ГлавнаяГотовые работы Работа педагога-психолога по обогощению представления школьников о мире,профессии посредством экскурсий,бесед и интервью.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Работа педагога-психолога по обогощению представления школьников о мире,профессии посредством экскурсий,бесед и интервью.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V2560

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Педагог-психолог - это специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического здоровья учащихся, психологическую коррекцию и реабилитацию детей и взрослых, а также психологическое обеспечение образовательного процесса.
В обязанности школьного психолога входят 3 основные сферы деятельности: ведение тренингов по различным проблемам, профориентация (тестирование склонностей, интересов, способностей, индивидуальные беседы, групповые занятия), индивидуальное консультирование (по вопросам успеваемости, взаимоотношений в классе, взаимоотношений ученика с учителем, с родителями, родителей с учителями и пр.).
Ведение тренинга предполагает проведение лекций, бесед, групповых дискуссий, активизацию творческой деятельности участников (мозговой штурм), проведение упражнений, направленных на отработку полезных навыков, осознание проблем, постановку целей. Трудно перечислить трудовые функции и конкретные действия психолога, так как в большинстве случаев они направлены на преобразование социальных отношений и характеризуются не столько физическими признаками, наблюдаемыми извне (ходьба, сидение, говорение и пр.), сколько психологическими (установление контакта, понимание другого, сопереживание) .
Основными приемами работы психолога являются: понимание ситуации и человека, быстрое принятие решений, взаимодействие с ситуацией или человеком. Конечно, это чрезвычайно упрощенная схема.
Школьный психолог имеет внешние и внутренние средства труда. К внешним средствам относятся: компьютер, диктофон (видеокамера), блокноты для записей. Это также методическая литература (программы тренингов, сборники различных методик и тестов). Специальная литература по детской и подростковой психологии также необходима. Кроме того, его внешними средствами деятельности являются различные материалы, необходимые во время работы с детьми (плакаты, фломастеры и бумага, аудиозаписи и прочее). Внутренние средства его труда намного сложнее и разнообразнее. Это, прежде всего, знания профессионала (как теоретические, так и практические, полученные в ходе собственной работы). Это - представления о возможном ходе работы и ее результате, это и более тонкие вещи: эмоциональные отношения, может быть даже бессознательные установки психолога, сложившиеся в его опыте.
На что же направлены все усилия школьного психолога, призванного помочь сформировать мироощущение юных граждан страны, если он старается следовать идеалам гуманизма, т.е. обращается к школьнику как к равноценной личности, не давит его своим авторитетом, а создает условия для его личностного роста и развития?
Основные цели его работы в этом направлении таковы:
• предоставление школьникам объективной информации о процессах, происходящих в мире;
• обсуждение и демонстрация положительных проявлений окружающей действительности и их противопоставление отрицательным; формирование понимания баланса добра и зла;
• создание у школьников личностных ресурсов, позволяющих находить выход из трудных жизненных ситуаций и решать проблемы;
• обучение навыкам уверенного поведения (оценка ситуации, принятие решения, умение сказать «нет» и т.д.);
• создание установки на самостоятельный выбор;
• совместное с подростком построение ближних и дальних жизненных целей.
Эти цели не могут быть реализованы одномоментно, во время конкретного урока, занятия, беседы или экскурсии. Необходима и длительная индивидуальная работа, результаты которой также трудно поддаются оперативной объективной оценке сразу после ее проведения. Ведь личностный рост это такой сложный и неоднозначный процесс! Конечно, иногда результаты появляются почти сразу: школьник становится более уверенным в себе, более открытым. Но иногда результаты остаются неизвестны психологу. Поэтому работа психолога всегда связана с неопределенностью, непредсказуемостью, в ней должна присутствовать … надежда.
Требования, которые предъявляет работа к психологу, здесь «просты»: умение общаться, понимать и любить детей. Ему необходимы также обширные профессиональные знания, опыт, устойчивое личностное здоровье. Чтобы занятия психолога были эффективны, он сам должен соответствовать тому, о чем он говорит: владеть теми навыками, которым он обучает детей, иметь собственную твердую позицию относительно различных аспектов современной жизни.
Говоря об условиях труда психолога, следует остановиться на следующем. Психологу важно иметь хорошее самочувствие, так как неблагополучное состояние будет отрицательно влиять на его настроение, способность сосредоточиться на аудитории (или конкретном собеседнике), думать о проблемах своих подопечных, а не о собственных. Психолог включен в обширную систему социальных связей, с одной стороны. С другой стороны, он пытается воздействовать на социальные отношения своих подопечных. В этой связи психолог должен занимать особую рефлексивную позицию при анализе своих взаимоотношений с другими людьми. Психологу важно постоянно интересоваться новой информацией по своей специальности и быть в курсе последних исследований, научных споров, тенденций развития психологии.
Чтобы стать квалифицированным специалистом-практиком в данной области, мало закончить вуз по специальности «психология», полезно поработать в смежных с психологией сферах - социальным работником, для имеющих среднее медицинское образование - медсестрой (медбратом) в диспансерах, психиатрических клиниках.


Глава 1. Личность школьника как объект психологического изучения

Изучение личности - это не только профессиональная обязанность педагога-психолога, но и прикладное направление психологии и педагогики. Обе науки считают, что в этом случае он имеет дело с постоянными (биологически обусловленными, врожденными) и переменными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Для того, чтобы они были выявлены и объективно интерпретированы, должна быть проведена достаточная теоретическая работа, опирающаяся на соответствующие принципы. К наиболее значимым из них можно отнести:
принцип отражения - суть которого состоит в том, что адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности;
принцип развития ориентирует педагога-психолога на изучение условий появления тех или иных особенностей личностей подопечных, динамики их развития, конкретных количественных, качественных и других показателей;
принцип диалектической связи сущности и явления, предполагающий взаимное обусловливание этих философских категорий в профессиональной деятельности педагога-психолога при их нетождественности;
принцип единства сознания и деятельности: сознание человека формируется и развивается в его деятельности, которая, в свою очередь, управляется (регулируется) сознанием;
личностный принцип требует от педагога-психолога анализа индивидуальных особенностей каждого школьника, учета конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза.
Перечисленные принципы должны быть положены в основу работы по изучению личностных особенностей подопечных. Ее результаты в этом случае могут быть переданы для использования другими педагогами, так как в этом случае они будут базироваться на единой методологической основе.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. 

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме тревожности в младшем школьном возрасте

1.1. Психофизиологическая ...

Новые методические подходы в организации обучения плаванию дошкольников и школьников. 

Введение
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. По данным ОСВОДа в стране за последние ...

Развитие у студентов педагогического колледжа интереса к профессии посредством педагогической практики 

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена растущей потребностью общества в эффективно работающем ...

« Эстетическое воспитание младших школьников посредством занятий хореографии» 

Введение
Актуальность исследования. Одной из важных задач сегодняшнего дня является подготовка детей к жизни, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: