Готовая дипломная работа
на тему:«Мыслительные операции умственно-отсталых детей»
Цена: 2,000 руб.
Номер: V25473
Предмет: Психология
Год: 2002
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность темы "Уровень сформированности мыслительных операций у умственно отсталых детей"объясняется социально-гуманистическими тенденциями в современном обществе, во всем мире и в России в частности. Умственно отсталый ребенок характеризуется исследователями общим недоразвитием и мыслительные операции, естественно формируются у него с большими задержками. Общество, же должно позаботиться, чтобы такой ребенок вырос и вступил во взрослую жизнь без особых проблем. Для этого надо подробно исследовать вопросы формирования мыслительных операций у детей с недостатками интеллекта.
Надо сразу, же заметить, что вопросы формирования у умственно отсталых детей мыслительных операций исследован довольно широко, и отечественные и зарубежные исследователи всегда уделяли много внимания проблеме мыслительных операций. Однако такая операция, как абстракция рассматривалась довольно узко и требует дальнейших исследований.
Изучением мыслительных операций умственно отсталых детей занимались такие отечественные ученые, как А. И. Липкина, Е. М. Кудрявцева, И. М. Соловьев, Ж.И. Шиф, М. С. Певзнер и многие другие авторы.
Мышление умственно отсталых детей формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности, поэтому их мыслительные операции замедленно развиваются и обладают своеобразными чертами. Недостатки речи затрудняют для олигофренов возможность выявления сущности явлений и связей между ними, что наиболее отчетливо проявляется в недоразвитии их словесно-логического мышления.
Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников очерчены в первой части дипломной работы. Мы ставили своей задачей проследить развитие этих операций в условиях обучения детей во вспомогательной школе. Полнее, чем другие операции, рассматривается сравнение, которому посвящено большее количество исследований, чем другим операциям. Абстракция, которая не была предметом специальных исследований, не выделена особо; имеющиеся данные приводятся в связи с другими операциями, главным образом с обобщением.
Цель дипломного исследования заключается в изучении особенностей формирования у умственно отсталых детей мыслительных операций, а также в определении условий развития мыслительных операций.
Для конкретизации цели определим задачи исследования. В дипломной работе поставлены следующие задачи:
Изучение и анализ работ отечественных специалистов по проблеме формирования мыслительных операций у умственно отсталых детей;
Выявление особенностей мыслительных операций младших школьников с недостатками интеллекта;
Разработка рекомендаций по формированию мыслительных операций у умственно отсталых школьников.
В исследовании выдвигается следующая гипотеза - разработанные на основе методических рекомендаций занятия с применением занимательных материалов окажут существенное влияние на формирование мыслительных операций умственно отсталых детей и повлияют, тем самым на общее развитие ребенка.
Объект исследования - процесс формирования мыслительных операций у умственно отсталых детей.
Предмет исследования - особенности мыслительных операций умственно отсталых учащихся.
Практическая значимость дипломной работы заключается в ее направленности на решение проблемы умственно отсталого ребенка по формированию мышления, в выявлении особенностей формирования мыслительных процессов детей.
Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во "Ведении определены цель и задачи исследования, его предмет и объект, доказана актуальность проблемы формирования мыслительных операций у умственно отсталых учащихся, также сформулирована рабочая гипотеза.
В 1 главе "Особенности мыслительных операций умственно отсталых детей"дан анализ теоретических источников по проблеме, уделено внимание таким операциям, как сравнение, обобщение и абстракция.
Во 2 главе "Экспериментальное изучение мыслительных процессов умственно отсталых школьников"дан материал полученный экспериментальным путем, в процессе исследования группы умственно отсталых учащихся.
Апробация результатов проходила в коррекционной школе-интернате г. Амурска. В исследовании принимали участие две группы детей из второго и третьего класса.
Похожие работы:
Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей ➨
Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...
Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...
1.2. Развитие связной речи у детей с ЗПР
Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье ...
Воспитание детей в семье. Тактики взаимодействия родителей и детей. ➨
В наше время все большее внимание уделяется изучению психологических закономерностей отношений в семье, этапов ...