Целью курсовой работы является изучение организации реализации сельскохозяйственной продукции, предметом является совхоз «Нагорновский»
Сельскохозяйственные предприятия заинтересованы в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников.
Таким образом для осуществление поставленной цели работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть особенности рынков сельскохозяйственной продукции;
- рассмотреть современное состояние производства и реализации продукции в колхозе «Нагорновский».
- рассмотреть каналы реализации сельскохозяйственной продукции колхоза «Нагорновский»
- рассмотреть технологию товарной обработки в колхозе «Нагорновский»
- выявить перспективные каналы распределения продукции совхоза «Нагорновский»
- рассмотреть цены на продукцию совхоза «Нагорновский»
- рассмотреть принципы формирования и необходимость службы маркетинга в колхозе «Нагорновский»
- дать рекомендации для успешного функционирования.
При написании курсовой работы были использованы работы таких авторов как: Басовский Л.Е., Ткач А.В, Новичков В.И и
1,200 руб.
Введение 3
1. Особенности рынков сельскохозяйственной продукции. 4
2. Современное состояние производства и реализации продукции на сельскохозяйственном предприятии «Нагорновский».
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия «Нагорновский». 15
2. 2 Переработка продукции предприятия «Нагорновский» 19
2.3 Каналы сбыта продукции сельскохозяйственного предприятия «Нагорновский». 21
3. Совершенствование организации сбыта продукции совхоза «Нагорновский».
3.1 Организация хранения, переработки и доработки продукции совхоза «Нагорновский» 23
3.2 Перспективные каналы реализации продукции колхоза
«Нагорновский» 26
3.3 Оценка качества готовой продукции 28
3.4 Анализ реализационных цен колхоза «Нагорновский» 35
3.5 Организация службы маркетинга в колхозе «Нагорновский» 36
Выводы и предложения 38
Список использованной литературы 40
1,200 руб.
В заключении работы стоит отметить, что поставленные цели и задачи выполнены, данная тема раскрыта полностью.
В сельском хозяйстве постоянные проблемы. Урожай низкий – у фермеров проблемы возмещения затрат. Если урожай высокий – снова проблемы: цены на рынке на крестьянскую продукцию снижаются, крестьяне не могут возместить производственные затраты.
Эти проблемы так же касаются совхоза «Нагорновский», так как его деятельность расценивается как убыточная, такая ситуация складывается в сфере животноводства, себестоимость мяса совхоза «Нагорновский» очень высока.
Для дальнейшего развития совхоза необходимо создать службу маркетинга, так как в этой сфере колхоз «Нагорновский сталкивается со следующими проблемами.
- Предприятия переработки, оптовой и розничной торговли обычно находятся в более выгодной позиции, ближе к рынку и получают прибыль от добавленной стоимости на сельскохозяйственную продукцию;
- хозяйства обычно являются мелкими производителями и не могут влиять на цены на рынке;
- Производители чаще всего не знакомы с нуждами потребителей и направлениями в торговле;
- Наиболее существенной является проблема определения качества, так как еще мало независимых лабораторий, куда они могли бы отдать образцы;
- Низкий уровень образования работников предприятия.
Предлагаются следующие пути совершенствования сбытовой деятельности:
- выявить тот вид продукции, который имеет ряд преимуществ над другими;
продавать по более высокой цене продукцию малых предприятий, участников НКПХ без посредников, напрямую – потребителю;
- выявлять потенциальных потребителей;
- производить товар, нужный покупателю;
- поставлять продукцию соответствующего качества;
- обеспечить эффективную доставку продукции или создать удобные условия для отгрузки;
- согласовывать условия оплаты с покупателями;
- предлагать свой товар в наиболее удобное время года, а не тогда, когда вдруг понадобились деньги;
- обходиться минимумом посредников;
- осуществлять повышение квалификации;
- пользоваться услугами консультантов по маркетингу;
- сокращать транспортные расходы по доставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- малым предприятиям создать свою продовольственную корпорацию уже переработки собственной продукции;
- организовать товарищества на вере; они могут запустить пекарню, вести торговлю по точкам, открыть в селах свои магазины, приобрести мельницу и маслозавод, закупать у населения молоко и перерабатывать;
возродить выставки-ярмарки;
- усиливать государственную поддержку малых предприятий.
Все это приведет к тому, что совхоз «Нагорновский» будет способен осуществлять расширенное воспроизводство на пути развития малого предпринимательства.
1,200 руб.
Список использованной литературы.
1.. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА–М, 2001.–219 с. (Серия «Высшее образование»)
2.. Берлин А. Функциональная перестройка управления сбытом готовой продукции на крупном промышленном предприятии//Вопросы экономики. – 1998. - № 7. – с. 120-132.
3.. Веденин Н.Н. Аграрное право: Вопросы и ответы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2000. – 144 с. (Серия «Подготовка к экзамену).
4. Горькова Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве//Экономист. – 1999. - № 6. – с. 66-73.
5.. Казарезов В.В. Фермеры России (очерки становления). – 2-е изд., доп. – М.: Колос, 2000 – Т. 2. – 360 с.
6.. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. (Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992 – 736 с.
7. Маркетинг/Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 320 с.
8. Новичков В.И., Калашников И.Б., Новичкова В.И. Аграрная политика: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 288 с.
9.Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/Под ред. А.С.Пелиха. Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2002. – 336 с.
10. Сельскохозяйственный бизнес – менеджмент для фермеров России. Под общей ред. д.э.н., профессора В.Ф.Башмачникова. – М.: Информагротех, 1997. – 212 с.
11. Ткач А.В. Сельскохозяйственная кооперация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 304 с.
12. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 . – 480 с.
13. Экономика : Учебник/Под ред. доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 816 с.
14.Экономика предприятия. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 416 с.
1,200 руб.