Введение
Содержание
Заключение
Литература
Развитие рыночной экономики в России обусловило возникновение новых процессов в общественной и экономической жизни, привело к многообразию форм собственности, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте.
Вопросы создания и формирования конкурентной среды, развития и формирования гражданского общества, нового хозяйственного механизма на базе рыночных отношений, правового государства, включают в себя целый комплекс мер по обеспечению равных прав всем членам общества и обеспечению гарантий для справедливой оценки этих прав.
Прошедшая приватизация и акционирование государственной собственности явились основой создания институтов частной и корпоративной собственности, фондового рынка, коммерческих банков, залогового кредита и других атрибутов рыночной экономики. Как следствие этих процессов, переход собственности из рук в руки, то есть купля-продажа объектов собственности стала обычным явлением экономической жизни. Необходимость оценки земель, а так же зданий, сооружений и другого недвижимого имущества в настоящее время крайне высока, следовательно, существует потребность в достаточном количестве высококвалифицированных специалистов по оценке недвижимости.
Регулирование деятельности экспертов-оценщиков не менее актуальная и требующая грамотного решения задача на этапе становления и развития в России саморегулируемых организаций оценщиков. На данном этапе так же важно определить принципы, место и роль государства в процессе создания условий для эффективного саморегулирования, определения задач, полномочий и степени ответственности саморегулируемых организаций оценщиков.
Таким образом, можно констатировать, что развитие и формирование оценки как специального вида деятельности является составной частью общего процесса реформирования экономики и создания правового демократического государства.
Сейчас начинается новый этап развития оценочной деятельности - разработка и упорядочивание законодательства по оценочной деятельности. Несмотря на принятие новых нормативных актов в данной области, остаются проблемы существования пробелов и противоречий в законодательстве, а так же спорных и требующих решения вопросов в организации регулирования и контроля деятельности оценщиков.
Целью, написания курсового проекта является анализ существующих реалий, а так же попытка разработать рекомендации и предложения по повышению эффективности государственного регулирования деятельности оценщиков.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность и содержание оценочной деятельности;
рассмотреть теоретическую, нормативно-правовую базы, международные и национальные стандарты, а также особенности оценочной деятельности в России;
выявление актуальных проблем регулирования оценочной деятельности в РФ;
разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности государственного регулирования деятельности оценщиков.
В проекте был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения и улучшения состояния вопроса.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы
"Государственное регулирование деятельности оценщиков ", круг вопросов и логическую схему ее построения.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Источниками информации для написания работы по теме "Государственное регулирование деятельности оценщиков» послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации, Интернет.
1,200 руб.
Введение 3
1. Сущность и содержание оценочной деятельности 5
2. Международные стандарты оценочной деятельности 12
3. Российские стандарты оценочной деятельности. Особенности регулирования оценочной деятельности в Р.Ф. 15
4. Лицензирование оценочной деятельности и контроль над соблюдением лицензионных требований 22
5. Проблемы оценочной деятельности в России и пути их решения 27
Заключение 33
Список литературы 35
1,200 руб.
Развитие оценочной деятельности в современной России является важным аспектом становления гражданского общества и рыночных отношений.
Оценочная деятельность еще не до конца сформировалась как самостоятельная сфера экономики. Система государственного регулирования закреплена законодательно, основа – Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, но не сам механизм государственного регулирования и саморегулирования пока не работает.
Развиваются саморегулируемые организации оценщиков. Осуществляется взаимодействие с международными профессиональными объединениями оценщиков. Поэтому специалисты, обладающие знаниями технологий оценки, являются интеллектуальным капиталом, необходимым для осуществления экономических преобразований.
Востребованность оценки предъявляет растущие требования к качеству работы оценщика. Решение этой ключевой для рынка задачи, особенно при вступлении России в ВТО, возможно при содействии государства, саморегулируемых организаций оценщиков, образовательных учреждений, потребителей оценочных услуг.
Вступление Российской Федерации в ВТО, переход на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и международные стандарты оценки (МСО) приведет к интенсивному развитию рынка оценочных услуг и существенному повышению значения независимой оценки.
Базируясь на мировом опыте развития оценки, в современных условиях России необходимо создавать и развивать национальную систему оценки. Недопустимо как слепое копирование зарубежного опыта, так и создание неких “принципиально новых” подходов, не учитывающих общемировые тенденции в развитии этого научного направления.
Дальнейшее развитие оценки возможно только в условиях рыночных отношений при четком определении роли и места государства в вопросах ценообразования и правового регулирования предпринимательской деятельности, а так же при создания общего правового, методологического и информационного пространства на всей территории Российской Федерации. Создание изолированных региональных или ведомственных нормативных и инструктивных актов или иных документов, не связанных с общей системой оценки в РФ, является недопустимым.
Оценка как профессиональный вид деятельности должна отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ, а также учитывать как региональные, так и отраслевые особенности.
Социальный и экономических эффект от развития оценочной деятельности может быть достигнут только при условии соблюдения принципа равенства прав и обязанностей всех участников оценочного процесса, включая и органы государственной власти.
Оценкой должны заниматься как государственные, так и частные оценщики. При этом и те, и другие должны иметь равные возможности для реализации своих профессиональных навыков и работать в общем правовом, методологическом и информационном пространстве.
Делаются прогнозы и о том, что через два года рынок испытает жесткий кризис, в результате которого исчезнет до 50% всех малых и средних компаний, после чего ситуация будет выровнена.
Центром сосредоточения серьезных оценочных компаний будет Москва, и крупные оценочные организации наверняка станут сочетать деятельность по оценке бизнеса с инвестиционным проектированием. На рынке будет не более пяти общепризнанных лидеров. Наиболее авторитетной организацией, выражающей интересы оценщиков, будет Российское общество оценщиков.
В целом деятельность профессиональных оценщиков в России является крайне важной, так как оценщики выполняют функцию выяснения реальной стоимости активов, которые до сих пор являются недооцененными или вообще не имеют никакой определенной стоимости и числятся на балансе предприятий по ценам начала 90-х годов.
1,200 руб.
1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. №157-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
2. Гражданский кодекс РФ;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 г № 285 “Положение о лицензировании оценочной деятельности”;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 “Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности”.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2000 г. № 369-p “О Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации”.
6. Антюганов С.В., Бородин В.А., Кронский В.С. Учебник. Государственное управление собственностью, НН., 2001.
7. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка недвижимости. М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Соловьев М.М. Оценочная деятельность. Оценка недвижимости: Учебное пособие. М.: ГУВШЭ, 2002.
9. Тезисы докладов на Всероссийской конференции "Роль оценочной деятельности в управлении государственной собственностью" г. Москва, 14 ноября 2000 года, РАГС при Президенте РФ.
ttp://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionID=447
10. Верхозина А.В. О контроле за соблюдением лицензионных требований. Публикация Российского общества оценщиков
http://www.valuer-cis.ru/files/ds/mgi_090102.htm
11. Тарасевич Е. Налогообложение и оценка недвижимости в России. Краткий исторический очерк. Виртуальный клуб оценщиков.
http://www.a16.ru/info/articles/art1.htm
1,200 руб.