ГлавнаяГотовые работы особенности компонентов профессионального самосознания у юношей и девушек (на примере студентов социологического и юридического факультетов)

Готовая курсовая работа

на тему:

«особенности компонентов профессионального самосознания у юношей и девушек (на примере студентов социологического и юридического факультетов)»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V41707

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
1.Введение.
В контексте современной достаточно динамичной социально-экономической ситуации весьма актуальными для нашего общества становятся психологические проблемы, связанные с процессом профессионального становления личности в юношеском возрасте. Ядром профессионального становления выступает развитие личности в процессе профессионального обучения, освоения профессии и выполнения профессиональной деятельности.
Следует отметить, что личностные же процессы профессионального непрерывного образования имеют свои особенности на каждом этапе профессионализации. В каждом признаке личностного образования заложен свой смысл, от раскрытия которого во многом зависит развитие личности. Особую значимость в понимании личностного образования как непрерывного приобретают представления об образовательном диапазоне человека. Понятно, что существенную роль играет то, каким образом осуществляется профессиональное образование, поскольку на этом этапе профессионализации формируется профессиональное самосознание личности. Профессиональное же становление и личностное развитие – это два взаимосвязанных, встраивающихся друг в друга процесса и неправомерно рассматривать их в отрыве друг от друга, поскольку субъектом профессиональной деятельности является личность.
Проблема развития самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе.
Проблема профессионального становления личности непосредственно связана с вопросами освоения профессиональной деятельности, с вопросами развития и реализации личности на различных этапах ее профессионального пути.
Проблеме самосознания посвящено значительное число работ, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. В отечественной психологии эти исследования сконцентрированы в основном вокруг трех групп вопросов:
Философско-методологические историко-культурные аспекты самосознания, связанные с личностной ответственностью, моральным выбором, моральным самосознанием (И.С.Кон,1978, А.Г.Спиркин 1972, А.И.Титаренко 1974) и др; общепсихологические аспекты становления самосознания в контексте проблемы развития личности (Л.И.Божович 1968; И.И.Чеснокова 1977; С.Л.Рубинштейн 1989) и др.;
Социально-перцептивные аспекты становления самосознания в контексте проблемы развития личности (Л.И.Божович 1968; И.И.Чеснокова 1977г., С.Л.Рубенштейн 1989г.).
Социально-перцептивные аспекты самосознания, связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих, с самосознанием и познанием других людей (А.В.Захарова, 1980г.; А.И. Липкина 1976г.; В.В.Столин 1983г.) и др.
Многие исследователи указывают на то, что профессиональное самосознание является проекцией личностных компонентов самосознания на образ профессии, а так же, что компоненты профессионального самосознания уточняются в ходе развития личностного самосознания. (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.И.Божович, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина, И.С.Кона, В.В.Столина, М.И.Лисиной, Е.А. Климова, А.Н. Марковой и др.,У.Джемса, Э.Эриксона, К.Роджерса, Р.Бернса, Э.Гинзбург, Холланда, Д.Сьюпера, Б.Ливехуд и др.)
Нет необходимости доказывать тот факт, что прежде чем овладеть профессиональными навыками, и развится в этом направлении человеку необходимо овладеть собой.. Восприятие внешнего мира, и многие причины, объясняющие то или иное поведение подрастающего человека, коренятся в своеобразии складывающегося у него «я-образа», или говоря иначе системы представлений о самом себе. Сстановясь важным звеном в развитии, являясь компонентом в процессе становления личности, и регулировании ее текущей деятельности, вследствие которой у ребёнка появляется возможность узнать нечто о себе в сравнении с другими. (Климов. 1996) Это представление видоизменяется по мере развития личности и становления «я-образа». Который рассматривается, как структурное образование, компонент самосознания, своего рода «итоговый продукт» неразрывной деятельности трех его сторон – когнитивной, эмоциональной и регуляторной.
Видоизменение этапов становления «Образа Я» происходит параллельно развитию личности методом наложения одного образа на другой.
Если изначально соотношение происходит исключительно по внешним признакам, в процессе дальнейшего развития трансформируется во внешне – внутреннее представление, и только по окончанию формирования устойчивого «образа Я» становится внутренним. Таким же образом будет видоизменяться представление образа профессии.
Обучение в высших учебных заведениях представляет собой особый период в жизни человека, особый этап формирования личности: это время принятия целого ряда жизненно важных решений, таких как окончательный профессиональный выбор, выбор карьеры, выбор матримониальных стратегий и т.д. Важный вопрос состоит в том, готов ли молодой человек принять эти решения сам, а не последовать инструкциям от родителей или кого-либо еще, и способен ли он принять на себя ответственность за осуществление этих решений.
Свободный, собственный выбор реализуется человеком в той степени, каковой достигла в своем развитии его субъектность. Реализуя свою свободу, человек на основе добровольного решения выбирает один из возможных вариантов действия, предполагаемых данной ситуацией. Общественная жизнь предоставляет возможности реализации различных вариантов поведения, что определяет необходимость выбора, побуждает и направляет активность человека. С объективной стороны степень свободы выбора определяется социальными условиями, однако в рамках этих условий личность обладает свободой выбора, которую она реализует в меру развития субъектности. Субъектность проявляется в активном и самостоятельном выборе личностью форм деятельности и последующем осуществлении этого выбора.
Субъектность связана с определённым контролем человека над своим поведением, однако не может быть приравнена к самоконтролю или саморегуляции. Субъектность – это способность быть и осознавать себя источником движения, неся ответственность за последствия своих деяний.
«Способность быть и осознавать себя» - Рефлексия, обеспечивающая адаптивность человека к новым условиям деятельности, что особенно важно при формировании профессиональной субъектности, демонстрирует, что рефлексивная функция возникает и реализуется в любой деятельности, когда возникает какое-либо затруднение. При этом она используется для реконструкции появившегося затруднения и обнаружения его причин. Особенно это важно при наличии затруднений этического характера, умение разрешать затруднения такого рода, является обязательной составляющей профессиональной субъектности. Рефлексия служит совершенствованию видов деятельности, которые могут быть поставлены под контроль сознания – субъект может не только делать, но и знать, как он это делает.
Согласно Л. С. Выготскому , личность охватывает единство поведения, которое отличается признаком овладения, и соответственно развитие личности есть становление способности владеть собой и своими психическими процессами. Д. Б. Эльконин неоднократно указывал на то, что формирование личностного поведения — это возникновение произвольных действий и поступков. А. Н. Леонтьев полагал, что формирование воли и произвольности имеет кардинальное, решающее значение для развития личности ребёнка. Л. И. Божович также подчёркивала, что проблема воли и произвольности является центральной для психологии личности и её формирования. Воля является необходимым условием формирования субъектности, особенно субъектности профессиональной, которая формируется в позднем подростковом и юношеском возрастах исключельно при серьезной мотивации и волевых усилиях будущего профессионала. На сонове воли и рефлексивности возникает такой важный психологический инструмент как ЗБР, без которой не возможно развитие личности взрослого человека.
Особенности образа Я, образа профессии, Субъектности, рефлексии и воли предпосылок ЗБР, как способности самому задавать развитие, как условия формирования четкого Образа себя и как следствие Образа Профессионала, все эти компоненты профессионального самосознания, как мы уже говорили выше, строятся на основе личностного самосознания, его ведущей характеристике – Образе Я. Поскольку образ Я имеет в процессе формирования гендерные различия, то мы предполагаем, что и выраженность выделенных нами компонентов профессионального самосознания будет различаться по гендерному признаку.

