Переход к рыночной экономике значительно изменил систему работы государственных учреждений. Прежде всего, проявилась острая необходимость в рациональном управлении как их материальными, так и человеческими ресурсами, что было обусловлено двумя тенденциями: сокращением бюджетного финансирования и появлением персонифицированного налогоплательщика, перед которым государство в лице каждого конкретного органа обязано нести ответственность за использование полученных средств. Одновременно появился как таковой рынок труда, где рабочая сила стала объектом свободной купли-продажи. В таких условиях государственные организации вступили в конкурентную борьбу за квалифицированные кадры с коммерческими компаниями и фирмами.
Еще совсем недавно государственные учреждения практиковали так называемую «закрытую политику найма», построенную либо на институте рекомендаций, либо на продвижении на руководящие должности своих собственных, многократно проверенных и доказавших свою лояльность технических специалистов. Очевидно, что построение работы по данной схеме приводило к отсутствию притока свежих кадров, а соответственно новых идей и организационных изменений, направленных на совершенствование управления.
Представляется, что для исправления сложившейся ситуации и внедрения новых конкурентоспособных «персонал-технологий» (планирование, формирование, отбор, адаптация, стимулирование, развитие и социальная поддержка персонала), следует прибегнуть к такому эффективному приему кадровой работы, как рекрутирование молодых специалистов, обладающих знаниями о последних достижениях науки, не имеющих стереотипов и легко адаптирующихся к рыночным условиям.
Для организации процессов управления принципиально важно согласовать юридическое понятие собственности с ее организационным строением, а также рассмотреть экономические аспекты управления федеральной собственностью. С этой точки зрения необходимо выделить понятие (объект собственности(, который следует рассматривать как точку приложения различных управляющих воздействий. Можно сформулировать следующее определение:
Объектом собственности является организационно-обособленная часть национального богатства, юридически закрепленная за конкретным собственником или группой собственников.
В роли объекта собственности могут выступать: отдельная вещь; совокупность имущества; имущественный комплекс; земельный, водный или лесной участок; месторождение полезных ископаемых; зона воздушного пространства; частотный диапазон; обособленная доля в общей собственности и т.д.
Цель курсовой работы – проанализировать муниципальный объект недвижимости и предложить мероприятия по совершенствованию управления персоналом муниципального объекта недвижимости.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- рассмотреть проблему введения командных структур на государственных и муниципальных предприятиях;
- описать стратегию и тактику управления персоналом муниципальной службы;
- дать характеристику рассматриваемой гостиницы и структуры персонала;
- произвести расчёт износа и стоимости объекта;
- предложить методики подбора персонала МУП «Гостиница «Элегия»;
- дать рекомендации по управлению гостиницей и персоналом;
- предложить расчёт стоимости предложенного мероприятия по совершенствованию работы персонала и гостиницы.
Объектом курсовой работы является МУП «Гостиница «Элегия».
Предметом – процессы управления гостиницей и её персоналом в частности.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Управление персоналом муниципальных предприятий 5
1.1. Проблема введения командных структур на государственных и муниципальных предприятиях 5
1.2. Стратегия и тактика управления персоналом муниципальной службы. 7
Глава 2. Анализ структуры персонала и состояния здания МУП «Гостиницы «Элегия» 10
2.1. Характеристика предприятия и структуры персонала 10
2.2. Управление объектом недвижимости. Расчёт износа и стоимости объекта 18
2.3. Выявленные недостатки управления гостиницей 29
Глава 3. Предлагаемые рекомендации по совершенствованию управлением персоналом и гостиницей. 31
3.1. Методики подбора персонала МУП «Гостиница «Элегия» 31
3.2. Рекомендации по управлению гостиницей и персоналом 32
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы безопасности гостиницы 35
Глава 4. Расчёт стоимости предложенного мероприятия по совершенствованию работы персонала и гостиницы 41
Заключение 47
Литература 49
1,200 руб.
Система управления – это определенная совокупность элементов, свойства которых подбираются исходя из характера целей и принципов управления тем или иным объектом.
