Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Изменения в законодательстве об организации и деятельности таможенных органов в соответствии с принятым Государственной Думой Федерального Собрания РФ 25 апреля 2003 года Таможенным Кодексом Российской Федерации. Введение в действие с 1 января 2004 г., а также продолжающаяся разработка фундаментальных методологических положений (о принципах и субъектах таможенного права, функции таможенных органов), не могла не затронуть один из видов государственной деятельности – дознание. Поэтому необходимо по-новому рассмотреть данный вопрос.
Дознание в РФ – одна из 2-х форм предварительного рассмотрения преступлений (наряду с предварительным следствием). От предварительного следствия дознания отличается по органам, его осуществляющим, а также по объему и срокам процессуальной деятельности, выполняемой этими органами. Производство дознания в РФ возлагается законом на административные органы государств и должностных лиц, выполняющих административно-распорядительные функции, причем для этих органов и лиц производство дознания является вспомогательной функцией по отношению к основным функциям. Перечень органов и должностных лиц уполномоченных на производство дознания, их права и обязанности установлены Уголовно-Процессуальном Кодексом Российской Федерации (УПК РФ), а также законами, определяющими нормативно-правовой статус и специфику деятельности различных правоохранительных органов, уполномоченных осуществлять дознание.
Так, в соответствии с УПК РФ (ст. 151) органами дознании могут являться таможенные органы РФ – по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 188, 189, 190, 193 и 194 Уголовного Кодекса Российской Федерации (УК РФ).
Целью написания данной курсовой работы было на основе проанализированной информации выделить роль отдела дознания в таможенных органах, а также их основные задачи.
На основе сформулированной цели, можно выделит задачи данной курсовой работы:
o Определить, что понимается под дознанием, органом дознания.
o Выявить основные функции и задачи отдела дознания таможенных органов.
o Выявить и рассмотреть основную деятельность таможенных органов и основания для тех или иных действий.
1,200 руб.
Введение …………………………………………………………………………………..3
1. Дознание в таможенных органах ………………………………………………....5
1.1. Понятие органа дознания ……………………………………………………...5
1.2. Компетенция отдела дознания в таможенных органах ……………………...5
2. Действия отдела дознания таможенных органов ………………………………..9
2.1. Возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий отделом дознания таможенных органов ………………………………....9
2.2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов …………………22
Заключение ………………………………………………………………………………28
Список используемой литературы ……………………………………………………..30
1,200 руб.
Заключение
Целью написания данной работы было на основе проанализированной информации выделить роль отделов дознания в таможенных органах, а также их основные задачи. В соответствии с этой целью, нами в первой главе были рассмотрены понятия органа дознания и компетенция отдела дознания в таможенных органах. Вторая глава посвящена действиям отдела дознания таможенных органов.
На основании изложенного в работе материала мы можем сделать следующие выводы:
1. Борьба с таможенными правонарушениями является важным направлением деятельности таможенных органов и осуществляется во всех звеньях системы Федеральной таможенной службы РФ. Во исполнение положений об органах ФТС во всех региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах созданы соответствующие подразделения (управления отделы, отделения) для производства по делам об административных правонарушениях (нарушении таможенных правил) и для проведения оперативно-розыскных действий и дознания по делам о контрабанде.
2. Дознание фактически исчерпывается перечнем процессуальных действий: следственных и розыскных. Каждая из указанных групп имеет свои разновидности. Следственными действиями являются: осмотр, задержание подозреваемого, допрос, очная ставка, обыск, выемка, освидетельствование, предъявление для опознания, следственный эксперимент, получение образцов для сравнительного исследования, эксгумация трупа, назначение экспертизы, контроль и запись переговоров, наложение ареста на имущество (всего 15 видов).
3. Таможенный орган, осуществляющий уголовно-процессуальную деятельность, приобретает процессуальный статус – «орган дознания». Орган дознания – это соответствующие учреждения (орган) или должностное лицо, его возглавляющее и управомоченное законом на производство дознания, другие работники данного учреждения (органа) могут производить дознание по уголовным делам только в случае специального уполномочия их органам дознания.
4. Деятельность органов дознания различается в зависимости от того, действуют ли они по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, или же по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.
5. Органы дознания рассматривают, проверяют и принимают решения по заявлениям и сообщениям о преступлениях. При установлении обязательств, исключающих производство по делу орган дознания выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В случае обнаружения признаков преступления отнесенного законом к подследственности органов предварительного следствия, орган дознания либо возбуждает дело, либо передает заявление с материалами проверки следователю по подследственному.
6. Отделы дознания обязаны:
o Быстро и полно раскрывать преступление.
o Изобличать виновных.
o Обеспечивать правильное применение закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был, подвергнут справедливому наказанию, и ни один невинный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 12. 08. 1995. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // www. Consultant. ru. (ред. от 02.12.2005)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
4. Таможенный Кодекс Российской Федерации
5. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации
6. Уголовный Кодекс Российской Федерации
7. Комментарии к ТК РФ / Под. ред. Ю.Ф.Азарова, Ю.А. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2004. – 624 с.
8. Бекяшев К.А. Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 184 с.
9. Воронцов С.А. Правоохранительные органы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 608 с.
10. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М.: НОРМА, 2004. – 448 с.
11. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы РФ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 448 с.
12. Косаренко Н.Н., Кочергина Т.Е. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
13. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 314 с.
14. Основы таможенного дела / Под. ред. В.Г. Драгонова. – М.: ОАО «Экономика», 2003. – 687 с.
15. Российское таможенное право / Под. ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: ИНФРА-М, НОРМА, 2004. – 520 с.
16. Таможенной право / Под. ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 391 с.
17. Таможенный энциклопедический справочник. В 2-х томах. Т. 1 / Под. ред. И.Ю. Краснянского. – М.: «Летописец», 1999. – 832 с.
1,200 руб.