мотивов их вступления в брак, как научная проблема
1.1.Основные направления развития в юношеском возрасте
1.2.Формирование гендерной идентичности в юношеском возрасте
1.2.1. Психологические истоки полоролевой идентификации личности
1.2.2. Формирование гендерной идентичности личности
1.3. Формирование представлений о семье в юношеском возрасте
1.4. Формирование мотивов встепления в брак
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. Исследование взаимосвязи гендерной идентичности юношей и девушек с формированием мотивов их вступления в брак
2.1. Описание методов исследования по сформулированной проблематике
2.1.1. Методика измерения степени андрогинности С. Бем
2.1.2. Методика оценки старшеклассниками самих себя как будущих семьянинов Ковалёва С. В.
2.2. Описание проведенного исследования
2.3. Описание полученных результатов исследования
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников
Приложение……………………………………………………………………….5
3,000 руб.
1. Агеев В.С. Психологический и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. – с. 152-157.
2. Актуальные проблемы социально-психологической помощи семье: теория и практика: Материалы междунар. науч. – практич. конференции. Минск 28-29 ноября 2000 г. / Отв. Редактор Н.И. Мицкевич.Мн.:ММОЦ, Бел. Фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы – детям», 2000. – 208 с.
3. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
4. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2002. – 320с.
5. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // Социс., 2000, № 11. – с. 15-24.
6. Иванькович Н. Просоциальное поведение в гендерной психологии / Женщина. Образование. Демократия: материалы 5-ой междунар. междисциплинарной научно-практической конференции (6-7 декабря 2002г.). – Мн.: ЖИ «ЭНВИЛА», 2003. – 485 с.; с. 225-227.
7. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПБ.: Питер, 2000. – 512 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
9. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психология и гигиена пола у детей: (руководство для врачей). – Л.: Медицина, 1986. – 336 с.: ил.
10. Каган В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и «образ Я» у подростков // Вопросы психологии, 1989. – № 3, с. 53-62.
11. Ковалёв С. В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987.-160 с.
12. Ковалёв С. В. Психология современной семьи: Информационно-методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. –208 с.
13. Коломинский Я.Л., Кухарчик А. Психологические истоки полоролевой идентификации личности / Женщина. Образование. Демократия: материалы 5-ой междунар. междисциплинарной научно-практической конференции (6-7 декабря 2002г.). – Мн.: ЖИ «ЭНВИЛА», 2003. – 485 с.; с. 204-206.
14. Кон И.С. От 14 до 18 (проблемы психологии школьника) // Воспитание школьников, 1978. – № 4, С. 57-63.
15. Кон И.С. Открытие «Я». – М.: Политиздат, 1978. – 368 с.
16. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии, № 2, 1981. – с. 17-57.
17. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Психол. наука – школе).
18. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982. – 207 с. – (Библиотека классного руководителя).
19. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
20. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
21. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.
22. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. – 128 с.
23. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. учеб. Заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Акадамия», 2002. – 192 с.
24. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- Санкт-Петербург: Мастера психологии, 2000. – с.
25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994. – 319 с.
26. Сагайдак С.С. Мотивация деятельности. – Мн.: Ред.журн. «Адукацыя i выхаванне», 2001. – 208с.: ил.
27. Семья: прошлое, настоящее и перспективы: Пособие для педагогов / А. К. Воднева, Л. И. Смагина и др. ; Под общ. ред. А. К. Водневой и Л. И. Смагиной. – Мн.: Мастацкая литература, 2000. –166 с.
28. Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
29. Современная семья: проблемы, решение, перспективы развития. Материалы международного семинара: Сборник. / Сост., ред. Э. Ш. Камалдинова. – 140 с.
30. Социальная педагогика: теория и практика. Тезисы докладов и выступлений республ. научно-практической конференции. / Сост. –ред. Авдей С. В., Тимошенко И. В., Борисик Л. С. – Мн.,1994. – 121 с.
31. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1.- ООО Апрель Пресс, ЗАО Издательство ЭКСМО – Пресс, 1999. – 304 с.
32. Степанова Л.Г. Диагностика гендерной идентичности личности: Учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГПУ, 2002. – 26 с.
33. Степанова Л.Г. Значение гендерных стереотипов в самоопределении в юношеском возрасте / Женщина. Образование. Демократия: материалы междунар. междисциплинарной научно-практической конференции (11-12 декабря 1998г.). – Мн.: ЖИ «ЭНВИЛА», 1999. – 462 с.; с. 257-260.
34. Степанова Л.Г. Полоролевые стереотипы в структуре самоопрделения личности студентов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2003. – 17 с.
35. Сысоева И.В. Психологические особенности формирования личности в юношеском возрасте: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2003. – 29 с.
36. Толстых А. В. Взрослые и дети: парадоксы общения. – М.: Педагогика, 1988. – 128 с.
37. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 1998. – 256 с.
38. Чупров В.И., Черныш М.Ф. Мотивационная сфера сознания молодежи: состояние и тенденции развития. – М., 1993. – 98 с.
39. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с.
40. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис: Пер. с. англ / Общ. ред. и предисловие Толстых А.В. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. – 344 с.
41. Юферева Т. И. Особенности формирования психологического пола у подростков, воспитывающихся в семье и интернате. // Возрастные особенности психического развития детей. / Под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. – М., 1982. – с. 122 – 187.
3,000 руб.