ГлавнаяГотовые работы особенности компонентов профессионального самосознания на примере автомехаников с разным стажем трудовой деятельности

Готовая курсовая работа

на тему:

«особенности компонентов профессионального самосознания на примере автомехаников с разным стажем трудовой деятельности»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V41709

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В течение всей профессиональной жизни человека происходит продолжение, углубление, уточнение профессионального самоопределения, это выражается в том, что расширяется образ профессионала, корректируется в ходе самоанализа принятие себя как профессионала, пересматривается отношение к профессии и себя в ней и т.д. Таким образом, можно утверждать об изменении профессионального самосознания.
Разработка проблемы профессионального самосознания только начинается, поэтому в научной литературе она освещена еще очень мало. Особенно остро не разработанность данной проблемы ощущается в конкретных областях профессионального труда, в частности в рабочих профессиях, в здравоохранении.
Не изученность данной проблемы также объясняется не разработанностью методов исследования такого сложного образования, каким является феномен самопрезентации субъекту собственного «Я» (И.С.Кон, Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выгодский, Р. Бёрнс, К. Роджерс.)
А.Н. Леонтьев характеризовал проблему самосознания как проблему высокого жизненного значения, венчающую психологию личности», являющуюся нерешенной, «ускользающей от научно - психологического анализа» (Т.2. - С. 228, 229).
Мы считаем, что профессиональное самосознание, как разновидность социально-специфического самосознания, представляет собой сложное личностное образование, формирующееся под воздействием профессиональной среды и активного участия субъекта в профессиональной деятельности. Оно через мотивы личности профессионала связано с реальной профессиональной деятельностью. Профессиональное самосознание сигнализирует о смысле «Я» профессионала, который выражается через конкретные личностные и профессиональные качества.
Видоизменение этапов становления происходит параллельно развитию личности методом наложения одного образа на другой (Маркова А.К., Климов И.А., Гинзбург, Сьюпер, Стрелков, Носов А.А., Носкова, Голланд, Хоффман, Ливехуд и др.).
Если изначально соотношение происходит исключительно по внешним признакам, в процессе дальнейшего развития трансформируется во внешне – внутреннее представление, и только по окончанию формирования устойчивого «образа Я» становится внутренним. Таким же образом будет видоизменяться представление образа профессии.
Если у дошкольника оно строится исключительно по внешним признакам: - Я космонавт, потому что у меня есть скафандр!
То школьник уже может сказать, ориентируясь на внешневнутренние признаки: - Я космонавт, потому что я не боюсь высоты, и фамилия у меня Гагарин!
Примеряя, таким образом, уже частично на себя профессию космонавта.
И только на этапе сформированности (образа-Я), который, по мнению многих исследователь должен к юношескому возрасту (Психология самосознания, 2000), сложиться как устойчивый компонент самосознания. И будучи устойчивым, примеряется образ космонавта, как субъекта собственной деятельности ориентируясь на внутренние признаки (Е. А. Климов, 1996; А. К. Маркова, 1996 и т.д.). Я могу стать космонавтом: - Потому что мои показатели здоровья соответствуют требованиям, которые предъявляются представителям данной профессии!
Как следствие всего вышесказанного, обобщая представление о профессионале в работах вышеперечисленных авторов, можно сделать следующие выводы:
профессионал - это индивид, который:
- овладел нормами профессиональной деятельности общения и осуществляет их на высоком уровне;
- следует профессиональной ценностной ориентации, соблюдая профессиональную этику;
- развивает свою личность средствами профессии;
- стремится внести творческий вклад в профессию;
- стремится и умеет вызвать интерес общества к результатам своей профессиональной деятельности.
На основании этого можно предположить, что чем больше профессионализм (стаж), тем четче и структурированнее представление человека о качествах нужных в данной профессии, как личностных, так и чисто профессиональных, тем выше его Субъектность и способность задавать ЗБР.
Вследствие этого, целью нашего исследования будет выявление особенностей компонентов профессионального самосознания (образа Я, образа профессии, Субъектности и ЗБР) у людей и с различным стажем трудовой деятельности, как критерием сформированности профессионального самосознания.
Объект исследования: три группы автомехаников с трудовым стажем;
1.Группа - от 1 до 10 лет;
2.Группа - от 10 до 20 лет;
3.Группа - от 20 и выше;
Предмет исследования - образа Я, образа профессии, Субъектности и ЗБР составляющие и характеризующие человека и профессионала.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников посвященных проблеме личностного и профессионального самосознания.
2. Анализ психологического содержания профессионального самосознания
3. Экспериментальное исследование влияния трудового стажа на компоненты профессионального и личностного самосознания (образа Я, образ себя в профессии, образа профессии, Субъектности и ЗБР).
Суммируя все вышесказанное мы выдвигаем гипотезу:
1. Есть значимые различия по выделенным группам в компонентах профессионального и личностного самосознания (образа Я, образ себя в профессии, образа профессии, Субъектности и ЗБР)
2. Чем больше стаж (как фактор сформированности профессионального самосознания и его компонентов), тем четче образа Я, образ себя в профессии, образа профессии, выше показатели Субъектности и ЗБР.
Теоретическая значимость: касается того, что полученные в нем данные позволяют построить модель развития представлений о профессиональных и личностных характеристиках и соотношение себя с ними людей с различным стажем трудовой деятельности. Полученные в работе результаты позволяют выделить уровень, и представление о профессиональных и личностных качествах в трёх группах опрошенных.
Практическая значимость работы: результаты исследования позволяют использовать методику для определения уровня профессионального самосознания. Полученные в работе данные смогут стать основой, как для целенаправленного развития профессионального самосознания, так и в случае необходимости его коррекции.
1,200 руб.

Похожие работы:

особенности компонентов профессионального самосознания у юношей и девушек (на примере студентов социологического и юридического факультетов) 

1.Введение. В контексте современной достаточно динамичной социально-экономической ситуации весьма актуальными ...

исследовать лизинг как систему финансовой деятельности на примере ООО «Росдорлизинг». 

Экономика Российской Федерации стоит в настоящее время перед необходимостью широкомасштабного обновления основных ...

Мотивация трудовой деятельности персонала на примере ОАО"Сургутнефтегаз" 

ВВЕДЕНИЕ Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет ...

Психологические особенности формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. 

Введение.
Проблема индивидуального стиля деятельности в нашей стране в 50—60-х го-дах пережила первый период ...

Поиск по базе выполненных нами работ: