Многовековая практика свидетельствует о том, что главными источниками жизнеспособности и процветания любого государства являются принадлежащие ему земельные ресурсы и проживающее на них население. Богатство государства определяется инфраструктурой и эффективностью использования ресурсов земли, профессиональной подготовленностью и культурным уровнем населения.
Проблему земельных преобразований в России стратегически следует решать не в сфере земельной собственности, а в сфере прав на способы и результаты использования земельных ресурсов как объекта хозяйствования. На этом важном принципе и должна базироваться современная земельная политика.
Актуальность темы. Во что оценивается земельно-ресурсный потенциал России, включая все \"над\" и \"под\"? Это 1709 млн. гектаров земли (12,5% мировой территории) и 420 млн. гектаров континентального шельфа.
На территории России сосредоточено 55% черноземных почв мира, 50% запасов пресной воды и 60% запасов древесины хвойных пород, что в сумме оценивается в 30 триллионов долларов США.
Разведанные запасы энергоносителей, которые находятся в земле России, составляют около 30% мировых запасов и оцениваются по существующим мировым ценам, которым свойственна тенденция постоянного роста, в 35 триллионов долларов США.
Емкость территориального пространства России по биоклиматическому потенциалу для нормальной жизни составляет 1,0-1,3 млрд. человек.
В России же, многие территории пустуют, население страны стремительно сокращается, качество жилищных условий, здравоохранения, бытовых услуг, социального страхования, доходов ухудшается. В ближайшие 25 лет в России нельзя ожидать естественного роста населения.
В городе Москва наблюдается малоэффективное управление земельными ресурсами и на примере Северо – Западного административного округа города следует дать оценку использование земельных ресурсов.
Целью данной работы является:
Исследование процесса пользования земельными ресурсами, и разработка и оценка направлений совершенствования регулирования государственными органами земельного оборота, способ оценки ставок арендной платы за землю, на примере Северо – западного административного округа, изучение управления земельными ресурсами, а также определение результатов работы Департамента земельных ресурсов города Москвы за 2005 год. Пути эффективного управления земельными ресурсами.
Задачи следующие:
1. Анализ результатов работы Департамента земельных ресурсов города Москвы.
2. Оценка использования земельных ресурсов Северо – Западного административного округа города Москвы.
3. Совершенствование проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной земельной инспекцией и правовое регулирование землепользования.
4. Анализ влияния на малый бизнес ставок арендной платы за землю
Объекты исследования: Земельные ресурсы РФ и Северо – Западного административного округа города Москвы, порядок использования и оценки земельной собственности.
3,000 руб.
Введение 2
Глава 1. Основы организации управления земельными ресурсами города 4
1.1. Земельные ресурсы: понятие, сущность и особенности управления земельными ресурсами города 4
1.2. Методика оценки государственной собственности и определение арендных ставок платы за землю 11
1.3. Государственные органы, регулирующие управление земельными ресурсами 18
Глава 2. Оценка эффективности управления земельными ресурсами города Москвы 21
2.1. Анализ результатов работы Департамента земельных ресурсов города Москвы 21
2.2 Регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной земельной инспекцией 27
2.3. Земельные ресурсы города Москва 38
Глава 3 Функциональное пользование земельными ресурсами города 42
3.1. Функциональное распределение земель на примере Северо –Западного административного округа 42
3.2. Пути эффективного управления земельными ресурсами 48
3.3. Влияние на малый бизнес ставок арендной платы за землю 51
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 66
3,000 руб.
Система управления земельными ресурсами оказывает поддержку реализации (наиболее важных) инструментов земельной политики и обеспечивает:
1. Повышение безопасности землевладения.
2. Регулирование земельных рынков.
3. Реализация городского и сельского планирования землепользования и содержания земли.
4. Создание базы для налогообложения земли.
Основой осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель г. Москвы являются:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента РФ от 16.12.93 № 2162 \"Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы;
постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.12.93 № 1362 \"Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ\";
совместное распоряжение Мэра Москвы и Госкомзема от 07.10.96 № 371/1-РМ-1-30/1967 \"О внесении изменений и дополнений в Положение о Московском земельном комитете и усилению мер по государственному контролю за использованием и охраной земель в г. Москве\".
Для определения стоимости платы за право на заключение договоров аренды земельных участков необходимы следующие данные:
1. площадь земельного участка, в том числе под благоустройство;
2. площадь застройки;
3. общая площадь наземной и подземной части имеющегося на земельном участке и проектируемого объекта;
4. удаленность земельного участка от станции метро или железнодорожной станции;
5. выход границ земельного участка на магистрали общегородского значения;
6. вид использования земельного участка из числа разрешенных, соответствующий вид функционального использования земельного участка и установленный вид деятельности на нем.
В 2005 году Департаментом земельных ресурсов города Москвы обеспечено поступление в бюджет города Москвы земельных платежей в объеме 16,593 млр. руб., в том числе:
1) доходы от арендной платы и платы за право на заключение договора аренды – 15,32 млр. руб.;
2) земельный налог – 1,263 млр. руб.