Вследствие этого, целью нашего исследования будет изучение особенностей профессионального самосознания и выраженности его компонентов у юношей и девушек.
Объектом исследования является профессиональное самосознание как интегративное личностное образование в период становления профессионализма при обучении в высших учебных заведениях.
Предмет исследования - компоненты профессионального и личностного самосознания образ Я, образа профессии и Субъектность и способность задавать ЗБР, при становлении профессионального самосознания и их связь с гендерной принадлежностью.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников посвященных проблеме личностного и профессионального самосознания.
2. Анализ психологического содержания компонентов личностного и профессионального самосознания и их связь с гендером в юношеском возрасте.
3. Экспериментальное исследование особенностей образа Я, образа профессии, Субъектности общей и субъектности как способности самому задавать развитие (ЗБР) у юношей и девушек.
Суммируя все вышесказанное мы выдвигаем гипотезу: профессиональное самосознание развивается на основе личностного самосознания человека в ходе обучения профессии и имеет различную выраженность компонентов ( образа Я, образа профессии, Субъектности и ЗБР) по гендерному принципу в юношеском возрасте.
Теоретическая значимость: касается того, что полученные в нашей работе данные позволяют более дифференцированно подойти к проблеме формирования профессионального самосознания с учетом гендерных особенностей юношеского возраста.
Практическая значимость работы: Полученные в работе данные смогут стать основой, как для целенаправленного развития профессионального самосознания, так и в случае необходимости его коррекции. Помимо этого, полученные данные помогут наиболее четко подходить к проблеме образования в ВУЗах с учетом выделенных гендерных особенностей.
1,200 руб.

Похожие работы:

Роль физкультуры и спорта в воспитании подростков юношей и девушек с опорно двигательными проблемами 

Актуальность исследования. Нарушение опорно-двигательного аппарата является одной из серьезнейших проблем ...

Российский фондовый рынок: особенности становления и функционирования (на примере развития ПИФов) 

Инвестиционная среда характеризуется типами бумаг, обращающихся на рынке, условиями их приобретения и продажи. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: