Готовая дипломная работа
на тему:«Повышение эффективности управления объектами недвижимости города Москвы»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V32562
Предмет: Экономика
Год: 0
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В сегодняшней России, последовательно продвигающейся по пути осуществления демократических преобразований, созданы серьезные предпосылки для формирования полноценного гражданского общества В таком обществе государство уже не играет определяющей роли и не занимает доминирующего места в числе прочих субъектов общественных отношений, но обеспечивает необходимые условия для социального саморазвития. Освобожденное от функции тотального контроля в области экономических отношений, культурной и духовной сферах, государство перекладывает часть несвойственных ему задач на иные структуры, которые вполне могут решать их самостоятельно, не прибегая к механизмам государственного регулирования. При этом особая роль отводится различным социальным институтам, так как они укрепляют демократические основы государственности, позволяя привлекать широкие круги населения к решению всевозможных вопросов организации жизни.
В рамках этой политики изменились представления о системе местных органов власти, нашедшие закрепление в российском законодательстве пореформенного периода. На других принципах стали строиться отношения по управлению местными делами городов, районов, сел. Так, местные органы власти выведены из состава государственных органов, из сферы единой централизованной власти и признаны органами самоуправления. В Конституции Российской Федерации (ст. 130) закреплен первостепенный принцип их деятельности - самостоятельность в решении вопросов местного значения. Важность данной реформы для Российского государства, уходящего от тяжелого наследия эпохи тоталитарного правления, трудно переоценить.
Такие изменения предоставляют людям шанс преодолеть инертность по отношению к вопросам управления, вызванную невозможностью реально повлиять на государственные дела, проявить инициативу, почувствовать свою социальную значимость, ограничить вероятность нарушения прав в результате произвола государственных органов. С другой стороны, для государства введение местного самоуправления - это препятствие на пути необоснованного разрастания его структур и расширения управленческих функций, возможность сосредоточить усилия на решении макроэкономических и иных глобальных проблем, требующих регулирования в масштабах всей страны. Независимое местное самоуправление в развитых странах сегодня рассматривается в качестве одной из главных основ / любого демократического строя. В 1998 году Россия подтвердила свою приверженность этому строю, присоединившись к Европейской хартии местного самоуправления.
Указанные события стали основой больших перемен в сфере гражданско-правового регулирования. Безусловно, появление новых субъектов конституционных отношений - органов местного самоуправления, не могло остаться незамеченным в цивилистике. Следствием реформ в области местного управления можно считать рождение нового абсолютно самостоятельного субъекта гражданского права - муниципального образования.
Гражданский кодекс РФ впервые вводит в правовую действительность данное понятие, определяет порядок участия в гражданском обороте органов местного самоуправления, устанавливает правовой режим муниципального имущества. Муниципальное образование наделяется имуществом и выступает в качестве его собственника.
Менее чем за десятилетнюю историю существования на правовой арене, муниципальные образования зарекомендовали себя как активные участники гражданско-правовых отношений. Хотя муниципальных образований в пределах Российской Федерации не так много по сравнению с другими субъектами гражданского права, их роль в отдельно взятой местности достаточно велика. Муниципальные образования ныне - известные и распространенные участники гражданско-правовых сделок, крупнейшие собственники недвижимости. Так, в Калининграде по состоянию на 1 января 1999 года около 50 процентов нежилых помещений и 70 процентов жилищного фонда находятся в муниципальной собственности.
В результате проведения рыночных реформ в России значительная часть; государственных предприятий, объектов недвижимости была приватизирована и акционирована, перешла в частную собственность, но государство остается владельцем, распорядителем и пользователем основной части земельных: ресурсов, недр, существенного количества недвижимости, объектов нежилого фонда. Рациональное применение этого имущества, получение доходов федерального и региональных бюджетов за счет его выгодного использования во многом зависят от качества и эффективности управления объектами государственной собственности в рамках действия рыночных условий и методов хозяйствования.
Представление о собственности и об отношениях по поводу нее формируется уже в течение многих тысяч лет, продолжая оставаться областью изучения, анализа, дискуссий. Собственность стала объектом научных исследований задолго до возникновения экономики как отдельной науки. Не случайна заинтересованность и современной научной и общественной мысли в изучении и рассмотрении этой категории. Это обусловлено тем, что изменение преобразование собственности непосредственно сказывается на жизни и в благосостоянии людей, наций, стран, существенно затрагивают экономические, социальные и общественные процессы. Формы и отношения собственности определяют природу социально-экономического строя страны, влияют на общественно-политические процессы, служат основной причиной социальных конфликтов и одновременно выступают инструментами управления экономикой.
Каждый из объектов собственности отличается присущими ему особенностями, нюансами функционирования. Использование одних и тех же управленческих воздействий применительно ко всем объектам собственности, без учета их специфики, не всегда приводит к положительным эффектам, скорее наоборот, способно стать пагубным. Для того, чтобы в итоге достичь эффективного применения, использования объектов собственности при выборе набора методов и инструментов воздействия необходимо обязательно учитывать характерные особенности различных видов и форм собственности.