Оценка использования земельных ресурсов Северо – Запрадного административного округа. В аренду предоставлено 25953 га, в том числе гражданам 32 га и юридическим лицам 25921 га. По данным статистики площадь земель, занятых промышленными объектами (земли производственного назначения), составляет в Северо-Западном округе всего 415,3 га; это почти в пять раз меньше, чем в самом нагруженном Юго-Восточном округе (2510,1 га).
Общая территория природного комплекса составляет 43,1 кв. км, или 46,2% от общей территории округа. Площадь застроенных земель составляет 31 кв. км. В проведении реальной российской земельной политики важная роль принадлежит государству.
По моему мнению необходимо завершить государственную оценку земли и на ее основе создать инфраструктуру земельного оборота, регулируемого государством земельного рынка и в значительной мере усовершенствовать налоговую систему. Одно из важнейших задач государства состоит в осуществлении работы по выделению в составе земельного фонда страны земель федерального значения, обеспечении управления использованием этих земель и сбора соответствующих платежей в федеральный бюджет.
3,000 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.).
Нормативные акты Российской федерации
Федеральные законы
2. 17.04.2006 г. № 53-ФЗ \"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон \"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации\", Федеральный закон \"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним\" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации\" 20.02.1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» в редакции Федерального закона № 15 от 10.01.03 г.
3. 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
4. 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»
5. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков (ст.7, 19.21 ФЗ \"О государственном земельном кадастре\")
6. Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра (ст.22 ФЗ \"О государственном земельном кадастре, ПП РФ от 02.12.2000 №918 \"Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра\")
7. 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (с изменениями от 18 июля 2005 г.)
8. 17.07.2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»
9. 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
10. 21.07.2005 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
11. Федеральный закон «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации»
Указы президента РФ
12. 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» в редакции Указов Президента № 490 от 16.05.97 г., № 963 от 13.08.98 г.
Нормативные акты правительства Российской федерации
Постановления Правительства РФ
13. 02.02.1996 г. № 105 «Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений»
14. 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»
15. 18.02.1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
16. 06.09.2000 г. № 660 «Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам»
17. 02.12.2000 г. № 918 «Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра»
18. 04.03.2002 г. № 140 «Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые в Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности»
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти
Нормативно-правовые
19. 08.04.1996 г. утверждена Росземкадастром «Инструкция по межеванию земель»
20. 13.06.2001 г. № П/115 Приказ Росземкадастра «Об утверждении документов государственного земельного кадастра»
21. 15.06.2001 г. № П/117 Приказ Росземкадастра «Об утверждении документов государственного земельного кадастра»
22. 15.06.2001 г. № П/119 Приказ Росземкадастра «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» в ред. Приказа Росземкадастра № П/301 от 29.07.02 г.
23. 26.09.2001 г. № П/166 Приказ Росземкадастра «Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра»
24. 02.10.2002 г. № П/327 Приказ Росземкадастра «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет»
Нормативно-технические
25. 10.04.2001 г. № ГЗК-1-Т.О-07-01-01 утверждены Росземкадастром «Требования к оформлению извещений о приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков и решений об отказе в проведении такого учета»
26. 10.04.2001 г. № ГЗК-1-Т.Р-11-02-01 утверждены Росземкадастром «Указания для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках»
27. 14.05.2001 № П/89 Приказ Росземкадастра «О кадастровом делении территории Российской Федерации»
28. 23.04.2004 г. утверждены Росземкадастром «Правила оформления кадастрового плана территории для расчета кадастровой стоимости земельных участков»
29. Постановление Правительства Москвы от 25.04.2006 г. № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве».
Книги и учебные пособия
30. Игнатов В.Г., Бородина O.Д. Органы власти и поддержка малого бизнеса. // Учебно-справочное пособие. М., 2002.
31. Иоффе А.Д. Малый бизнес России: проблемы и перспективы. – М.: Феникс, 2002.
32. Карпинская В., Калиниченко Н. «Помогите бедному малому» // Итоги, 7.11.2004.
33. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / \"Российская газета\" № 30, 2003.
34. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. / Под общ. ред. проф., д.э.н. Е.Г.Ясина, д.э.н. А.Ю.Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд \"Либеральная миссия\", 2005.
35. Москва. Вице-премьер Алексей Кудрин выступает за законодательное определение понятия \"малое предприятие\" // REGIONS.RU, 19 декабря 2001 г.
36. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России /Аналитический сборник. — М: АМиР, ИПИ, 2005.
37. СИ, Петров Б.В. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России. // Финансы. 2001.
38. Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Северо-Западном административном округе на 2004-2006 годы
Источники интернет
39. http://www.investzem.ru/landcadastre/stock/
40. http://www.bpravo.ru/?folder=may
41. http://www.moskomzem.ru/about/about.htm
42. http://www.ggk.mos.ru/my_html/van_der_molen.doc
43. http://phpsite.ru/project/moskomzem/mkz_r/zemelplateg.html
3,000 руб.