Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. В данной работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только Пенсионный фонд Российской Федерации.
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.
В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:
- у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
- строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;
- возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Это влияние зависит от эффективности деятельности Пенсионного фонда.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколь-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Целью работы является анализ эффективности деятельности Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации на примере Управления Пенсионного фонда России в Елизовском районе Камчатского края.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие Пенсионного фонда в Российской Федерации;
- рассмотреть задачи и функции Управления Пенсионного фонда Российской Федерации;
- осветить организацию деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате и доставке пенсий;
- определить особенности организации деятельности Пенсионных служб в регионах страны;
- дать характеристику деятельности Управления Пенсионного фонда в Елизовском районе Камчатского края;
- провести анализ эффективности деятельности Управления Пенсионного фонда в Елизовском районе;
- проанализировать возможные пути повышения эффективности деятельности Управления Пенсионного фонда в Елизовском районе Камчатского края.
В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы работы ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.
Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определяются актуальность выбранной темы работы, цели, задачи дипломной работы, а также ее структура.
В первой определяются задачи и функции управления Пенсионного фонда РФ, а также характеризуется организация деятельности указанного учреждения, как на федеральном, так и на территориальном уровне.
Вторая глава посвящена характеристике и анализу эффективности деятельности государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края.
В третьей главе определяются мероприятия по повышению эффективности деятельности государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Елизовском районе Камчатского края.
В заключении подведены итоги проведенного анализа, указаны основные достоинства и недостатки эффективности деятельности государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Елизовском районе Камчатского края.
В приложении имеется графический материал, основанный на данных проведенного исследования и выносимый на защиту.
3,000 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы современного состояния Управления Пенсионного фонда Российской Федерации……………………..……….......7
1.1 Историческое развитие Пенсионного фонда Российской Федерац…7
1.2 Задачи и функции управления Пенсионного фонда Российской
Федерации……………………………………………………………………9
1.3 Организация деятельности Пенсионного фонда Российской
Федерации по выплате и доставке пенсий………………………………15
1.4 Особенности организации деятельности региональных
пенсионных служб ………………………………………………………….23
Глава 2 Анализ эффективности деятельности государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Елизовском районе Камчатского края …………………………………….….27
2.1 Характеристика государственного учреждения ………………………27
2.2 Анализ эффективности использования бюджетных денежных
средств учреждения…………………………………………………………34
2.3 Анализ эффективности осуществления обязательного пенсионного
страхования………………………………………………………………….48
2.4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов……….….53
Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Елизовском районе Камчатского края …………….…………………………………………60
3.1 Пути совершенствования управленческого учета………………........60
3.2 Внутренний аудит в системе внутреннего контроля………………...66
Заключение……………………………………………………………………….72
Список используемых источников……………………………………………76
Приложения………………………………………………………………………80
3,000 руб.
Заключение
Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
В настоящее время продолжает существовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий. Несмотря на принятие нового пенсионного и налогового законодательств, нормы которых предусматривают ответственность налогоплательщика (по налоговому законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионному законодательству), в стране не все организации уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.
Экономическая деятельность ПФР рассматривается как базовая и одна из самых важных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения, составляющего, свыше 25-30% жителей страны, и косвенно всего трудоспособного населения. Особенно большое значение она имеет в период радикальной экономической перестройки, происходящей сегодня в России, где в настоящее время численность престарелых, инвалидов и их семей, потерявших кормильца, составляет свыше 26,3% общей численности населения.
В то же время нельзя не учитывать, что степень изученности экономических аспектов функционирования пенсионной системы России отстает от потребностей современной отечественной практики. Это не позволяет делать оперативные запросы и принимать конструктивные решения по много-численным актуальным проблемам развития пенсионной системы. Среди них, прежде всего, необходимо выделить проблемы перманентного пересмотра пенсионного законодательства в связи с конъюнктурными решениями отдельных социальных задач, преодоления периодических финансовых кризисов бюджета ПФР, нарушения паритета отдельных видов пенсионных выплат различным категориям пенсионеров при проведении инфляционного осовременивания минимальных размеров пенсий и т. п.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ под бюджетной системой Российской Федерации понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
ПФР является государственным внебюджетным фондом, т.е. представляет собой форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджет ПФР как свод доходов и расходов, обеспечивающих финансирование пенсионной системы Российской Федерации, является финансовой системой, полностью автономной от государственного бюджета на всех уровнях федеративного устройства России (федеральном, субъектов Федерации и местном).
ПФР обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов связанных с выплатой государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком, материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам.
ПФР обеспечивает контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием взносов в ПФР.
ПФР обеспечивает организацию и ведение персонифицированного учета застрахованных лиц, а также организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР.
УПФР в Елизовском районе относится к сфере внебюджетных фондов, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и, следовательно, национального дохода не создают, однако их существование является необходимым условием нормального функционирования государства целом и Пенсионного обеспечения в Камчатском крае. Основное назначение бюджетных учреждений состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества.
Формирование и использование денежных ресурсов внебюджетными организациями имеет свои специфические особенности. В управление формированием ресурсов входит бюджетное планирование и финансирование, в данном случае составление проекта сметы и финансирование на ее основе, то есть лимиты бюджетных обязательств. Управление использованием денежных ресурсов внебюджетных организаций - это рациональное и целевое расходование бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.
В настоящее время, подавляющее большинство санкций, взыскиваемых органами государственного финансового контроля, налагается за нецелевое использование бюджетных средств. Бюджетным кодексом Российской Федерации введено понятие нецелевого использования бюджетных средств, которое выражается в направлении и использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Такое нарушение может повлечь за собой не только наложение на организацию соответствующих штрафных санкций, но также административную и уголовную ответственность виновных должностных лиц.
