Готовая дипломная работа
на тему:«Соотношение уровня развития креативности и самоактуализации в юношеском возрасте»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V25049
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Осознание необходимости воспитания активной, творчески и самостоятельно мыслящей личности явилось следствием признания того объективного факта, что не только личность является продуктом общества, но и общество базируется на творчески развитых индивидуальностях.
Творчество, как процесс создания новых по замыслу духовных и материальных ценностей, притягивает к себе внимание исследователей многих научных направлений. В последнее время проводятся научные исследования в области интеллекта, креативности (творческих способностей), обучаемости. Предполагается, что эти три способности выступают важными компонентами успеха в разных профессиях.
Имея своей сферой как живую, так и неживую природу, творчество в самом широком смысле этого понятия ставится в основу эволюции, которая начинается с химических элементов и заканчивается в душе гения.
Диалектический подход к теме творчества позволяет представить творческий процесс как взаимодействие, ведущее к развитию, и выделить творческую деятельность человека, как частный случай всего многообразия сферы творчества.
В современной психологии интеллект и креативность являются теми понятиями, с помощью которых объясняется эффективность мышления в самых разных сферах его приложения.
Современные условия жизни человека в период социально-экономического кризиса общества характеризуются духовным обеднением, необходимостью переориентации социальных ценностей, усилением тенденции потери смысла собственной жизни и жизни другого человека. Обострение противоречий между потребностью утвердить себя в окружающем мире, реализовать себя в обществе и необходимостью к социальной адаптации и регуляции поведения; потребностью быть независимым, самостоятельным и неспособностью брать на себя ответственность за значимые для человека ситуации; потребностью быть свободным и наличием внутренней несвободы; неспособность разрешать свои внутренние конфликты привело к необходимости поиска путей управления саморазвитием личности, повышенному вниманию ученых к исследованию креативной личности, самоактуализации, особенностей становления и роста личности на различных стадиях онтогенеза.
Цель работы: изучить соотношение уровня креативности и уровня самоактуализации в юношеском возрасте.
Предмет исследования: соотношение уровня развития креативности и самоактуализации в юношеском возрасте.
Объект исследования: юноши и девушки в возрасте 21-24 года студенты 4 курса факультета психологии БГПУ им. М. Танка.
Гипотеза HI: высокий уровень развития креативности личности предполагает соответствующий уровень самоактуализации.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме креативности и самоактуализации и их соотношения;
2. Определить уровень креативности и самоактуализации в юношеском возрасте;
3. Изучить взаимосвязь уровня развития креативности и самоактуализации;
4. Разработать тренинг осознания креативности в себе и ее развитие.
Методы: теоретический анализ литературы, психодиагностические методы, корреляционное исследование, методы математической и статической обработки, количественный и качественный анализ результатов, метод ранговой корреляции Спирмена, описательная статистика.
Похожие работы:
ВВП как обобщающий показатель уровня экономического развития ➨
Если мы хотим представить народнохозяйственный кругооборот с точки зрения количественной информации о возникновении, ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Настойчивость как волевое качество человека,и особенности его развития в зрелом возрасте ➨
Современное состояние российского общества, которое вполне правомерно характеризуется как кризисное, требует ...
Взаимосвязь воли и мышления в юношеском возрасте ➨
"Психологические исследования воли в настоящее время оказались разделенными между разными научными направлениями: ...