Любая организация является сложной социальной системой, состоящей из двух элементов — управляющего и управляемого
Структурно система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем, (границы между ними весьма условны), в единстве образующих субъект управления, а также механизма их взаимодействия, включающего совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур, регламентирующих порядок осуществления управленческих действий по отношению к объекту управления. Системный подход требует рассматривать субъект и объект управления как единое целое и во взаимосвязи с внешней средой.
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью требует обоснования системы участия органов федерального управления в этом процессе. Муниципальная собственность - совокупность объектов недвижимости, имущественных прав, работ и услуг, информации и технологий, нематериальных благ и других частей национального богатства, право пользования, владения, распоряжения которыми принадлежит только данному МО.
Успешность профессиональной деятельности исследуемой нами МУП «Гостиницы «Элегия» зависит от уровня развития коммуникативных и организаторских способностей его членов. Большую роль играет сформированных на этой основе умений у руководства установить взаимоотношения с людьми и организовать их для выполнения поставленных задач. Руководитель сознательно децентрализует свою управленческую власть, консультируется с подчиненными при выборе решений, передает им имеющуюся информацию, апеллирует к более высокому уровню потребностей человека, не навязывает свою волю, часто делегирует подчиненным свои полномочия. Оптимальным для лучшего развития предприятия является демократический стиль руководства, при котором сотрудники принимают активное участие в жизни предприятия, работают в команде, осуществляют поддержку друг другу, взаимопомощь. Руководитель принимает посильное участие в жизни сотрудников.
1,200 руб.
1. Аунапу Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей - М.: Экономика, 1999
2. Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Практические основы кадрового консалтинга/ Российский университет дружбы народов. Институт мировой экономики и бизнеса. - М., 2000 г. с. 99-151.
3. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка - М.: Московский рабочий, 1999
4. Войл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен. Перевод с английского -М.: Новости, 2000
5. Волкова О.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: Проспект, 2003
6. Горнев А.З. Проблемы управления персоналом -М.: Бином, 2002
7. Гуляев В.Г. Туристские перевозки - М.: Финансы и статистика, 2002
8. Десслер Г. Управление персоналом -М.:Бином, 2002
9. Егоршин А.П. Управление персоналом -Н.Новгород НИМБ, 2003
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ - М.: Проспект, 2002
11. Инкин Б.М. Основы управления персоналом -М.: Высшая школа, 2001
12. Кабаков В.С., Богачев В.Ф., Осипов А.П. Кадры хозяйственных руководителей - Л.: Лениздат, 2003
13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов - Минск: Новое знание, 2001
14. Каминг М.В. Теория и практика менеджмента персонала -М.: Новости, 2002
15. Квартальнов А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития - М.: Советсткий спорт, 2002
16. Кибинов Я. Управление персоналом в организации - М.: Экономика, 2003
17. Ковалева А.М. Финансы – М.: Финансы и статистика, 1999
18. .Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия, методы оценки - М.: ДИС, 2002
19. Лапин А. «Формирование системы управления персонала», М.2002г.
20. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
21. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социально-рыночной экономики - М.: МГУ, 2001
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия -М.: ИНФА-М, 2002
23. Непомнящий Е.Г. «Экономика и управление предприятием», М.2005г
24. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2001
25. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом – СПб: Справочное издательство Смольного университета, 2000
26. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономическая деятельность туристической фирмы - М.: Финансы и статистика, 2001
27. Соколов Л.В. Бухгалтерский учет - М.: Аудит, 1999
28. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом -М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 1999
29. Стаускас Э.К. Стратегия управления персоналом -М.: Дело, 2001
30. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. Перевод с английского М.: Юнити, 2002
31. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент, М.: ЭКМОС, 2000
32. Черкасов В.В., Платонов С. В., Третяк В.И. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. Изд-во «Ваклер», Киев: 1998г
33. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство - М.: Экмос, 2000
1,200 руб.