Методы финансового управления заключаются в сметном планировании, то есть в составлении смет доходов и расходов бюджетных организаций и учреждений.
Дипломная работа на тему «Эффективность деятельности Пенсионного фонда на примере ГУ УПФР в Елизовском районе Камчатского края», основывается на материалах о Пенсионных фондах, а также материалов УПФР в Елизовском районе. В результате исследования эффективности деятельности УПФР в Елизовском районе осуществленной работы установлено оплата за приобретаемые товары в УПФР в Елизовском районе производятся безналичным расчетам по платежному поручению или централизованно. Вопросы недостачи рассматриваются в каждом конкретном случае отдельно, если они превышают нормы естественной убыли.
Конечно, в рамках одной работы достаточно сложно произвести исчерпывающий анализ всех проблем и всех возможных ситуаций, связанных с вышеуказанными особенностями.
3,000 руб.
Список использованных источников
I. Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием) от 12.12.1993 года
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998 г. N 31 ст. 3823. СЗ РФ. 2000 г. N 1 ст. 1. СЗ РФ. 2001 г. N 53 (Часть I) ст. 5030. СЗ РФ. 2002 г. N 28 ст. 2790. СЗ РФ. 2003 г. N 52 (часть I) ст. 5036. СЗ РФ. 2007 г. N 19 ст. 1756.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (часть первая), от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (часть вторая) // 1998 г. N 31 ст. 3824. СЗ РФ. 2000 г. N 32 ст. 3340. СЗ РФ. 2007 г. N 31 ст. 3433.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2004.
5. Федеральный закон от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" // СЗ РФ. 2002 г. N 28 ст. 2787
6. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920. СЗ РФ. 2003 г. N 1 ст. 13. СЗ РФ. 2003 г. N 48 ст. 4587. СЗ РФ. 2006 г. N 23 ст. 2377.
7. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Р№ 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании о Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 14. Ст. 84.
8. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // СЗ РФ. 1996 г. N 14, ст. 1401. СЗ РФ. 2003 г. N 1 ст. 13. СЗ РФ. 2005. N 12. ст. 5.
9. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" // Ведомости РФ от 22 апреля 1993 г., N 16, ст. 551.
10. Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР, от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 351.
11. Закон РФ О занятости населения в Российской Федерации (в ред. 25.07.2002) от 19.04.1991 1032-1 // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР, от 15.06.1991 г. № 12. ст.141.
12. Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерацию»
13. Положение «Об учете средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых управлениям Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий и содержание аппарата этих управлений» от 21.12.01 № 3107 // Российская газета, 2002. № 2.
14. Письмо Минфина России от 13.04.2005 № 02-14-10а/721 "О начислении амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов"
15. Разъяснения об особенностях представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда финансовыми органами субъектов Российской Федерации (закрытых административно-территориальных образований) в Федеральное казначейство (Письмо Минфина России от 22.09.2005 № 02-14-10а/2695)
II. Статьи и публикации
16. А.Иванов. Экономико-правовые подходы к совершенствованию отдельных аспектов пенсионной реформы // Человек и труд. 2006. № 11. с. 40.
17. Гамольский П. К., Толмасова А. К. Некоммерческие организации, бухгалтерский учет, налогообложение и правовой статус. - М: Бухгалтерский учет, 2004.- 400 с.
18. Грищенко Н.Б. Деркач Н.О Проблемы и перспективы реформирования льготного пенсионного обеспечения // Финансы и кредит, 2006. № 36, с.94.
19. Игнатенко А.А., Изотова С.В. и др. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты - М.: Филинъ, 2006. - 336 с.
20. Комментарий к Федеральному закону “Об обязательном пенсионном страховании” //Под ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2003, - 254 с.
21. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919-1956. Т. 1. Женева: Международное бюро труда. 1991. с.317-323.
22. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2000.- № 3.- С.29 - 32
23. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в
России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. - М.: дело и Сервис, 2000.- 816 с.
24. Маклева ГН. Бюджетный учет и отчетность в российской федерации и его совершенствование .М.: Финансы, 2002. - 245 с.
25. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. — М.: Книжный мир, 2006. — 342с.
26. Н. Борисенко О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России // Экономика и общество, 2006, № 41, с. 109.
27. П.Орлов-Карба. Пенсионная реформа: противоречия нового этапа // Человек и труд, 2004. №8. с. 31.
28. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы / под ред. М. Э. Дмитриева. СПб.: Норма, 1998. 254 с.
29. Пенсионная реформа / под ред. М. Ю. Зурабова. М.: Современная экономика и право, 2001. 136 с.
30. Сбоник действующего законодательства по вопросам деятельности Пенсионного фонда РФ. – М.: ФИД «Деловой экспресс», 2006. – 480 с.
31. Сбоник разъяснений по применению законодательства РФ, регулирующего вопросы уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, с учетом решений Конституционного суда РФ. – М.: ФИД «Деловой экспресс», 2005. – 320 с.
32. Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 480с.
33. Соловьев А.К. Проблемы формирования бюджетной политики Пенсионного фонда России на 2000 год // Вестник ПФР.- 1999.- № 1.- С.93 - 107
34. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.:
ФБК-ПРЕСС, 2002. - 496 с.
35. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление.-М.: Русская деловая Литература, 1998. - 224 с.
36. Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организаций. М.: Юристъ, 2004. – 450 с.
3,000 руб.