Готовая дипломная работа
на тему:«ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ КАК СРЕДСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАСНИКОВ В ОБЛАСТИ ИФОРМАТИКИ И ИКТ»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V25462
Предмет: Информатика
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Необходимость модернизации содержания школьного образования диктуется новой социальной и образовательной ситуацией, кардинальными изменениями в стране и обществе. К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу разностороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков, самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невозможно без индивидуализации и дифференциации содержания школьного образования. Особенно это актуально на старшей ступени обучения. Именно поэтому на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с одобренной Министерством Образованием России "Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования"дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных.
Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.
Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.
Элективные же курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы "компенсируют"во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.
Эта роль элективных курсов в системе профильного обучения определяет широкий спектр их функций и задач.
Из выше изложенного видна актуальность выбранной темы, важно исследовать элективные курсы, проводимые в профильных школах. Оценить насколько предлагаемые и проводимые элективные курсы удовлетворяют познавательным потребностям учащихся.
Объект исследования: организация профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Предмет исследования: элективные курсы в системе профильного обучения в школах г. Канска.
Цель исследования: Выявление условий организации элективных курсов как средства удовлетворения познавательных потребностей.
В соответствии с указанным предметом, объектом и целью, определены следующие задачи исследования:
1. Изучить научно – теоретическую литературу по профильному и предпрофильному обучению.
2. На основе анализа основных нормативных документов министерства образования РФ, определить место информатики в профильной школе и роль элективных курсов в системе профильного обучения.
3. Выявить спектр элективных курсов и их соответствие познавательным потребностям учащихся, в профильной школе №3 г. Канска.
4. Предложить темы актуальных элективных курсов, которые будут удовлетворять познавательным потребностям старшеклассников исследованной школы.
5. Разработать программу элективного курса по информатике на наиболее востребованную тему, выявленную при проведении исследования.
6. Разработать методические рекомендации по использованию элективного курса.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе состояния процесса профилизации в школах г. Канска. В оценке положения элективных курсов. В выявлении познавательных потребностей старшеклассников по информатике.
Практическая значимость исследования состоит в предложении элективного курса по информатике, который будет удовлетворять познавательным потребностям старшеклассников, разработанный элективный курс основан на проведенном исследовании. Он может быть использован учителями в педагогической практике профильных школ, и учащимися для самостоятельного изучения.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические (анализ методической, педагогической литературы; изучение программных и нормативных документов по обучению информатике в школе, программных средств учебного назначения и посвященной им учебной литературы).
2. Эмпирические (наблюдение за деятельностью учащихся в ходе процесса обучения, беседа с преподавателями информатики, анализ дидактического инструментария, анкетирование, педагогический эксперимент).
3. Общенаучные (обобщение, классификация, систематизация, сравнение, сопоставление).
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы и приложений.
Глава 1. Дифференциация обучения информатике в старшей школе, как педагогическая проблема
1.1 Профильное обучение информатике в старшей школе, как средство дифференциации обучения. Особенности профильного обучения информатике
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в
Похожие работы:
НАХОЖДЕНИЕ МИНИМУМА ФУНКЦИИ Z(X,Y) В ЗАДАННОЙ ОБЛАСТИ ➨
Генетические операторы
Генетический алгоритм включает три операции: селекция, скрещивание, мутация.
Оператор ...
роль и место РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ в экономике РФ ➨
1 Общая характеристика Рязанской области
Рязанская область находится в центре Европейской части России ...
Введение
Обучение иностранному языку в нашей стране, к сожалению поставлено так, что оно не позволяет ...
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ➨
Нижний Новгород
Нижегородская область расположена в центре Европейской части России. Административный ...
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОCТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ➨
ВВЕДЕНИЕ
Что представляет собой ролевая игра? Что мы обычно понимаем под ролевой игрой? Когда участники принимают ...