Вместе с тем государство ставит разные задачи в отношении применения, использования, трансформации разных видов, объектов собственности. Достижение конкретных заданных целей, в свою очередь, требует использования системы управленческих воздействий, обусловленной спецификой отдельных форм. То есть, для каждой группы объектов и отношений собственности должны быть выработаны методы и инструменты управления, учитывающие их особенности, обеспечивающие выполнение свойственных им функций. Следовательно, для того, чтобы управление собственностью в России отвечало требованиям реформ, то есть было качественным и эффективным, необходимо воздействовать на состав и
структуру элементов собственности.
Значительные усилия, предпринимаемые российскими и иностранными
учеными-экономистами в области разработки методов определения
экономической и социальной эффективности управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности, привели пока к ограниченным прикладным результатам. Практически суждения об эффективности управленческих решений, связанных с приватизацией, акционированием, арендой государственного имущества, использованием пакетов акций, долей государства в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, формируются на основе качественных подходов, экспертных оценок при минимальном использовании расчетных схем, экономико -математического аппарата.
Острота проблемы разработки научно обоснованных методов анализа эффективности использования государственного недвижимого имущества применительно к разным способам его использования в российской экономике, функционирующей на рыночных началах, обусловливает необходимость создания, обоснования и развития обладающих практической применимостью методов и способов оценки и повышения эффективности управления имуществом, чему посвящена диссертация. Решение этой проблемы призвано, прежде всего, способствовать росту бюджетной эффективности российской экономики посредством рационализации структуры государственного имущества, его более полного включения в хозяйственный оборот, возрастанию роли государственной собственности как инструмента регулирования имущественных и социальных отношений.
Таким образом, если на имущество, находящееся в частной собственности, государственные органы способны оказывать ограниченное управленческое влияние, то совсем иначе обстоят дела с собственностью, принадлежащей государству. На нее может оказываться значительное косвенное и прямое управленческое воздействие. Это дает возможность органам государственной власти, аппарату управления широко использовать государственную собственность. Власть может управлять собственностью путем прямого воздействия на нее посредством приватизации, продажи, сдачи в аренду и одновременно оказывать через отношения собственности существенное воздействие на многие происходящие в стране экономические, политические и социальные процессы.
Государственная собственность способна служить инструментом содействия развитию различных сфер и отраслей хозяйствования, например, развития предпринимательства, подъема производства, пресечения негативных монополистических тенденций, поддержки стратегически и экономически важных отраслей. Следовательно, от эффективности управления государственной собственностью напрямую зависит социально-экономическое положение страны, ее важнейшие макроэкономические показатели, место в мировой экономике.
Добиться высокого качества управления, роста его эффективности в системе отношений государственной собственности - сложная задача. Ее решение связано, прежде всего, с повышением эффективности управления отдельными группами объектов собственности. Для эффективного функционирования системы управления государственной собственностью необходима информация о составе объектов управления, о полномочиях, возможностях и об ограничениях государственных органов власти в управлении теми или иными объектами. Нужна классификация, которая могла бы служить объективным источником данных с одной стороны и непосредственным инструментом, способствующим разработке мероприятий по повышению эффективности управления объектами государственной собственности с - другой.
Управление недвижимостью, как вид услуги, сегодня в России не развито должным образом, и рынок в этой области находится в стадии формирования. На Западе, напротив, это направление бизнеса широко распространено. В нашей стране полноценный оборот объектов и услуг в сфере управления недвижимости пока невозможен в силу объективных причин. Это и пресловутое "отсутствие нормативно-правовой базы" (К какой только сфере деятельности в России не применима эта проблема!), и специфика отношений собственности в постприватизационный период, и многое другое.
На Западе все процедуры воздействия на собственность определены в рамках гражданского законодательства. У нас же практически любое управленческое решение необходимо подкреплять разработкой правовой модели.
Серьезной проблемой в развитии рынка управления недвижимостью является и неподготовленность собственника. Как правило, он не представляет себе возможность эффективного использования недвижимости и технологий управления, позволяющих повысить ее доходность и рыночную стоимость.
Весь мировой опыт развития экономики доказывает, что государство не может быть таким же эффективным управленцем как частник. Сейчас возникает необходим&
Похожие работы:
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления(на примере города Москвы) ➨
Обычно руководители, пишущие о деятельности своей системы управления, прежде всего, пишут о результатах. Столько-то ...
Оценка эффективности управления земельными ресурсами города Москвы ➨
Многовековая практика свидетельствует о том, что главными источниками жизнеспособности и процветания любого ...
Введение Актуальность изучения проблемы совершенствование деятельности органов социальной защиты населения ...
Введение Популярным методом управления, обладающим потенциальными возможностями объединить планирование ...