Сложно говорить об эффективной работе или об улучшении работы организации, если мы не уделяем достаточно внимания оценке труда персонала. Оценка работы персонала - это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают требованиям организации и руководства. Оценка работы персонала является составной частью процесса управленческого контроля, осуществляемого в отношении человеческих ресурсов организации.
Оценка работы персонала - это процесс, который включает в себя определение и доведение до сведения работника информации о том, как он выполняет свою работу, и, в идеале, разработка плана улучшения работы. Оценка не только позволяет работнику яснее увидеть стоящие перед ним задачи и узнать, насколько хорошо он работает, но также оказывает влияние на будущую работу, на отношение к делу и желание добиться наилучших результатов, что определяет актуальность выбранной темы. Исполнитель будет работать с большей отдачей, если будет воспринимать оценку своего труда как справедливую и понятную.
3,000 руб.
Введение ……………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы оценки персонала в организации
1.1. Сущность и значение оценки персонала ……………………….. 6
1.2. Методы оценки персонала ………………………………………. 13
2. Анализ системы оценки персонала в ООО «Коляда и Ко»
2.1. Условия и результаты деятельности общества ………………….22
2.2. Организация управления ………………………………………….30
2.3. Действующая система оценки персонала ………………………..37
3. Совершенствования системы оценки персонала в ООО «Коляда и Ко»
3.1. Направления совершенствования оценки персонала…………….44
3.2. Предложения по усилению связи оценки персонала и его
мотивации к труду ……………………….. ………………………….. 49
3.3. Развитие системы повышения квалификации персонала
по результатам его оценки …………………………………………… 52
Заключение…………………………………………………………….. 58
Список использованных источников …………………………………61
Приложение ……………………………………………………………..63
3,000 руб.
Современные системы оценки работы персонала организации требуют координированных усилий многих специалистов. К оценке работы персонала привлекаются работники кадровой службы и отдела труда и зарплаты (часто эти службы объединяются в одну структурную единицу), которые в силу своих должностных обязанностей отвечают за вопросы, относящиеся к сфере материального стимулирования. При этом в своей работе они руководствуются действующими в организации положениями и нормативами.
Ключевой фигурой в процессе оценки работы работника является, как правило, его непосредственный руководитель. Он осуществляет как формальную, так и неформальную оценку рабочих результатов и рабочего поведения подчиненных.
Оценка работы подчиненных позволяет руководителю решить широкий круг задач. С одной стороны, это обеспечение нормального функционирования подразделений и всей организации, решение производственных задач, выполнение планов, достижение поставленных целей, обслуживание производственных процессов, а с другой - это задачи, связанные с более эффективным использованием потенциала работников за счет того, что система оценки позволяет повышать уровень их мотивации, определяя направление их развития и стимулируя потребность в обучении и повышении квалификации. Чтобы иметь свободу маневра, руководителю надо иметь в своем распоряжении достаточно широкий арсенал методов оценки работы, позволяющих наилучшим образом решать как текущие, так и перспективные задачи в сфере управления персоналом.
3,000 руб.
1. Постановление Госстандарта России от 05.04.95 N 198. 3.
2. Анискин Ю.П. Общий менеджмент. М.: РМАТ, 1998.
3. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. для вузов – Мн.: ТетраСистемс, 2006.
4. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.Н. Управление персоналом: Учеб. пособие. - 3-е изд. – Мн.: Экоперспектива, 2005.
5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Дело, 1998
6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юрист, 2001.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 2004.
8. Герчиков В. И. Мотивация персонала. Методическое пособие. – М.: Высшая школа, 2005.
9. Грехем Х.Т., Беннет Р.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 2001.
11. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2006.
12. Кривоносов М. Пособие для руководителей по управлению развитием организации.// Кадровик. Управление персоналом. – 2003.
13. Макарова И.К. , Управление персоналом, М., 2002 г.
14. Мелешко Г. Роль аттестационных комиссий в аттестации работников. // Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2004.
15. Мескон.М. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1999.
16. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебное пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Журн. «Управление персоналом», 2005.
17. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М., 2005.
18. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М., 2005.
19. Самыгин С.И., Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: Издательство Феникс, 1997. С- 480.
20. Стаут Л.Г. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. Идательство: Добрая книга. 2007.
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – 4-е изд. – М: Дело, 2002.
22. Феонова М.Р. Управление персоналом: методология анализа качества рабочей силы. – М.: Наука, 2001.
23. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование пероснала. – М.: ГроссМедиа, 2005.
24. Шнайдер Б., Шмит Н. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. Издание 2-е, дополненное и переработанное. – М.: Управление персоналом, 2006.
25. Экономика торговли - М.: Экономика, 1990.
3,000 руб.