Россия переживает период реформ, связанный с переходом к новой системе общественных отношений, политико-государственного устройства и управления. Идет процесс формирования нового типа взаимодействия основных субъектов политического управления. Политико-властные отношения - один из важнейших видов общественных отношений, в основе которых лежат политические интересы, идеи и позиции людей.
Политические отношения несут в себе все необходимые атрибутивные качества политики. Их смысл заключается в установлении связи бытия социальных субъектов (социальных групп, личностей) с проблемами и интересами, свойственными всей социальной целостности.
Деятельный, активный характер политических отношений позволяет людям с их помощью влиять на многие внешние и внутренние параметры своего существования. Такое воздействие можно оказать на экономическую жизнь общества через установление приоритетов экономического развития. С помощью политических мер, политического механизма можно поддерживать или препятствовать развитию культуры, науки, социальной сферы.
Все ускоряющиеся процессы социальной динамики вызывают необходимость большей гибкости управленческих структур. Жесткие государственно-административные системы индустриального общества, с присущей ему этакратией, в условиях постиндустриального типа отношений становятся неэффективными. Выход представляется в развитии низовых управленческих структур – местного самоуправления, которое, как показывает зарубежная практика, позволяет "решать основной круг вопросов жизнедеятельности граждан, а также развивать и укреплять межмуниципальные связи и таким образом стабилизировать общественную жизнь, сглаживать остроту возникающих в стране социально-экономических и политических кризисов"
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ 1
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ПОЛИТИКО-ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА 2
2. ПОЛИТИКО-ВЛАСТНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ, МЕСТНЫЙ УРОВНИ. 5
3. РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ 9
4.ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14
750 руб.
Трансформация современного российского общества предполагает коренные изменения политико-властных отношений. Последние, в свою очередь, в силу конфликтогенности и активности способны оказывать существенное воздействие на характер и социальную направленность преобразования общества, обусловливают необходимость активного поиска новых моделей общественной жизни, не укладывающихся в рамки старых структур.
В условиях кризиса стратегия российского общества никак невозможна без участия государства в качестве главного управляющего субъекта, предполагающего распределение функции социального управления по трем уровням – федеральном, региональном, местном. Если на первом уровне в качестве управляющего субъекта выступает государство, то на втором – регион. Обе ветви политики должны иметь механизм согласования и взаимодействия. На третьем уровне в качестве главных действующих субъектов управления выступают муниципальные сообщества, органы местного самоуправления, куда центральные и региональные органы делегируют ресурсы и властные полномочия для решения местных вопросов.
В условиях глобализации необходимой становится децентрализация, которая способствует выработке действенных структур гражданского общества, ядром которого и выступают местные органы. Здесь властные отношения выражаются, в первую очередь, как власть самих граждан через местное самоуправление.
Открытость местного сообщества означает, что фактором его развития являются как мировые процессы, задающие определенные унификационные тенденции, так и самобытные черты национальной культурной традиции. Подобное условие может оказаться решающим не только в плане выработки эффективной системы управления, но и в отношении перспектив международного статуса.
750 руб.
1. Барзилов С. Губернаторская власть как институт и субъект регионального политического пространства // Регион как субъект политики и общественных отношений: Научные доклады. – М., 2007. – С. 139.
2. Жемердеева С.Н. Основные тенденции эволюции политических отношений в современной России.// Россия: тенденции и перспективы развития: Сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Вып. 4 / Под. общ. ред. В.К. Егорова, А.С. Горшкова, В.М. Герасимова, М.А.Кашиной. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 350с. – 0,25 п.л.
3. Дахин В.Н. Исторические детерминанты политического развития современной России // Государственное управление. Электронный вестник. – 2007.
4. Медведев Д.А. Национальные приоритеты: от стабилизации к развитию.// Человеческий капитал в стратегии национального развития. Материалы заседания круглого стола 13 марта 2007 г./ Под ред. В.Липицкого, В. Никонова. – М., 2007. С.5
5. Мячин И.В. Развитие местного самоуправления в России. Автореф.канд..социологич.наук., М.,2008
6. Прищеп С.Н. Выборы как фактор эволюции политических отношений в постсоветской России.//Социология власти. – 2008. – №3 - 0.3 п.л.
7. Прищеп С.Н. Некоторые аспекты институционализации политического режима в современной России.// Инновационные модели государственного и муниципального управления в контексте политических и административных процессов в России: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции / Под общ.ред. Т.С.Болховитиной. – Брянск: БФ ОРАГС, 2007 – 475с. – 0.25 п.л.
8. Основы социального управления / Под ред. В.Н.Иванова. - М., 2001. - С.204
9. Рябченюк Ю.В. Совершенствование государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации //Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. Под ред. В.Ю.Большакова. - СПб., 2007. - С. 396.
10. Соловьев А.И. Политическая стабильность в социокультурном измерении: российские иллюстрации
11. Ясин Е.Г. Новая эпоха – старые тревоги: Экономическая политика. – М.: Новое издательство, 2004. С.34.
12. Основы социального управления / Под ред. В.Н.Иванова. - М., 2001. - С.204.
750 руб.