Актуальность. Главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем в рыночных условиях является наличие
трудовых ресурсов, способных решать весь комплекс внутрифирменных задач. В решении этой проблемы существенную роль играют системы
повышения квалификации персонала. Обучение, повышение квалификации, переподготовка в современных условиях становится ключевым
элементом процесса работы с персоналом. Обучение позволяет сформировать: новую систему ценностей и установок; требования к
профессиональным знаниям и навыкам; новые знания и навыки. Стоит задача - ни одна категория персонала предприятия не может быть
допущена к работе без соответствующего документа (сертификата). Обучение , повышение квалификации и переподготовку в нынешних
условиях проходят все категории работающих на предприятии: младший обслуживающий персонал; менеджеры низшего уровня (мастера,
начальники участков, начальники групп, бюро ); менеджеры среднего уровня (начальник цеха, начальник корпуса, начальник отдела, и т. п.);
менеджеры высшего уровня ( директор, главный инженер, главный металлург, главный технолог и т.д. ); инженерно-технический персонал
(технологи, конструкторы, техники, операторы и т.д.); рабочие специальности (токарь, слесарь, кузнец, литейщик, сварщик, шлифовщик,
фрезеровщик, крановщик и т.д.).
Недостаток знаний и навыков приводит к низкому качеству результатов труда; повышению расхода ресурсов; низкой производительности;
снижению конкурентоспособности продукции и предприятия; снижению мативации и повышению уровня стрессовых ситуаций; повышению
опасности работы; загрязнению окружающей среды. Динамично меняющиеся внешние условия (законодательство, экономическая политика,
система налогообложения, появление новых конкурентов и т. д.) и внутренние условия (технологические изменения, новое оборудование,
инструменты, технологическая оснастка, приборы, новые материалы, новые рабочие места, реструктуризация, новая компоновка площадей,
перепланировка оборудования, введение в эксплуатацию новых производств (цехов) и т. д.) обуславливает необходимость систематического
и планомерного обучения и переподготовки персонала. Персонал надо рассматривать в качестве ключевого фактора, определяющего
эффективность использования всех остальных ресурсов. Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого
реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал
человеческих ресурсов, достижения целей производства при оптимальных затратах ресурсов. Отлаженная на предприятии система обучения
позволяет расширить систему социальной работы и мотивации работников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой
деятельности в данной организации, конкретизировать перспективу личного развития.
Это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель дипломной работы заключается в изучении теоретических и практических основ анализа и повышения квалификации персонала
предприятия.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать место и роль управления персоналом в системе управления предприятием;
- рассмотреть принципы и методы построения системы управления персоналом;
- определить значение и задачи повышения квалификации персонала;
- проанализировать систему повышения квалификации на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации на предприятии.
В качестве объекта исследования выступает персонал ДВОСТ «Энергосбыт».
Предметом исследования является система повышения квалификации персонала ДВОСТ «Энергосбыт».
Теоретико-методологические основы организации повышения квалификации специалистов содержатся в трудах известных ученых страны в
области образования и совершенствования образовательных систем (А.А. Вербицкий, З.Д. Жуковская, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, Я.Е.
Львович, Н.В. Борисова, Э.М. Никитин, Н.Ф. Талызина, В.Н. Фролов и многие другие).
3,000 руб.
Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Велби, 2005. – 216с.
Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений
предприятия при разных формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 2002.
Апенько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. – 2003. - № 10. – с. 15.
Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2004. – 448с.
Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала // Кадры предприятия. - 2002. - №7. – с. 15.
Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2005. – 150 с.
Борисов А.Ф. Два подхода к оценке персонала // Управление персоналом. - 2002. - №4. – с. 21.
Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 344 с.
Бурлак Г.Н. Безопасность работы на компьютере. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 144 с.
Варламова Е. П. Как выбрать свою систему оценки персонала // Справочник по управлению персоналом, номер, 2004. № 8
Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004. – 480 с.
Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: БИНОМ, 2003. – 625 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2003.
Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М., 2002. – 541 с.
Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 345 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 501 с.
Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2004. – 700 с.
Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2004. – 247с.
Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2004. – 425 с.
Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом 2002, - 95 с.
Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 48 с.
Дряхлов Н., Куприянов Е. Система мотивации персонала в Западной Европе и США // Теория и практика управления, 2002 № 2, с. 84.
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2004. – 365 с.
Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции.-М., 2002, -
456 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2002. – 522 с.
Забелин Г.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2004.
Зайцев Г.Г., Файбутевич С.Н. Управление кадрами на предприятии. – СПб: Издательство С.-Петербург, 2005.
Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом коммерческой организации // Человек и труд. - 2001. - №1. – с. 15.
Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 2004.
Ивлев А., Гарайбех Ю. Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Человек и труд. – 2003. - № 12. – с. 23.
Ислантьев Г.С., Селина А.В. Кадры предприятия. – М.: Экономика, 2000
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 304 с.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2006.
Кравченко А. Управленческие революции. – М.: Дело, 2000.
Крутик А.Б., Пименова А.Я. Введение в предпринимательство. – М.: Дело, 2004.
Кряков Н.З. Менеджмент. – СПб.: АО Коруна, 2006.
Куприянова З. Как меняется отношение к труду // Человек и труд. - 2001. - №2. – с. 118.
Липатова Л. Оплата труда на российских предприятиях // Экономист. - 2003. - №3. – с. 25.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006.
Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
Моденов А.В. Стимулирование наемных работников в процессе предпринимательской деятельности. Автореф. дисс. канд. экон. наук. - М., 2002.
– 25 с.
Озерникова Т.Г., Токарская Н.М., Хлопова Т.В. Социально-экономический механизм формирования профессионально-квалификационной
структуры рабочих кадров. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.
Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2000. – 328 с.
Перминова О.С. Профессионализм, как реализация жизненного смысла // Кадры предприятия. - 2002. - №2. – с. 32.
Селезнев В.А. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. - 2001. - №9. – с. 31.
Сичкарев А.Г., Глухов А.А., Михайловская Г.А. Трудовой потенциал и совершенствование его качественных параметров. Воронеж, 2003.
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 384 с.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 296 с.
Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. – 352 с.
Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: Приор, 2004. – 432 с.
Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М., 2004. - 321с.
Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие / Под.ред. д.э.н. проф. А.Я Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002 – 296 с.
Устинов В.А. Экономика управления предприятием. – М.: ГАУ, 2005.
Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. – 384 с.
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма-ИНФРА-М, 2004. – 398 с.
Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: проблемы функционирования и развития. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004.
Шекель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2004.
Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М.: Издательство АСТ, 2003.
http://www.rzd.ru/struct/index.html?he_id=707
3,000 руб.