ГлавнаяГотовые работы Особенности налогооблажения субъектов малого предпринимательства

Готовая дипломная работа

на тему:

«Особенности налогооблажения субъектов малого предпринимательства»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V2518

Предмет: Гражданское право

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность настоящей дипломной работы. Развитие экономики любой страны предполагает оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий. Являясь одним из ключевых элементов рыночного механизма, малое предпринимательство (далее - МП) играет значительную роль в обеспечении устойчивого развития экономики.
В современной России малый бизнес имеет недолгую историю. Его формирование как сектора экономики началось в конце 80-х гг. ХХ в. Причем бурный рост числа малых предприятий пришелся на тот период (до 1995 г.), когда практически отсутствовало законодательное регулирование в данной области. После принятия закона, регулирующего деятельность малых предприятий, темпы роста их числа резко сократились. В научной литературе того времени данному феномену нашли следующее объяснение: малый бизнес уже заполнил все полагающиеся ему ниши российской экономики.
Начиная с 1999 г. количество малых предприятий стало сокращаться и при этом увеличивалось число индивидуальных предпринимателей, что изменило взгляд на проблему малого бизнеса.
Сейчас совершенно очевидно, что снижение темпов развития малого бизнеса, а тем более уменьшение числа малых предприятий, вовсе не результат насыщения ими экономики страны. Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в нашей стране значительно отстает от соответствующих показателей в зарубежных странах. В развитых странах на одну тысячу жителей приходится 20 - 25 человек, занятых в малом бизнесе, а в России - 5 - 6 человек . Кроме того, малый бизнес занял далеко не все полагающиеся ему сферы российской экономики (например, очень мало промышленных и инновационных малых предприятий).
Столь плачевное состояние малого бизнеса обусловлено не только экономическими причинами. Законодательная база малого предпринимательства находится на начальной стадии. Действующее законодательство не только неэффективно, но и не регулирует целого ряда вопросов в данной области. Даже легальное определение субъекта МП не выдерживает никакой критики. Очевидно, что дальнейшее развитие малого бизнеса в нашей стране невозможно без совершенствования его нормативной базы.
В данной работе с учетом юриспруденции и экономики комплексно исследуются правовые проблемы особенности налогообложения субъектов МП.
Степень научной разработанности проблемы. Несмотря на несомненную значимость МП для российской экономики, в научной юридической литературе ему уделяется недостаточное внимание. Малый бизнес исследуют в основном экономисты. К тому же большинство исследований касается вопросов налогообложения. Разумеется, данный вопрос является немаловажным. Однако повысить темпы развития и эффективность функционирования МП только с помощью налогообложения невозможно. Необходим целый комплекс мер, в числе которых финансово-кредитные механизмы играют не последнюю роль.
На сегодняшний день нет ни одного монографического исследования по вопросам (а тем более по правовым) финансирования и кредитования МП в современных российских условиях. Однако интересы экономического развития страны предполагают всестороннее и глубокое исследование правового статуса субъекта МП, правовых проблем финансирования и кредитования и других вопросов. К ним относятся: исследование теоретических и практических проблем финансирования и кредитования МП; выявление специфики правового регулирования различных форм финансирования и кредитования применительно к субъектам МП; анализ правовых норм и практики их применения; систематизация теоретического, нормативного и практического материала по исследуемой теме; выявление пробелов в нормативном регулировании финансирования и кредитования МП и разработка предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Для успешного развития экономики страны в первую очередь необходимо формирование эффективной системы налогового законодательства. Это, в свою очередь, требует надлежащего правового регулирование налоговых отношений в деятельности государства. Налоги относятся к числу ключевых инструментов государственной политики. Они затрагивают самые важные стороны жизни человека и общества, а сам процесс налогообложения, разработки налогового законодательства и его применения неразрывно связаны с острыми противоречиями.
Наличие налогов предопределяется непосредственно функциями государства; взимание налогов - один из важнейших признаков государства и одновременно необходимое условие его существования. Именно с помощью налогов образуется большая часть денежных фондов, без которых невозможно функционирование государства.
Финансирование государственных нужд - один из главнейших признаков налогов, который предопределяет фискальную функцию налогов в качестве основной. Таким образом, аккумуляция финансовых средств, необходимых для финансирования государственных нужд, является основной задачей налогов.
Следует отметить, что отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений, являются налоговыми правоотношениями. Основными в данном случае следует признать отношения по установлению и взиманию налогов и сборов. Налоговое правоотношение - это прежде всего форма реализации публичных интересов. Императивный характер налогово-правовой нормы проявляется по принципам «команда - исполнение» и «власть - подчинение». В случаях нарушения налогоплательщиками и налоговыми агентами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, государство применяет меры принуждения.
Государство регулирует налоговые отношения посредством создания правовых норм, которые содержат права и обязанности налогоплательщиков. Неисполнение установленных предписаний приобретает публично-правовой характер, так как нарушает интересы общества в целом. Поэтому государство реагирует на совершенное правонарушение в сфере налогообложения с целью защиты своих имущественных интересов и прибегает к институту налоговой ответственности. Исторически так сложилось, что главным побудительным мотивом уплаты налогов является не сознательность налогоплательщиков, а меры принуждения, которые могут быть применены государством при выявлении нарушения законодательства о налогах и сборах. Одной из форм государственного принуждения является налоговая ответственность.
Цель настоящей работы – исследование особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Задачи работы:
Объект
Предмет
Метод


