Готовая курсовая работа
на тему:«Развитие самооценки у младших школьников»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V25629
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Самооценка – это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил,
умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе.
Самооценка в отечественной психологии изучалась в связи с проблемой развития и формирования самосознания. Эти исследования
сконцентрированы вокруг двух групп вопросов. С одной стороны, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован
вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. По данному вопросу можно выделить работы
таких психологов, педагогов как: Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.С.Рубинштейн, М.Н.Скаткин.
В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их
взаимосвязью с оценками окружающих. Можно выделить публикации А.И.Липкиной, Е.И.Савонько, Е.А.Серебряковой, В.А.Горбачевой.
Л.С.Выготский предполагал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самооценка – обобщенное т.е. устойчивое,
внеситуативное и, вместе с тем, дифференцированное отношение ребенка к себе. Самооценка опосредует отношение ребенка к самому
себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми. Эта важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать
собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить сое целостное поведение в соответствии с социальными
нормами.
Достаточно очевидно, что оценка себя не существует изолировано от представления о самих оцениваемых качествах. Поэтому,
самооценку следует рассматривать в аспекте общего представления о себе. Согласно имеющимся в науке данным в состав
содержательных представлений субъекта о том, каков он, не входят ценностно-нейтральные качества, лишенные для субъекта личностного
смысла. Эти качества наделяются субъектом высокой позитивной или негативной ценностью.
Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы
управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки.
Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Представления о
себе основа самооценки младших школьников. Все выше сказанное объясняет актуальность выбранной темы: «Воспитание самооценки
младшего школьника».
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении
младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а
затем самооценка влияет на успешность обучения.
Объект исследования – самооценка младшего школьника
Предмет исследования – способы развития самооценки младшего школьника.
Цель – изучение вопросов связанных с развитием самооценки младшего школьника.
Задачи:
1. Рассмотрение самосознания и самооценки как процессов психики
2. Изучение особенности развития самооценки младшего школьника
3. Определение путей формирования самооценки у младших школьников
4. Исследование уровня самооценки младших школьников
Похожие работы:
Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...
Развитие младших школьников в процессе обучения математике ➨
Актуальность. В настоящее время ведутся поиски совершенствования различных компонентов методической системы, ...
Развитие основных физических качеств младших школьников Каратэ ➨
Занятия каратэ рассматриваются многими специалистами в качестве одного из действенных средств физической подготовки ...
Развитие техники чтения младших школьников. ➨
Введение
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального ...
психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. ➨
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме тревожности в младшем школьном возрасте
1.1. Психофизиологическая ...