Обеспечение эффективного функционирования организаций требует эко-номически грамотного управления их деятельностью, которое во многом опре-деляется умением ее анализировать и оценивать. С помощью комплексной оценки изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются фак-торы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес – планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выяв-ляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются резуль-таты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
В современных экономических условиях деятельность любого хозяйст-вующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им информации указанные лица стремятся оценить поло-жение предприятия на рынке, его конкурентоспособность и финансовую устой-чивость.
Эффективность – сложная социально-экономическая категория, присущая всем этапам развития общества. Она отражает характерные экономические, со-циальные, технологические, психологические и иные особенности объекта ис-следования. Эффективность оценивается во всех сферах деятельности, на раз-личных ее уровнях (на макро- и микроуровне), анализируется и прогнозирует-ся.
Комплексный экономический анализ – это средство получения цельного знания о хозяйственной деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является оценка эффективности деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
теоретическое изучение эффективности деятельности предпри-ятия
оценить экономическую эффективность деятельности предпри-ятия
рассмотреть направления и предложить мероприятия по со-вершенствованию эффективности деятельности предприятия
Объектом исследования курсовой работы является Локомотивное депо Красноярск.
Предметом исследования является деятельность предприятия и оценка ее эффективности.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Методы комплексной оценки деятельности предприятия 5
1.2. Понятие и сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия 7
1.3. Эффективность деятельности и ее критерии 9
1.4. Тенденции развития ОАО «РЖД» 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВ- НОГО ДЕПО 17
2.1. Общая характеристика локомотивного депо 17
2.2. Анализ управления персоналом локомотивного депо 31
2.3. SWOT-анализ организации 38
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО 41
3.1. Оптимизация ремонтных мощностей локомотивного хозяйства 41
3.2. Мероприятия по снижению непроизводительных потерь и сверхурочных работ 43
3.3. Передача несвойственных функций сторонним организациям и предоставление услуг частным перевозчикам 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
1,200 руб.
Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Железные дороги работают стабильно. И не просто работают, а поддерживает другие сек-торы экономики.
Сейчас протяженность Красноярской железной дороги 3303 км., в том числе главного хода - 780 км., участок Мариинск - Юрты, примыкания - 2501 км. (Междуреченск - Тайшет, Ачинск-1 - Тигей, Ачинск-1 - Лесосибирск, Крас-ная Сопка - Кия-Шалтырь, Решоты - Карабула, Уяр - Саянская, Бискамжа - Тея, Аскиз - Абаза, Оросительный - Хоных, Ташеба - Черногорские копи, Ирба - Большая Ирба, 557 км. - Канзыба, Шушь - Шарыпово, Тимонино - Новая Елов-ка, Енисей - Дивногорск, Бугач - Красноярск Северный, Красноярск Северный - Красноярск Восточный, Иланка - Канск, Заозерный - Буйная, Красноярск Се-верный - Коркино).
Концептуальной целью ОАО «РЖД» является обеспечение лидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспорт-ных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажир-ских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду. Реализация такой широкомасштабной цели, поставленной впервые, требует решения ряда крупных научно-технических проблем, определяющих успех дос-тижения цели.
Локомотивное хозяйство - одно из самых крупных хозяйств на Краснояр-ской дороге. По численности оно уступает только путевому. Локомотивное хо-зяйство – одно из функциональных подразделений красноярской железной до-роги, основная цель которого – непосредственное осуществление грузовых, пассажирских и пригородных перевозок, задачи – обеспечение эксплуатацион-ной деятельности локомотивными бригадами и ремонт локомотивов.
Локомотивное депо Красноярск (к нему же относится база запаса локомо-тивов на станции Уяр) осуществляет пассажирские, грузовые, пригородные пе-ревозки, ТР-1 электровозов ВЛ60К, ВЛ60ПК, ЭП1, тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ1,2 электропоездов ЭР9П, ТР-2 электровозов ВЛ60ПК, ЭП1, тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ1,2, электропоездов ЭР9П, ТР-3 тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ1,2, электропоез-дов ЭР9П. Общая численность 1756 человек, в том числе штат Центра реабили-тации локомотивных бригад «Магистраль».
Реализация Концепции реформирования локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» позволит реализовать структурную реформу на железнодорожном транспорте и обеспечить баланс интересов государства, потребителей, ОАО «РЖД».
Обществу и государству реализация Концепции обеспечит:
удовлетворение растущего спроса экономики и общества в пере-возках, надежное обеспечение транспортных потребностей госу-дарства;
снижение транспортной нагрузки на экономику, стимулирование экономического роста;
сохранение рабочих мест;
сохранение национальной и экономической безопасности страны.
Для потребителей реализация Концепции позволит обеспечить:
повышение качества железнодорожных перевозок;
повышение конкуренции;
повышение транспортной доступности.
Для ОАО «РЖД» и работников локомотивного комплекса реализация Кон-цепции предполагает:
повышение эффективности работы;
дополнительное привлечение инвестиций и, на этой основе, модер-низацию материально-технической базы локомотивного хозяйства, снижение износа основных фондов;
повышение рентабельности работы и финансовой устойчивости.
1,200 руб.
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельно-сти предприятия. / М.С.Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и сервис, 2008.–256с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2005.–416с.
3. Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия. / Т.Б. Бердникова – М.: Инфра-М, 2005.–212с.
4. В.В.Ковалев, Анализ финансовой отчетности - М.: Финстатинформ, 2006.
5. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельно-сти предприятий. Конспект лекций. ЧИЭМ СП6ГТУ.Чебоксары, 2005. – 135 с.
6. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производ-стве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. ЦШ-530 // Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ. – М.: Трансиздат, 2001. – 96 с.
7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для Вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471с.
8. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и ана-лиз.: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 512 с.
9. Петроченко П.Ф. Анализ трудовых показателей. Учеб. Пособие для ВУ-Зов,2-е изд, перераб. М.: Экономика, 2002 – 288 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Са-вицкая. – М.: Инфра-М, 2005.–423с.
11. Терехова Л.В. Управление финансами предприятия. / Л.В.Терехова – М.: ЗАО Издательский дом «Логос - Развитие», 2006.–144с.
12. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под. ред. О.В. Соколовой. – М.: Юрист, 2006. – 784 с.
13. Шеремет А.Д., Методика финансового анализа. - М.; ИНФРА-М, 2004.
14. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. /П.Н. Шуляк – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.–712с.
1,200 руб.