Глава 1. Субъекты МП как участники налоговых правоотношений
1.1 Роль и развитие МП в России

Особую роль в развитии рыночной экономики, как свидетельствует мировой опыт, играет малое предпринимательство.
В научной литературе вместо этого термина часто употребляется термин «малый бизнес». Данные понятия практически тождественны. Отличие состоит лишь в том, что термин «малое предпринимательство» - это юридический термин, поскольку употребляется в нормативных актах за некоторыми исключениями, а «малый бизнес» - экономический. Но, в сущности, это одно и то же явление.
В юридической и экономической литературе дается множество определений МП или малого бизнеса, затрагивающих различные аспекты данного явления. Наибольший интерес представляет определение термина «малое предпринимательство», данное так называемой комиссией Боултона, которая указывает три основных признака малого предприятия :
- небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара;
- правовая независимость - предприятие управляется не через формализованную управленческую структуру, а собственником или партнерами-собственниками, которые сами контролируют свой бизнес. Это условие позволяет исключить мелкие филиалы крупных фирм;
- персонифицированное управление, предполагающее, что собственник или партнеры-собственники сами участвуют во всех аспектах управления бизнесом и в процессе принятия всех решений и свободны от любого контроля извне.
Эффективность малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупными предприятиями:
- малое предприятие обеспечивает потребности рынка в тех товарах и услугах, которые средним и крупным фирмам производить и оказывать нецелесообразно по экономическим и иным причинам, например из-за ограниченных потребностей местных рынков;
- более высокая оборачиваемость капитала;
- малые предприятия часто проявляют себя как новаторы. В частности, из 61 крупного открытия в XX в. 48 были сделаны на малых и средних предприятиях . При этом, как показывает практика, 80 - 85% разработок малых фирм внедряются в течение одного-двух лет ;
- относительно невысокие расходы на организацию и ведение предпринимательской деятельности, в первую очередь на управление;
- высокая приспособляемость к изменениям рынка;
- близость к местным рынкам и приспосабливание к запросам клиентуры и другие преимущества .
Представляет интерес предложенная академиком Л.И. Абалкиным классификация субъектов МП. Он делит их на три категории: «Первая - это то, что в России несколько раньше называлось индивидуальной трудовой деятельностью. Второй тип хозяйств - это формы малого бизнеса, основанные на семейном хозяйстве с привлечением или без привлечения дополнительных работников, что имеет достаточно широкое развитие. Классическим примером являются фермерские семейные хозяйства, развивающиеся в России. И, наконец, третья группа - это действительно современные производственные предприятия, малые по численности, но современные по организации, технологии, часто крупные по масштабам производства: в строительстве, науке и научной деятельности» .
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности налогового контроля в сфере малого предпринимательства. 

Введение

Налоговый контроль представляет собой неотъемлемую часть финансовой системы государства, одна ...

Поиск по базе выполненных нами работ: