Введение
Содержание
Заключение
Литература
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует эко-номически грамотного управления их деятельностью, которое во многом опре-деляется умением ее анализировать и оценивать. С помощью комплексной оценки изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются фак-торы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес – планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выяв-ляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются резуль-таты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
В современных экономических условиях деятельность любого хозяйст-вующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им информации указанные лица стремятся оценить поло-жение предприятия на рынке, его конкурентоспособность и финансовую устой-чивость.
Эффективность – сложная социально-экономическая категория, присущая всем этапам развития общества. Она отражает характерные экономические, со-циальные, технологические, психологические и иные особенности объекта ис-следования. Эффективность оценивается во всех сферах деятельности, на раз-личных ее уровнях (на макро- и микроуровне), анализируется и прогнозирует-ся.
Комплексный экономический анализ – это средство получения цельного знания о хозяйственной деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является оценка эффективности деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
теоретическое изучение эффективности деятельности предпри-ятия
оценить экономическую эффективность деятельности предпри-ятия
рассмотреть направления и предложить мероприятия по со-вершенствованию эффективности деятельности предприятия
Объектом исследования курсовой работы является Ужурская дистанция сигнализации и связи.
Предметом исследования является деятельность предприятия и оценка ее эффективности.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Методы комплексной оценки деятельности предприятия 5
1.2. Понятие и сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия 7
1.3. Эффективность деятельности и ее критерии 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЖУРСКОЙ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ 12
2.1. Общая характеристика дистанции сигнализации и связи 12
2.2. Анализ управления персоналом дистанции сигнализации и связи 22
2.3. Анализ расходов и себестоимости дистанции сигнализации и связи 29
2.4. SWOT-анализ организации 35
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ 37
3.1. Модель эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации и связи 37
3.2 Перспективы перехода на цифровой вид связи 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
1,200 руб.
Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить рост производительности труда.
Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов.
Дистанция сигнализации и связи осуществляет свою деятельность в сфере эксплуатационной работы, обеспечивает функционирование технически ис-правных устройств сигнализации, централизации, блокировки, механизирован-ных и автоматизированных горок, радио и проводной связи, ПОНАБ и других видов железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечивающих безо-пасность движения.
Железнодорожная станция работает в соответствии с технологическим процессом. Технологический процесс работы железнодорожной станции преду-сматривает совершенствование технологии работы за счет применения передо-вых технологий и организации труда, информационных технологий, механиза-ции и автоматизации производственных процессов, внедрения технических средств.
В результате SWOT-анализа было выявлено, что оптимальной стратегией для дистанции будет являться стратегия разработки модели эксплуатации дис-танции, которая заключается в планомерном снижении расходов на эксплуата-цию. Особое внимание будет уделено возможности перехода с аналогового ви-да связи на цифровой.
Результат работы дистанции непосредственно зависит от степени ее обес-печенности необходимыми ресурсами (ресурсообеспеченности). Чем ближе ре-сурсообеспеченность дистанции к нормативной, т.е. к указанной в соответст-вующих нормативных документах, тем выше качество технической эксплуата-ции устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, а значит, и меньше материальные потери, вызванные задержками поездов из-за отказов этих устройств.
Железнодорожная сеть связи представляет собой сложный комплекс линий связи и аппаратуры систем передачи, обеспечивающих выполнение основных функций управления технологическими процессами на железной дороге. Структура сети связи сформировалась на основе развития железнодорожной сети с учетом потребности в оперативном информационном обеспечении про-цесса управления грузовыми и пассажирскими перевозками.
Пока еще эксплуатируется аналоговая каналообразующая аппаратура свя-зи, но постепенно она уступает место цифровым системам передачи.
1,200 руб.
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятель-ности предприятия. / М.С.Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и сервис, 2008.–425с.
2. Анисимов Н.К., Брейдо А.И. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. / Н.К. Анисимов, А.И.Брейдо – М.: Транспорт, 2004. – 243с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельно-сти: Учебник. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2005.–240с.
4. Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия. / Т.Б. Бердникова – М.: Инфра-М, 2005.–212с.
5. Виноградова В.Ю. и др. Перегонные системы автоматики / В.Ю. Вино-градова. – М.: 2005. – 240с.
6. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при произ-водстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. ЦШ-530 // Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ. – М.: Трансиздат, 2001. – 96 с.
7. Карпов И.В. Организация и планирование хозяйства сигнализации и свя-зи. / И.В. Карпов. – М.: Маршрут, 2002. – 436с.
8. Лабецкая Г.П. и др. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. / Г.П. Лабецкая. – М.: 2004. – 156с.
9. Лабецкая Г.П., Анисимов Н.К., Берндт А.Н. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи: Учебник для вузов ж.-д. трансп. – М.: Маршрут, 2004. – 348с.
10. Перникис Б.Д. Предупреждение и устранение неисправностей в устрой-ствах СЦБ. / Б.Д. Перникис. – М.: 2006. – 145с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2005.–423с.
12. Сороко В.И., Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник том 1,2. / В.И. Сороко. – М.: 2001. – 354с.
13. Терехова Л.В. Управление финансами предприятия. / Л.В.Терехова – М.: ЗАО Издательский дом «Логос - Развитие», 2006.–144с.
14. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автома-тики и телемеханики: Учеб. Пособие для вузов ж.-д. трансп. / Вл.В. Са-пожников, Л.И. Борисенко, А.А, Прокофьев, А.И. Каменев: Под ред. Вл.В. Сапожников. – М.: Маршрут, 2003. – 336с.
15. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. /П.Н. Шуляк – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.–712с.
1,200 руб.